ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-21686/18 от 24.07.2019 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края
Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о процессуальном правопреемстве

город Пермь

«24» июля 2019 года Дело № А50-21686/2018 

 Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Фоминой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи

Чирковым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление  общества с ограниченной ответственностью «Уралкомп» о процессуальном  правопреемстве стороны по делу 

по иску общества с ограниченной ответственностью «Уралкомп» (ОГРН:  1135916000472; ИНН: 5916027970; 617060, Пермский край, Краснокамский  р-н, г. Краснокамск, ул. Комарова, 5) 

к муниципальному образованию «Краснокамское городское поселение» в  лице Комитета имущественных отношений и землепользования  администрации Краснокамского городского поселения (ОГРН:  1065916000237; ИНН: 5916016174; 617060, Пермский край, Краснокамский  р-н, г. Краснокамск, ул. Карла Либкнехта, 8) 

о взыскании 309 933 руб. 72 коп.

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Уралкомп» обратилось в арбитражный суд с заявлением о  процессуальном правопреемстве стороны по делу № А50-21686/2018  муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в лице  Комитета имущественных отношений и землепользования администрации  Краснокамского городского поселения (ОГРН: 1065916000237; ИНН:  5916016174) на муниципальное образование «Краснокамский городской  округ» в лице Комитета земельных и имущественных отношений  администрации города Краснокамска (ОГРН: 1185958071474; ИНН:  5916034670) ввиду преобразования Краснокамского городского поселения в  Краснокамский городской округ, согласно закону Пермского края от  26.03.2018 № 211-ПК «О преобразовании Краснокамского городского  поселения в Краснокамский городской округ», ликвидации согласно  сведениям из ЕГРЮЛ Комитета имущественных отношений и  землепользования администрации Краснокамского городского поселения. 

Заявитель, правопреемник, надлежащим образом извещенные о  времени и месте судебного заседания по всем известным суду адресам, а  также публично, путем размещения соответствующей информации на сайте  суда, не явились. 


Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление о  процессуальном правопреемстве подлежащим удовлетворению в силу  следующих обстоятельств. 

Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.11.2018 г. исковые  требования удовлетворены: с муниципального образования «Краснокамское  городское поселение» в лице Комитета имущественных отношений и  землепользования администрации Краснокамского городского поселения  (ОГРН: 1065916000237; ИНН: 5916016174) за счет средств казны  муниципального образования «Краснокамское городское поселение» в  пользу общества с ограниченной ответственностью «Уралкомп» (ОГРН:  1135916000472; ИНН: 5916027970) взыскано 309 933 (триста девять тысяч  девятьсот тридцать три) руб. 72 коп., из которых: задолженность в размере  229 826 (двести двадцать девять тысяч восемьсот двадцать шесть) руб. 07  коп., неустойка в размере 80 107 (восемьдесят тысяч сто семь) руб. 65 коп., а  также 9 176 (девять тысяч сто семьдесят шесть) руб. 00 коп. в возмещение  судебных расходов по оплате госпошлины по иску. 

В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в  спорном или установленном судебным актом арбитражного суда  правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования,  перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в  обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее  правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство  возможно на любой стадии арбитражного процесса. 

Таким образом, в целях определения возможности процессуального  правопреемства судом должны быть исследованы материально-правовые  основания выбытия одной из сторон в спорном или установленном  правоотношении. 

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) преобразование  муниципальных образований осуществляется законами субъектов  Российской Федерации по инициативе населения, органов местного  самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской  Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с  данным Федеральным законом. Инициатива органов местного  самоуправления, органов государственной власти о преобразовании  муниципального образования оформляется решениями соответствующих  органов. 


Согласно части 10 статьи 85 Закона № 131-ФЗ органы местного  самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются  правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления, иных органов и должностных лиц,  осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований  полномочия по решению вопросов местного значения на основании  законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой  указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению  полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 данного  Федерального закона. 

В силу положений Закона № 131-ФЗ вновь образованное городское  поселение является правопреемником органов местного самоуправления,  осуществлявших на его территории полномочия по решению вопросов  местного значения в силу прямого указания Закона. 

