ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-20069/19 от 19.08.2019 АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о рассмотрении дела по общим правилам искового производства

 Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Белокрыловой О.В. 

в ходе рассмотрения в порядке упрощенного производства дела по исковому  заявлению Товарищества собственников жилья «Куйбышева 86» (ОГРН  1085904013470, ИНН 5904191245), 614010, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 86  кв.46 

к Муниципальному образованию в лице Департамента имущественных  отношений Администрации города Перми (ОГРН 1025900528697, ИНН  5902502248), 614000, г. Пермь, ул. Сибирская д. 14 

Третьи лица: 1. Управление жилищных отношений Администрации города  Перми (ОГРН 1065902057605, ИНН 5902293393), 614000, г. Пермь,  ул.Ленина,34 

о взыскании 107 962 руб. 82 коп.,

У С Т А Н О В И Л:

 Истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о  взыскании с ответчика 107 962 руб. 82 коп., в том числе: 

- задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с  мая 2018 года по апрель 2019 года в сумме 76 817 руб. 32 коп.; 

- пени, начисленные в порядке ч.14 ст. 155 ЖК РФ за период с  11.06.2018г. по 05.06.2019г. в сумме 5 436 руб. 27 коп. с последующим  начислением по день фактической оплаты долга; 

- задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с мая по  апрель 2019 года в сумме 24 711 руб. 38 коп.; 

- пени, начисленные в порядке ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ за период с  11.06.2018г. по 05.06.2019г. в сумме 997 руб. 85 коп. с последующим  начислением по день фактической оплаты долга. 

Определением Арбитражного суда Пермского края от 24 июня 2019 года  исковое заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке  упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 


Истцом представлено ходатайство об уточнении суммы исковых  требований, просит взыскать с ответчика 99 941 руб. 79 коп., в том числе: 

- задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с  мая 2018 года по апрель 2019 года в сумме 67 971 руб. 52 коп.; 

- пени, начисленные в порядке ч. 14 ст. 155 ЖК РФ за период с  11.06.2018г. по 15.07.2019г. в сумме 6 044 руб. 98 коп. с последующим  начислением по день фактической оплаты долга; 

- задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с мая по  апрель 2019 года в сумме 24 711 руб. 38 коп.; 

- пени, начисленные в порядке ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ за период с  11.06.2018г. по 15.07.2019г. в сумме 1 213 руб. 90 коп. с последующим  начислением по день фактической оплаты долга. 

Ходатайство об уточнении требований судом принято и удовлетворено  в силу ч.1 ст.49 АПК РФ

Решением Пермской городской Думы от 12,09.2006 № 213 «Об  управлении жилищных отношений администрации города Перми»  утверждено Положение «Об управлении жилищных отношений  администрации города Перми». 

В соответствии с п. 2.2.6 Положения одной из задач управления  жилищных отношений администраций города Перми, как указывает  ответчик, является формирование и управление муниципальным жилищным  фондом. 

В сфере формирования и управления муниципальным жилищным  фондом Управление жилищных отношений администрации города Перми  выполняет следующие функции: ведение учета муниципального жилищного  фонда (п.3.6.1 Положения), обеспечение внесения платы за содержание  муниципального жилого помещения, включающей в себя плату за  содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,  за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании  общего имущества в многоквартирном доме, за отопление пустующих  муниципальных жилых помещений, входящих в состав имущества  муниципальной казны (п.3.6.11 Положения). 

Согласно Постановлению администрации города Перми от 16.08.2011   № 409 и пункту 3.2.1 Устава муниципального казенного учреждения  «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» (далее -  МКУ «УМЖФ г, Перми») возмещение расходов за услуги по содержанию и  текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, на  коммунальные услуги в доле пустующих муниципальных жилых помещений, 


а также отоплению пустующих жилых муниципальных помещений,  производится муниципальные казенным учреждением «Управление  муниципальным жилищным фондом города Перми» (далее - МКУ «УМЖФ  г.Перми»), подведомственным УЖО администрации города Перми. 

В отношении пустующего нежилого подвального помещения общей  площадью 184,8 кв.м, расположенного по адресу: Комсомольский проспект,  81 оплата расходов на содержание, как поясняет ответчик, лежит на МКУ  «СМИ». 

