ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-36585/2017 от 16.05.2018 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о включении требований в реестр требований кредиторов

город Пермь

23 мая 2018 года Дело № А50-36585/2017

Резолютивная часть определения объявлена 16 мая 2018 года

Полный текст определения изготовлен 23 мая 2018 года

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Рудакова Максима Сергеевича,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фатыховой С.М. (до перерыва), помощником судьи
ФИО1 (после перерыва),

рассмотрел в рамках дела по заявлению Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (614007, <...>)

о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Позитрон ОЙЛ» (сокращенное наименование –
ООО «Позитрон ОЙЛ») (614007, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

обособленный спор по требованию Федеральной налоговой службы России в лице Федеральной налоговой службы по Свердловскому району
г. Перми

о включении в реестр требований кредиторов,

при участии в судебном заседании:

представителя Федеральной налоговой службы России –
ФИО2, по доверенности от 26 февраля 2018 года.

25 октября 2017 года Федеральная налоговая служба России в лице в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району
г. Перми (далее также – уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Пермского края (далее также – суд) с заявлением о признании
ООО «Позитрон ОЙЛ» (далее также – должник) несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 29 ноября 2017 года заявление принято, возбуждено производство по делу № А50-36585/2017 о банкротстве должника.

Определением суда от 25 января 2018 года заявление уполномоченного органа признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден ФИО3 (ИНН <***>, регистрационный номер в сводном реестре арбитражных управляющих 10267, адрес для направления корреспонденции: 620000, г. Екатеринбург, а/я 562), член ассоциации «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

В порядке, установленном статьей 28 Федерального закона
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также – Закон о банкротстве), сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения были опубликованы в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, – газете «Коммерсантъ» (выпуск за
03 февраля 2018 года № 20).

02 марта 2018 года (согласно оттиску календарного штемпеля на почтовом конверте) уполномоченный орган обратился в суд с требованием о включении задолженности по обязательным платежам в размере
626 051 руб. 81 коп. во вторую очередь и в размере 1 505 228 руб. 79 коп. в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

Определением суда от 16 апреля 2018 года требование уполномоченного органа принято к производству, судебное заседание по рассмотрению его обоснованности назначено на 11 мая 2018 года.

Протокольным определением суда от 11 мая 2018 года для целей представления уполномоченным органом налоговых деклараций, сданных должником, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) в судебном заседании объявлен перерыв до 16 мая 2018 года. При этом в порядке
статей 41, 49 АПК РФ суд принял уточнение требований уполномоченного органа, согласно которому им заявлены требования о включении задолженности по обязательным платежам в размере 626 051 руб. 81 коп.
во вторую очередь и в размере 1 505 228 руб. 79 коп. в третью очередь реестра требований кредиторов должника (уполномоченным органом уточнен расчет задолженности по транспортному и земельному налогу).

После окончания перерыва судебное заседание было продолжено при участии представителя уполномоченного органа.Извещение иных лиц, участвующих в обособленном споре, признано судом надлежащим на основании части 6 статьи 121 АПК РФ.

Представитель уполномоченного органа на заявленном требовании настаивал в полном объеме, представил налоговые декларации должника по налогу на имущество, земельному налогу, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, налогу на добавленную стоимость.

На основании статьи 67 АПК РФ представленные документы приобщены судом к материалам спора.

Заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив материалы дела, суд установил следующее.

Обращаясь с требованием о включении в реестр требований кредиторов, уполномоченный орган указал на наличие у должника задолженности по уплате обязательных платежей.

Задолженность, предъявленная уполномоченным органом к включению в реестр требований кредиторов, имеет следующую структуру:

в части налогов, администрируемых Федеральной налоговой службой по Свердловскому району г. Перми:

задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, за
3 квартал 2017 года – 770 339 руб. 00 коп.; пени, начисленные на указанную задолженность, – 173 796 руб. 39 коп.;

задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент – 352 165 руб. 00 коп.; пени, начисленные на указанную задолженность, – 27 857 руб. 08 коп.;

задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) за периоды с 01 января 2017 года –
4 884 руб. 60 коп.; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, –
410 руб. 99 коп.;

задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года –
21 070 руб. 81 коп.; пени, начисленные на указанную задолженность, –
1 772 руб. 86 коп.;