Статьей 1 Закона Пермского края от 26.03.2018 № 211-ПК «О  преобразовании Краснокамского городского поселения в Краснокамский  городской округ» предусмотрено, что в соответствии с частями 2, 7 статьи  13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) преобразовать Краснокамское  городское поселение путем выделения Краснокамского городского  поселения из состава Краснокамского муниципального района и наделения  его статусом городского округа. Наименование преобразованного  муниципального образования - Краснокамский городской округ. 

Органы местного самоуправления Краснокамского городского округа в  соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов  местного самоуправления Краснокамского городского поселения в  отношениях с органами государственной власти Российской Федерации,  органами государственной власти Пермского края, органами местного  самоуправления и должностными лицами местного самоуправления,  физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Пермского края (статья 3 Закона Пермского края от  26.03.2018 № 211-ПК «О преобразовании Краснокамского городского  поселения в Краснокамский городской округ»). 

Вопросы правопреемства подлежат урегулированию настоящим  Законом и муниципальными правовыми актами Краснокамского городского  округа. 

Решением Краснокамской городской Думы от 06.12.2018 № 83 «Об  утверждении Положения о комитете земельных и имущественных  отношений администрации города Краснокамска» определено, что с 1 января  2019 г. комитет земельных и имущественных отношений администрации  города Краснокамска правопреемником комитета имущественных  отношений и территориального планирования администрации  Краснокамского муниципального района, ИНН <***>, комитета  имущественных отношений и землепользования администрации 


Краснокамского городского поселения, ИНН 5916016174, в отношениях с  органами государственной власти Российской Федерации, органами  государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления  и должностными лицами местного самоуправления, физическими и  юридическими лицами. 

Таким образом, с учетом положений пункта 10 статьи 85 Закона № 131- ФЗ, Закона Пермского края от 26.03.2018 № 211-ПК муниципальное  образование «Краснокамский городской округ» в лице Комитета земельных и  имущественных отношений администрации города Краснокамска является  правопреемником муниципального образования «Краснокамское городское  поселение» в лице Комитета имущественных отношений и землепользования  администрации Краснокамского городского поселения. 

Учитывая изложенные нормы и обстоятельства, суд приходит к выводу  о наличии материально-правовых оснований для осуществления  процессуального правопреемства в порядке статьи 48 АПК РФ

Таким образом, заявление истца о процессуальном правопреемстве  обоснованно и подлежит удовлетворению. 

Аналогичная позиция изложена в определении Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от  29.03.2019 № 303-ЭС18-23092 по делу № А59-166/2017. 

При этом следует отметить, что поскольку в силу части 4 статьи 319  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по каждому  судебному акту выдается один исполнительный лист, если данной статьей не  установлено иное, тогда как выдача нового исполнительного листа при  процессуальном правопреемстве указанной нормой не предусмотрена,  настоящее определение является основанием для исполнения новым  должником обязательств по исполнительному листу серии ФС № 017211249,  установленных вступившим в законную силу решением Арбитражного суда  Пермского края от 13.11.2018 по делу № А50-21686/2018, перед взыскателем. 

В исполнительном производстве замена стороны на ее правопреемника  производится судебным приставом-исполнителем после установления  процессуального правопреемства сторон в судебном порядке на основании  судебного акта арбитражного суда в соответствии со статьей 52  Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном  производстве» (пункт 4 Информационного письма Президиума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации «Обзор практики рассмотрения  дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями  судебных актов арбитражных судов» № 77 от 21.06.2004). 

Руководствуясь ст. ст. 48, 184-188 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Уралкомп»  (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) о процессуальном  правопреемстве стороны по делу № А50-21686/2018 удовлетворить. 


Произвести замену стороны по делу № А50-21686/2018 муниципальное  образование «Краснокамское городское поселение» в лице Комитета  имущественных отношений и землепользования администрации  Краснокамского городского поселения (ОГРН: 1065916000237; ИНН:  5916016174) в порядке процессуального правопреемства на муниципальное  образование «Краснокамский городской округ» в лице Комитета земельных и  имущественных отношений администрации города Краснокамска (ОГРН:  1185958071474; ИНН: 5916034670). 

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в  Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его  принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд  Пермского края. 

Судья Н.Н. Фомина