Арбитражный суд Пермского края
Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь
29 марта 2017 года Дело №А50-43610/2005
Резолютивная часть определения оглашена 28 марта 2017 года.
Полный текст определения изготовлен 29 марта 2017 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Копаневой Е.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козынцевой Ю.С., рассмотрел в рамках дела по заявлению МП «Пермводоканал» и ООО «Новогор-Прикамья» о признании несостоятельным (банкротом) ФГУП Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского», заявление о процессуальном правопреемстве,
при участии:
от конкурсного управляющего: ФИО1, паспорт, доверенность от 01.01.2016 года;
от ФНС РФ: ФИО2, паспорт, доверенность от 20.03.2017 года;
от ООО «Фрегат»: ФИО3, паспорт, доверенность от 28.10.2016 года.
Суд установил:
Решением Арбитражного суда Пермской области от 19 апреля 2010 года ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского» признано несостоятельным (банкротом); определением суда от 30.12.2011 года конкурсным управляющим утвержден ФИО4.
Определением суда от 17.04.2015 года требование ООО «Эксперт» в размере 999 446 рублей основного долга включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
В Арбитражный суд Пермского края 01.11.2016 года обратилось ООО «Фрегат» с заявлением о замене ООО «Эксперт» на ООО «Фрегат» в реестре требований кредиторов, которое было принято судом к производству и назначено к рассмотрению с учетом отложений на 28.03.2017 года.
В материалы дела 13.02.2017 года от ФНС РФ поступила справка о доходах ФИО5 за 2014 год, а также ходатайство о переходе к рассмотрению дела в закрытом судебном заседании.
Участвующие в деле лица оставили вопрос об удовлетворении ходатайства на усмотрение суда.
Суд, рассмотрев ходатайство, не находит оснований для его удовлетворения ввиду следующего.
В соответствии с положениями ст.11 АПК РФ разбирательство дел в арбитражных судах открытое.
Разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Уполномоченный орган мотивирует свое ходатайство положениями, закрепленными в ст.102 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:
1)являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;
6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;
9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;
10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;
11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;
12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса.
13) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса.
Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В соответствии с Приказом МНС России от 03.03.2003 года №БГ-3-28/96 конфиденциальная информация предоставляется налоговыми органами с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите информации.
Налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Запрос о предоставлении конфиденциальной информации (далее именуется - запрос) оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган.
Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.
При направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью.
Стандарты, форматы и процедуры информационного взаимодействия с пользователями по телекоммуникационным каналам связи определяет Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Основанием для рассмотрения запроса в налоговом органе является ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон) персональными данными признаются любые сведения, которые прямо или косвенно относятся к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Сведения о заработной плате лица являются информацией, содержащей персональные данные субъекта (Письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 года №08КМ-3681).
В соответствии со ст.7 ФЗ «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006 года операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, работодатель не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам, за исключением случаев, когда это предусмотрено трудовым законодательством и иными федеральными законами Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.24 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый агент обязан письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Указанные сведения представляются в налоговый орган без предварительного согласия работника на обработку персональных данных (Разъяснения Роскомнадзора «Вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников…).
Таким образом, законодатель предусматривает, что сведения, относящиеся к конфиденциальной информации, не подлежащей разглашению, и поступившие в том числе в налоговый орган в отношении физических лиц, являются конфиденциальными, составляющими налоговую тайну, при условии отсутствия обязательного согласия работника на обработку персональных данных, хранящиеся в особом порядке и имеющие специальный допуск к их обработке.
Применительно к ст.102 НК РФ, в совокупности с п.3 ст.24 НК РФ, ст.ст.3,7 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года №152-ФЗ2, предоставление сведений о доходах работника не являются персональными данными, составляющими налоговую тайну.
Указанное подтверждается также представителем ФНС РФ в судебном заседании, которая пояснила суду, что представленные сведения о доходах ФИО5 хранятся в налогом органе в общем порядке, к указанным сведениям не применяется режим особого доступа.
Учитывая изложенное, а также разъяснения, данные в п.21 Постановления Пленума ВАС РФ №61 от 08.10.2012 года, оснований для удовлетворения ходатайства ФНС РФ о переходе к рассмотрению спора в закрытом судебном заседании не имеется, в удовлетворении ходатайства следует отказать.
В судебном заседании представитель ООО «Фрегат» приобщила в материалы дела нотариально заверенную подпись ФИО5 со ссылкой на предоставление одного варианта нотариально заверенной подписи в качестве экспериментального образца подписи для проведения экспертизы, пояснив, что ФИО5, имеет ограниченное время нахождения вне дома, поскольку осуществляет постоянный уход за престарелой матерью, в связи с чем не имеет возможности представить суду большее количество подписей для проведения экспертизы, документ приобщен к материалам дела.