в части налогов, администрируемых Федеральной налоговой службой по г. Добрянке Пермского края:

задолженность по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения, – 215 145 руб. 81 коп.; пени, начисленные на указанную задолженность, – 20 504 руб. 43 коп.;

задолженность по транспортному налогу – 4 695 руб.; пени, начисленные на указанную задолженность, – 673 руб. 38 коп.;

задолженность по земельному налогу – 174 807 руб.; пени, начисленные на указанную задолженность, – 16 780 руб. 93 коп.;

задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент – 252 816 руб. 00 коп.; пени, начисленные на указанную задолженность, – 30 892 руб. 32 коп.; штрафы – 13 249 руб.;

денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах – 200 руб.

В обоснование заявленных требований уполномоченным органом в форме копий представлены:

требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от
29 января 2018 года № 1708, от 22 ноября 2017 года № 9504, от
12 декабря 2017 года № 9896, от 30 октября 2017 года № 140511, от
27 декабря 2017 года № 9992, от 26 января 2018 года № 5664, от
31 октября 2017 года № 140734, от 22 января 2018 года № 616, от
24 января 2018 года № 636, от 29 марта 2017 года № 9125, от
05 апреля 2017 года №№ 10068, 10071, от 17 мая 2017 года № 11274, от
22 мая 2017 года № 11289, от 05 июня 2017 года № 11369, от
21 июля 2017 года № 12805, от 03 августа 2017 года № 13237, от
31 октября 2017 года № 14210, от 02 ноября 2017 года № 14373, от
22 марта 2017 года № 66, от 04 декабря 2017 года № 372, от
04 декабря 2017 года № 373, от 08 июня 2017 года № 814, от
01 декабря 2017 года № 1581, от 30 января 2018 года № 54, от
31 января 2018 года № 166, от 31 января 2018 года №№ 167, 188, от
07 февраля 2018 года № 1030, от 12 мая 2017 года № 11146, от
07 февраля 2018 года № 1030, от 12 мая 2017 года № 11146, от
31 октября 2017 года № 141014, от 30 ноября 2017 года № 145726, от
28 декабря 2017 года № 147558;

решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах от 16 января 2018 года № 364, от
30 января 2018 года № 1169, от 21 февраля 2018 года № 7394, от
01 марта 2018 года № 9167, от 27 ноября 2017 года № 63145, от
19 декабря 2017 года № 66468, от 26 декабря 2017 года № 67177, от
27 ноября 2017 года № 63414, от 29 января 2018 года № 951, от
12 февраля 2018 года № 5869, от 21 ноября 2017 года №62533, от
10 января 2018 года №№ 3, 4, от 28 марта 2017 года № 1225, от
30 марта 2017 года № 1287, от 06 апреля 2017 года № 1330, от
13 апреля 2017 года №№ 2776, 2777, 2778, 2779, от 25 апреля 2017 года
№ 2861, от 03 мая 2017 года № 2964, 2966, от 20 июня 2017 года № 3726, от 07 июля 2017 года № 3847, от 10 июля 2017 года № 3894, от
18 сентября 2017 года № 5122, от 22 сентября 2017 года № 5283, от
06 декабря 2017 года № 5893, 5931, от 26 декабря 2017 года № 6201;

решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика от 06 февраля 2018 года № 853, от
21 февраля 2018 года № 4409, от 30 ноября 2017 года № 45385, от
26 января 2018 года № 638, от 08 февраля 2018 года № 2344, от
09 февраля 2018 года № 3355, от 05 марта 2018 года № 4733, от
14 марта 2018 года № 5320, от 06 декабря 2017 года № 45603, от
28 апреля 2017 года № 1121, от 28 апреля 2017 года № 1123, от
31 мая 2017 года №№ 1602, 1605, от 15 июня 2017 года №№ 1829, 1835, от
05 июля 2017 года № 2061, от 19 июля 2017 года № 2152, от
24 июля 2017 года № 2162, от 02 октября 2017 года № 3183, от
11 октября 2017 года № 3531, от 25 октября 2017 года № 3635, от
15 декабря 2017 года № 3769, от 15 декабря 2017 года № 3770;

постановления о взыскании налогов, сборов пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика;

декларации по налогу на имущество, земельному налогу, налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, налогу на добавленную стоимость;

расчет пени.

