ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-31469/2021 от 01.07.2022 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Пермь

13 июля 2022 года Дело №А50-31469/2021

Резолютивная часть определения оглашена 01 июля 2022 года.

Полный текст определения изготовлен 13 июля 2022 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи: Копаневой Е.А., при ведении протокола помощником судьи Туляковой К.А., в открытом судебном заседании рассмотрел в рамках дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МЗПРО-ИНВЕСТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании общества с ограниченной ответственностью «РемМонтаж» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 614017, <...>) несостоятельным (банкротом), ходатайство временного управляющего ФИО1 об истребовании документов у руководителя должника,

при участии:

участвующие в деле лица не явились, извещены.

установил:

определением Арбитражного суда Пермского края от 21.02.2022 (резолютивная часть решения оглашена 14.02.2022) заявление общества с ограниченной ответственностью «МЗПРО-ИНВЕСТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) признано обоснованными в отношении общества с ограниченной ответственностью «РемМонтаж» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 614017, <...>) (далее также - должник, Общество) введена процедура наблюдения.

Временным управляющим общества с ограниченной ответственностью «РемМонтаж» утвержден ФИО1, член Союза «УрСО АУ», № реестре – 16316, ИНН <***>, адрес для корреспонденции: 620000, <...>.

Временный управляющий ФИО1 13.04.2021 представил в арбитражный суд ходатайство об истребовании у бывшего руководителя должника копий бухгалтерской и иной документации, перечня материальных и иных ценностей должника, которое было принято к производству и назначено к рассмотрению на 12.05.2022, отложено на 06.06.2022.

В материалы дела 02.06.2022 от временного управляющего представлены дополнительные пояснения по ходатайству, судебное разбирательство отложено на 01.07.2022.

Участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились, заседание проводится в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ.

Из материалов дела следует.

В соответствии со ст.20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.

Согласно положениям п.1,2 ст.66 Закона о банкротстве временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника.

Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.

Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.

На основании ст. 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.

Судом установлено, что временным управляющим был направлен запрос-уведомление от 18.02.2022 директору должника ФИО2 о предоставлении документов, связанных с деятельностью ООО «РемМонтаж», а также директор был проинформирован о последствиях введения процедуры наблюдения в отношении должника.

ФИО2 требования управляющего исполнены не были, документы не представлены.

Временный управляющий просит истребовать у директора должника следующую информацию и копии документов в отношении должника:

1. Бухгалтерскую отчетность за последние 5 лет;

2. Расшифровку строк бухгалтерских балансов, предоставленных в уполномоченный орган за последние 5 лет;

3. Промежуточную бухгалтерскую отчетность поквартально за 2017 – 2021 (с указанием расшифровки строк баланса);

4. Расшифровку дебиторской задолженности с копиями первичных документов бухгалтерского учета, подтверждающих задолженность;

5. Расшифровку кредиторской задолженности с указанием сроков исполнения, а также документы, подтверждающие возникновение кредиторской задолженности;

6. Материалы арбитражных дел;

7. Организационно-производственную структуру общества, перечень структурных подразделений и схему структуры управления предприятием;

8. Список торговых ограничений общества;

9. Список льгот, субсидий, финансовых стимулирований, предусмотренных государством, применяемых в отношении общества;

10. Основные направления деятельности общества с описанием процесса деятельности;

11. Состав основного и вспомогательного производства;

12. Список производственных мощностей общества, основных средств (здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства);

13. Объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;

14. Объекты незавершенного строительства (степень готовности, время и величина средств необходимые до доведения объекта до степени готовности);

15. Список сотрудников общества (имена, даты рождения, адреса места жительства, регистрации, должности, оклады, приказы о приеме и увольнении) за весь период деятельности общества;

16. Табеля учета рабочего времени за последние пять лет;

17. Список дочерних и зависимых хозяйственных обществ;

18. Учетную бухгалтерскую и налоговую политику общества;

19. Список основных поставщиков и потребителей;

20. Данные по ценам на сырье, материалы, продукцию;

21. Калькуляцию себестоимости продукции и обоснование ценовой политики;

22. Данные о сроках и формах расчетов, применяемых на предприятии;

23. Степень влияния рынка сбыта финансовое состояние должника;

24. Минимальный размер запаса сырья и материалов, не допускающий остановку или ущерб производству;

25. Обоснованность цены, по которым приобретается сырье, материалы, иные затраты, участвующие в производстве товаров, работ, услуг;

26. Причины задержки реализации готовой продукции, ее состав;

27. Списки краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с указанием степени возможности взыскания дебиторской задолженности, а также сроков ее получения;

28. Состав запасов общества (причины затруднения реализации их по балансовой стоимости, если такие имеются);

29. Причины отражения в балансе налога на добавленную стоимость;

30. Список финансовых вложений с обоснованием причин таких вложений.