Постановлением администрации города Перми от 30.11.2011г. № 788  создано подведомственное учреждение департамента - Муниципальное  казенное учреждение «Содержание муниципального имущества». 

В соответствии с Уставом МКУ «СМИ» осуществляет следующие  виды деятельности: 2.2.5 организация содержания, текущего ремонта и  коммунального обслуживания пустующих нежилых зданий и помещений  муниципальной казны города Перми 2.2.6 оплата расходов на коммунальные  услуги, содержание текущий и капитальный ремонт нежилых зданий и  многоквартирных домов в части пустующих нежилых помещений  муниципальной казны города Перми. 

В связи с чем, ответчик считает себя в отношении указанных  помещений ненадлежащим ответчиком. 

Также ответчик просит применить положения ст.333 ГК РФ к  взыскиваемой сумме пени. 

Ознакомившись с отзывом на иск, пояснениями истца, ходатайством  ответчика и материалами дела, суд приходит к выводу о том, что  рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует  целям эффективного правосудия, в данном случае суду необходимо выяснить  дополнительные обстоятельства, исследовать дополнительные  доказательства по делу. 

Кроме того, суд считает необходимым привлечь к участию в деле в  качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований  относительно предмета спора Департамент жилищно-коммунального  хозяйства города Перми.   

Исходя из положений п. 4 части 5 статьи 227 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации возникновение  (наступление) указанного обстоятельства влечет невозможность  рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и является 


основанием для вынесения судом определения о рассмотрении дела по  общим правилам искового производства. 

Руководствуясь статьями 51, частями 5 и 6 статьи 227, статьями 133,  135, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Пермского края 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Рассмотреть дело по общим правилам искового производства.

Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент  жилищно-коммунального хозяйства города Перми. 

Назначить дело к рассмотрению в предварительном судебном  заседании арбитражного суда первой инстанции (а также судебное  разбирательство дела по существу) на 2 октября 2019 года 11 час. 20 мин. в  помещении Арбитражного суда Пермского края по адресу: <...>, зал № 338, телефон (342) 217- 48-14; факс (342) 236- 80-72. Адрес электронной почты: 2sostav@perm.arbitr.ru. 

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству предложить:

Истцу – представить доказательства направления копии искового  заявления и приложенных к нему документов в адрес вновь привлеченного  третьего лица; провести сверку расчетов (ответчик ссылается на наличие  оплаты взносов на кап.ремонт в сумме 4 501 руб. 94 коп.); обосновать размер  начисленного взноса на капитальный ремонт общего имущества; представить  доказательства направления ответчику счетов – фактур для оплаты;  представить расчет пени за весь спорный период, исходя из последней  ключевой ставки ЦБ РФ с учетом разъяснений, изложенных в Обзоре  судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3 (2016),  утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации  19.10.2016 (вопрос № 3); при уточнении требований представить  доказательства их направления в адрес ответчика. 

Ответчику -

Третьим лицам - представить письменный отзыв; документальное  подтверждение доводов отзыва. 

Сторонам предлагается принять меры к урегулированию спора путем  заключения мирового соглашения или использования иных примирительных  процедур. 

Арбитражный суд разъясняет, что в случае, если лица, участвующие в  деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения  предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по  существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили  возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе  завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в 


судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае  соблюдения требований части 4 статьи 137 АПК РФ

В случае наличия возражений относительно возможности  рассмотрения дела по существу необходимо направить в арбитражный суд  соответствующее заявление. 

Сторонам разъясняется их право на рассмотрение дела с участием  арбитражных заседателей, право передать спор на разрешение третейского  суда, право обратиться за содействием к посреднику в целях урегулирования  спора, заключить мировое соглашение. 

В силу ст. 16 АПК РФ требования арбитражного суда, изложенные в  определении, являются обязательными и подлежат исполнению лицами,  которым они адресованы. Неисполнение требований арбитражного суда  влечет за собой ответственность, установленную АПК РФ и другими  федеральными законами. 

Подача документов в арбитражный суд производится в письменной  форме, либо в электронном виде посредством заполнения форм,  размещенных на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации в системе подачи документов «Электронный страж»  (сервис «Мой арбитр»). 

Использование факса и электронной почты, указанных в настоящем  определении, возможно только для обмена письмами информационного  характера. 

 Судья О.В. Белокрылова