Рассмотрев заявленные требования и оценив в совокупности представленные уполномоченным органом доказательства, суд пришел к выводу об обоснованности предъявленного обращения.

В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ, дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Согласно пунктам 3 - 5 статьи 71 Закона о банкротстве, арбитражный суд проверяет обоснованность требований. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов.

Материалами обособленного спора подтверждается, что требования заявлены уполномоченным органом в пределах срока, установленного статьей 71 Закона о банкротстве для предъявления требований к должнику в процедуре наблюдения.

В силу статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

В пункте 26 постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 года № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором – с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.

Статьей 2 Закона о банкротстве установлено, что обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).

В силу норм действующего законодательства обращение уполномоченного органа в арбитражный суд с неподтвержденными судебным актом требованиями к должнику по обязательным платежам является разновидностью судебного взыскания налогов (взносов) и пеней.

При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа в деле о банкротстве установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

В рассматриваемом деле требования уполномоченного органа основаны, в том числе и на налоговых декларациях, поданных должником, возможность составления которых в электронной форме и их подачи по телекоммуникационным каналам связи предусмотрена пунктами 1, 34 статьи 80 НК РФ. Поэтому распечатанная из электронной базы налоговая декларация, удостоверенная должностным лицом налоговой инспекции, признана судом допустимым письменным доказательством.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 80 НК РФ указанная в декларации сумма налога определяется самим налогоплательщиком и представляет собой его заявление о налоге, подлежащем уплате в бюджет. Поэтому в отсутствие доказательств исполнения обязанности по уплате этой суммы налоговая декларация является достаточным подтверждением наличия задолженности. Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации
20 декабря 2016 года.

Согласно положениям статей 46, 47, 69 и 70 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) сроки предъявления требований для принудительного исполнения с учетом периодов образования задолженности признаны судом соблюденными.

Требования уполномоченного органа предъявлены по пеням, начисленным на задолженность, обязанность по уплате которых возникла до возбуждения производства по делу о банкротстве в связи, с чем не являются текущими (статья 5 Закона о банкротстве).

Требования рассчитаны уполномоченным органом по состоянию на дату введения в отношении должника первой процедуры банкротства. Расчет судом проверен и признан обоснованным, как соответствующий обязательствам должника по уплате обязательных платежей.

В силу пункта 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Организация, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик получил доходы, является налоговым агентом и несет обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате налога (пункт 1 статьи 226 НК РФ).

В силу абзаца первого пункта 41.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 60
«О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона
от 30 декабря 2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О несостоятельности (банкротстве)» удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (
статья 226 НК РФ) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате должником таких сумм, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом.

С учетом изложенного, на требования в общем размере
604 981 руб. 00 коп. задолженности по налогу на доходы физических лиц распространяется режим требований кредиторов второй очереди.

В силу правовой позиции, изложенной в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации
20 декабря 2016 года (далее – Обзор Верховного Суда Российской Федерации), требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим
пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения.

Следовательно, на требования в размере 21 070 руб. 81 коп. задолженности по страховым взносам также распространяется режим требований кредиторов второй очереди.

Остальные требования уполномоченного органа признаны доказанными представленными документами, и подлежащими включению в состав требований третьей очереди с отдельным учетом требований по финансовым санкциям (пункт 3 статьи 137 Закона о банкротстве).

Руководствуясь статьями 176, 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 16, 71, 134, 137 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный суд Пермского края

О П Р Е Д Е Л И Л:

1.Требование Федеральной налоговой службы России удовлетворить.

2.Включить в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Позитрон ОЙЛ» (614007, <...>
, ИНН <***>, ОГРН <***>) следующие требования Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району
г. Перми по обязательным платежам:

в состав второй очереди реестра требований кредиторов – требования в размере 626 051 руб. 81 коп. основной задолженности;

в состав третьей очереди реестра требований кредиторов – требования в общем размере 1 505 228 руб. 79 коп., в том числе 1 169 871 руб. 41 коп. основного долга, 272 688 руб. 38 коп. пени и 200 руб. штрафов.

3.Разъяснить, что определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.

Судья М.С. Рудаков