В дополнительных пояснениях к ходатайству от 02.06.2022 временный управляющий по запросу суда пояснил, что:

- получить полный состав бухгалтерской отчётности не предоставляется возможным, поскольку отчётность за 2021 год не сдавалась в налоговый орган, что подтверждается Ответом Межрайонной ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми от 24.05.2022 г. №06-13/08359@.

Помимо этого, исходя из имеющихся документов, бухгалтерская отчётность, имеющаяся в распоряжении ФНС РФ, недостоверна, что подтверждается следующим: согласно книгам покупок за 3 и 4 квартал 2020 года, входящей в состав налоговой отчётности, имеются сведения о реализации товаров, работ, услуг с ООО «ОРЕНПРЕСС» на сумму 4701732,70 руб., однако, по расчётному счёту с 2019 года по 2020 год перечисления в пользу контрагента составили 5312076,80 руб., следовательно, разница в платежах составляет 610344,01 руб., которая должна является дебиторской задолженностью ООО «РЕММОНТАЖ», однако, по данным бухгалтерского учёта сумма по дебиторской задолженности на конец 2020 года составляет всего 10 000 руб., что не соответствует действительности. Для устранения подобных противоречий необходима достоверная бухгалтерская отчётность, которая должна находиться у руководителя;

- временный управляющий ООО «РЕММОНТАЖ» как заинтересованное лицо ознакомился с материалами дел с участием должника, однако, часть документов могла быть не отсканирована и поэтому может отсутствовать при электронном ознакомлении, либо документы могли быть представлены на обозрение суда, но не приобщаться к материалам дела.

Кроме того, полагает, что стоит учитывать риск утраты документов, поскольку согласно п. 3 раздела I, а также п. 1 и 2 раздела II Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25 июня 1997 года N С2-7/УД-433 по тем или иным категориям споров установлен срок хранения документов 1, 3 и 5 лет. В свою очередь, согласно системе «Картотека арбитражных дел», ООО «РЕММОНТАЖ» являлось участником дел с 2017 года по 2021 год;

- коды ОКВЭД, указанные в ЕГРЮЛ, дают лишь общее представление о деятельности общества. Указанная информация от руководителя должника позволит узнать о фактически осуществляемой деятельности в период подозрительности, а также о планируемой деятельности в краткосрочной перспективе, что предоставит возможность оценить релевантность управленческих решений и разумные предпринимательские риски с учётом установленных планов, что имеет значение при выяснении вины в споре о субсидиарной ответственности.

Данные сведения являются коммерческой тайной, которые согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О коммерческой тайне» №98-ФЗ могут быть любого характера, соответственно, за неимением особой формы, в органы государственной власти исчерпывающая информация предоставляться не может, но должна находиться у руководителя должника.

В тоже время, эта информация необходима для проведения финансового анализа, что предусмотрено в пп. а п. 2 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» от 25.06.2003 г. №367;

- законодательством не предусмотрено требований по раскрытию информации об аффилированных лицах общества с ограниченной ответственностью, поэтому данные сведения отсутствуют у органов государственной власти и могут быть не отражены в публичных реестрах. Помимо этого, в соответствии с п.2 и п.4 статьи 6 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью":

• общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

• общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) хозяйственное общество имеет более двадцати процентов уставного капитала первого общества.

