Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь
23 сентября 2019 года Дело №А50-21407/2019
Резолютивная часть определения объявлена 16 сентября 2019 года
Полный текст определения изготовлен 23 сентября 2019 года
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Журавлевой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шлыковой А.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению уполномоченного органа в лице ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми (614107, <...>)
о признании общества с ограниченной ответственностью «УК «ТРЕСТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 614056, <...>) несостоятельным (банкротом), по упрощенной процедуре отсутствующего должника,
при участии:
от уполномоченного органа – ФИО1 (паспорт, доверенность №107 от 20.12.2018),
Суд установил:
Федеральная налоговая служба России (ФНС России), являясь в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года № 257 уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, 28 мая 2019 года представило в арбитражный суд заявление о признании общества с ограниченной ответственностью «УК «ТРЕСТ» (далее - должник) несостоятельным (банкротом), обосновывая свое требование наличием не уплаченной свыше трех месяцев задолженности по обязательным платежам, в общем размере в сумме 833 449,18 руб., из которых 679 826,25 руб. основного долга, 137 249,93 руб. пени, 16 373,00 руб. штрафов.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Требования, предъявляемые к заявлению уполномоченного органа, а также к документам, прилагаемым к заявлению, содержатся в статье 41 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), статьях 125, 126 АПК РФ.
Определением суда от 05.07.2019 года заявление уполномоченного орган было оставлено без движения.
05.08.2019 от уполномоченного органа поступили документы во исполнение определения суда об оставлении заявления без движения.
После устранения недостатков, определением суда от 12 августа 2019 года заявление принято к производству, рассмотрение вопроса обоснованности заявления уполномоченного органа назначено в судебном заседании на 16 сентября 2019 года.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа на удовлетворении заявления настаивает. Сообщил, что у должника имеются признаки отсутствующего должника, а именно: отсутствие движения по расчетным счетам должника в сентябре 2018, бухгалтерская отчетность сдана за 2017 год, общество не находиться по месту регистрации, корреспонденцию не получает, пояснила, что задолженность возникла по результатам камеральной проверки, имущество за должником не зарегистрировано. Просит суд ввести в отношении должника процедуру банкротства по правилам отсутствующего должника. При этом пояснила, что средства на компенсацию судебных расходов из бюджета ФНС РФ не выделены, за счет уполномоченного органа финансирование невозможно.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению в силу следующего.
К должнику предъявлено требование в общем размере 833 449,18 руб., которое подтверждено представленными в материалы дела требованиями, решениями о взыскании за счет денежных средств, решениями и постановлениями о взыскании задолженности за счет иного имущества должника и другими документами.
Из материалов дела следует, что должник зарегистрирован в качестве юридического лица при создании 28.08.2014 в ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми, присвоен ОГРН <***>, учредителями являются ФИО2 (ИНН <***>) и ФИО3 (ИНН <***>), директор должника ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>).
Ссылаясь на то, что уполномоченным органом были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у должника признаков отсутствующего должника в связи с недостаточностью имущества должника для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве, уполномоченный орган просит признать должника банкротом по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника по правилам параграфа второго главы XI Закона о банкротстве. При этом в судебном заседании уполномоченный орган пояснил, что возможность финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника из средств федерального бюджета отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин – должник или руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Исходя из положений статьи 230 Закона о банкротстве положения параграфа второго главы XI Закона о банкротстве о банкротстве отсутствующего должника применяются также в случае, если имущество должника – юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 227 Закона о банкротстве установлено, что заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании суд предложил уполномоченному органу представить документы о намерении финансировать процедуру банкротства отсутствующего должника. Вместе с тем ФНС России из средств федерального бюджета не выделены денежные средства для финансирования процедур банкротства отсутствующего должника, что подтверждено представителем уполномоченного органа в судебном заседании. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, отсутствие согласия на финансирование процедур банкротства в соответствии с абзацем 8 п.1 ст.57 Закона о банкротстве, п.14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.12.2009 № 91, является основанием для прекращения производства по делу.
Поскольку уполномоченным органом как заявителем не подтверждается гарантированный законом минимальный размер расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника, производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.13 Постановления Пленума ВАС РФ № 91 от 17.12.2009 года (в ред. от 06.06.2014 года), поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.
Уполномоченный орган предполагает, что имеется возможность оспаривания сделок, взыскания дебиторской задолженности, при том, что отсутствует информация, подтвержденная документально о возможности обнаружения в достаточном объеме имущества должника, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.
Указанный довод уполномоченного органа о возможности формирования конкурсной массы за счет дебиторской задолженности и оспаривания сделок должника в рассматриваемом деле правового значения не имеет, поскольку отсутствие средств для финансирования процедур банкротства отсутствующих должников исключает возможность обращения уполномоченного органа с заявлением о признании должника банкротом по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника (п. 2 ст. 227 Закона о банкротстве).
Руководствуясь ст. 57 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ст.ст. 184-188, ч.1,2 ст. 223 АПК РФ, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Производство по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «УК «ТРЕСТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 614056, <...>) прекратить.
2. Определение подлежит немедленному исполнению, может быть в течение месячного срока обжаловано в порядке апелляционногопроизводства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края.
Судья М.Н. Журавлева