Представитель должника в судебном заседании приобщил дополнительные пояснения по делу с приложением дополнительных доказательств в обоснование возражений, полагает, что суду представлено достаточно доказательств для рассмотрения заявления о фальсификации доказательств без проведения экспертизы, в том числе указывает, что поскольку ни ООО «Эксперт», ни ООО «Фрегат» не раскрывают обстоятельств заключения договора уступки, указанные обстоятельства раскрывает должник. В частности представитель указывает (письменно), что обществами не была раскрыта информация о том, каким образом ООО «Эксперт» нашло ООО «Фрегат» для совершения спорного договора уступки, в связи с чем данную информацию раскрывает должник по имеющимся у него документам. Представитель указывает, что ООО «Эксперт» в деле о банкротстве должника представляют ФИО6 и ФИО7, являющиеся учредителями ООО «Консалтинговая группа «Лекс Актио». ФИО7 является дочерью ФИО9 (ФИО8), которая является родной сестрой ФИО5, директора и учредителя ООО «Фрегат», следовательно, ООО «Фрегат» и ООО «Эксперт» представляют собой одну группу лиц. Из пояснений ФИО5, как указывает представитель должника, данных при личной встрече, она не занимается деятельностью ООО «Фрегат», о заключении договора уступки ей не известно, полагает, что ФИО5 является номинальным владельцем ООО «Фрегат», реальным владельцем и руководителем ООО «Фрегат» является ФИО7, которая совместно с ФИО6 организовали искусственный документооборот между двумя номинальными организациями с целью вывода единственного актива ООО «Эксперт» из-под ареста, наложенного судом 18.11.2016 года по делу №А50-43610/2005, на подконтрольное лицо, ООО «Фрегат». Для подтверждения своих возражений представитель ходатайствует перед судом об истребовании у Управления ЗАГС администрации города Перми сведений о нахождении в родственных отношениях и о степени родства в отношении ФИО5, ФИО9, ФИО7; истребовать у Управления миграции ГУ МВД по Пермскому краю сведения о лицах, зарегистрированных по адресу: <...> за весь период предоставления сведений в миграционную службу.
Судом ходатайство рассмотрено, суд усматривает основания для его удовлетворения, поскольку возражения должника подлежат проверке, должник не может в порядке ст.66 АПК РФ получить доступ к указанным сведениям.
Кроме того, установлено, что определением суда от 22.02.2017 года от ПАО «МТС» суду не представлены истребованные сведения, запрошенные с целью проверки заявления должника о фальсификации доказательств.
При названных обстоятельствах суд полагает необходимым судебное разбирательство отложить.
Руководствуясь ст.ст.11,66,158, 184, 223 АПК РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства о переходе к рассмотрению дела в закрытом судебном заседании отказать.
Отложить рассмотрение обоснованности заявления на 11 мая 2017 года с 11 часов 30 минут в здании арбитражного суда, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская,177, 8 этаж, зал №858.
Ходатайство об истребовании документов удовлетворить.
Истребовать:
- у Управления ЗАГС администрации города Перми сведения о нахождении в родственных отношениях и о степени родства в отношении ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии <...> выдан 19.12.2003 года); ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии <...> выдан 15.05.2002 года); Дзыгарь (ФИО9) Яны Германовны (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии <...> выдан 05.12.2002 года);
- у Управления миграции ГУ МВД по Пермскому краю сведения о лицах, зарегистрированных по адресу: <...>, за весь период предоставления сведений в миграционную службу.
Повторно истребовать у Пермского филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (местонахождение: 614000, <...>) информацию, указанную в определении суда от 22.02.2017 года.
В целях своевременного поступления документов, направленных для приобщения к материалам соответствующего дела, в сопроводительном письме необходимо указывать номер дела, дату и время судебного заседания, а также перечень прилагаемых документов.
Адрес для направления корреспонденции: 614068, <...>.
Адрес для подачи документов в электронном виде: https://my.arbitr.ru/.
Телефоны справочной службы <***>, 217-50-01, 217-50-02.
Адрес электронной почты: п3sostav@perm.arbitr.ru и факс <***>, использование которых, возможно для обмена письмами информационного характера.
Специалист судьи Тулякова Ксения Александровна тел.(342)217-48-09.
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий несовершения ими процессуальных действий, в том числе в случае непредставления ими дополнительных доказательств.
Разъяснить, что в соответствии с частью 6 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения настоящего определения самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом о рассмотрении заявления, в том числе публично, путем размещения информации на интернет-сайте Арбитражного суда Пермского края www.perm.arbitr.ru.
Информацию о движении дела можно узнать на официальном сайте суда в сети Интернет: www.perm.arbitr.ru или по телефону специалиста.
Судья Е.А.Копанева