То есть заинтересованность может заключаться в возможности определять действия другого лица без прямого участия в его уставном капитале. Выявить подобную заинтересованность, не являясь участником относительных правоотношений, возможно только путём истребования договоров и иных документов, которые не доступны третьим лицам;

- необходимость получения следующей информации: данные по ценам на сырье, материалы, продукцию; калькуляцию себестоимости продукции и обоснование ценовой политики; данные о сроках и формах расчетов, применяемых на предприятии; степень влияния рынка сбыта финансовое состояние должника; минимальный размер запаса сырья и материалов, не допускающий остановку или ущерб производству; обоснованность цены по которым приобретается сырье материалы, иные затраты, участвующие в производстве товаров, работ, услуг; причины задержки реализации готовой продукции ее состав, обусловлена тем, что указанные сведения, прежде всего, необходимы для проведения финансового анализа должника согласно п. 1,2,3,5,6,11 ПП РФ №367

У ООО «РЕММОНТАЖ» отсутствует сайт в сети Интернет, поэтому информации о фиксированных ценах, выставляемых в рамках публичной оферты, нет. Данные сведения позволят понять разумность выставляемых цен и оценить степень предпринимательских рисков, а также выявить сделки, не отвечающие рыночным условиям (подозрительные);

- в бухгалтерском балансе должника в качестве актива отражён НДС по приобретённым ценностям (1220). Временному управляющему необходима первичная бухгалтерская документация и договоры с контрагентами для выявления возможности получения налогового вычета.

Учитывая, что руководитель должника в нарушение ст.ст.64,66 Закона о банкротстве не исполняет обязанность по предоставлению временному управляющему копий документов по деятельности должника, в связи с чем временный управляющий не может вы полной мере провести финансовый анализ деятельности должника, ходатайство временного управляющего об истребовании документов надлежит удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.3,129,184,223 АПК РФ, ст.66,64 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

заявление удовлетворить.

Истребовать у директора должника, ФИО2 (паспорт <...> выдан 09.10.2009 Отделом Федеральной миграционной службы по Мотовилихинскому району г.Перми, код подразделения 590-006, проживающий по адресу: 614107, <...>), следующую информацию и копии документов в отношении общества с ограниченной ответственностью «РемМонтаж» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 614017, <...>):

1. Бухгалтерскую отчетность за последние 5 лет;

2. Расшифровку строк бухгалтерских балансов, предоставленных в уполномоченный орган за последние 5 лет;

3. Промежуточную бухгалтерскую отчетность поквартально за 2017 – 2021 (с указанием расшифровки строк баланса);

4. Расшифровку дебиторской задолженности с копиями первичных документов бухгалтерского учета, подтверждающих задолженность;

5. Расшифровку кредиторской задолженности с указанием сроков исполнения, а также документы, подтверждающие возникновение кредиторской задолженности;

6. Материалы арбитражных дел;

7. Организационно-производственную структуру общества, перечень структурных подразделений и схему структуры управления предприятием;

8. Список торговых ограничений общества;

9. Список льгот, субсидий, финансовых стимулирований, предусмотренных государством, применяемых в отношении общества;

10. Основные направления деятельности общества с описанием процесса деятельности;

11. Состав основного и вспомогательного производства;

12. Список производственных мощностей общества, основных средств (здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства);

13. Объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;

14. Объекты незавершенного строительства (степень готовности, время и величина средств необходимые до доведения объекта до степени готовности);

15. Список сотрудников общества (имена, даты рождения, адреса места жительства, регистрации, должности, оклады, приказы о приеме и увольнении) за весь период деятельности общества;

16. Табеля учета рабочего времени за последние пять лет;

17. Список дочерних и зависимых хозяйственных обществ;

18. Учетную бухгалтерскую и налоговую политику общества;

19. Список основных поставщиков и потребителей;

20. Данные по ценам на сырье, материалы, продукцию;

21. Калькуляцию себестоимости продукции и обоснование ценовой политики;

22. Данные о сроках и формах расчетов, применяемых на предприятии;

23. Степень влияния рынка сбыта финансовое состояние должника;

24. Минимальный размер запаса сырья и материалов, не допускающий остановку или ущерб производству;

25. Обоснованность цены, по которым приобретается сырье, материалы, иные затраты, участвующие в производстве товаров, работ, услуг;

26. Причины задержки реализации готовой продукции, ее состав;

27. Списки краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с указанием степени возможности взыскания дебиторской задолженности, а также сроков ее получения;

28. Состав запасов общества (причины затруднения реализации их по балансовой стоимости, если такие имеются);

29. Причины отражения в балансе налога на добавленную стоимость;

30. Список финансовых вложений с обоснованием причин таких вложений.

Определение подлежит немедленному исполнению, в течение четырнадцати дней может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края.

Судья Е.А.Копанева