ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-6925/19 от 21.06.2021 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края
Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 об отказе в изменении способа и порядка исполнения решения суда

г. Пермь

Резолютивная часть определения объявлена 21 июня 2021 года.  Определение в полном объеме изготовлено 21 июня 2021 года. 

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Султановой Ю.Т., 

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Федосеевой С.В., 

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления развития  инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа  об изменении способа и порядка исполнения решения суда по делу № А50- 6925/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью "Тепловая  Компания "Альянс" (ОГРН 1055907211865, ИНН 5947014530, 618100  Пермский край р-н Оханский г.Оханск пр-кт. Пионерский д. 2) 

к ответчику - Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ Администрации  города Оханска (ОГРН 1185958069296, ИНН 5933011360, 618100 Пермский  край р-н Оханский г. Оханск ул. Куйбышева д. 35) 

о взыскании задолженности в размере 4 856 250,00 руб., пени в размере  504 807,19 руб., штрафа в размере 5000,00 руб., 

по встречному исковому заявлению Управления развития инфраструктуры  и ЖКХ Администрации города Оханска (ОГРН 1185958069296,  ИНН 5933011360, 618100 Пермский край р-н Оханский г. Оханск  ул. Куйбышева д. 35) 

к обществу с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания "Альянс"  (ОГРН 1055907211865, ИНН 5947014530, 618100 Пермский край р-н  Оханский г Оханск пр-кт Пионерский д. 2) 

о взыскании пени за просрочку исполнения обязательства в размере  133 149,85 руб., штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств в размере  255 937,50 руб., 

при участии:


от заявителя (ответчика): Кривенков А.А. (доверенность № 72 от 27.07.2020,  паспорт), 

от истца: не явился, извещен,

 УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания  "Альянс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края  с исковым заявлением к Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ  Администрации города Оханска (далее – ответчик) о взыскании  задолженности по оплате выполненных работ по муниципальному контракту   № 0356300170918000019-0108718-01 от 03.05.2018 в размере  4 856 250,00 руб., пени за нарушение сроков оплаты выполненных работ  период с 22.11.2018 по 10.06.2020 в размере 504 807,19 руб., штрафа  в размере 5000,00 руб. (с учетом утончения исковых требований, принятого  судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее – АПК РФ)). 

Определением суда от 14.05.2019 на основании статьи 132 АПК РФ  принят к производству встречный иск Управления развития инфраструктуры  и ЖКХ Администрации города Оханска к обществу с ограниченной  ответственностью "Тепловая Компания "Альянс" о взыскании пени  за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту   № 0356300170918000019-0108718-01 от 03.05.2018 в размере 133 149,85 руб.,  штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному  контракту № 0356300170918000019-0108718-01 от 03.05.2018 в размере  255 937,50 руб. 

Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.02.2021  первоначальные исковые требования удовлетворены частично. С Управления  развития инфраструктуры и ЖКХ Администрации города Оханска  (ОГРН 1185958069296, ИНН 5933011360, 618100 Пермский край р-н  Оханский г. Оханск ул. Куйбышева д. 35) в пользу общества с ограниченной  ответственностью "Тепловая Компания "Альянс" (ОГРН 1055907211865,  ИНН 5947014530, 618100 Пермский край р-н Оханский г. Оханск пр-кт.  Пионерский д. 2) взыскана задолженность в размере 3 292 713 руб. 06 коп.,  пени в размере 342 277 руб. 52 коп., расходы по оплате государственной  пошлины в размере 33 755 руб. 06 коп. В удовлетворении остальной части  первоначального иска отказано. Встречный иск удовлетворен полностью.  С общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания "Альянс"  (ОГРН 1055907211865, ИНН 5947014530, 618100 Пермский край р-н  Оханский г.Оханск пр-кт. Пионерский д. 2) в пользу Управления развития  инфраструктуры и ЖКХ Администрации города Оханска  (ОГРН 1185958069296, ИНН 5933011360, 618100 Пермский край р-н  Оханский г. Оханск ул. Куйбышева д. 35) взысканы пени в размере  133 149 руб. 85 коп., штраф в размере 255 937 руб. 50 коп., расходы по оплате  экспертизы в размере 176 160 руб. 00 коп. Произведен зачет первоначального 


и встречного исков, в результате произведенного зачета: с Управления  развития инфраструктуры и ЖКХ Администрации города Оханска  (ОГРН 1185958069296, ИНН 5933011360, 618100 Пермский край р-н  Оханский г. Оханск ул. Куйбышева д. 35) в пользу общества с ограниченной  ответственностью "Тепловая Компания "Альянс" (ОГРН 1055907211865,  ИНН 5947014530, 618100 Пермский край р-н Оханский г.Оханск пр-кт.  Пионерский д. 2) взысканы денежные средства в сумме 3 103 498 руб. 29 коп. 

С общества с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания  "Альянс" (ОГРН 1055907211865, ИНН 5947014530, 618100 Пермский край р- н Оханский г Оханск пр-кт Пионерский д. 2) в доход федерального бюджета  взыскана государственная пошлина в размере 10 762 руб. 00 коп. 

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 02.06.2021 решение Арбитражного суда Пермского края от 11.02.2021 по  делу № А50-6925/2019 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба –  без удовлетворения. 

В обоснование заявления ответчик указал, что источником бюджетных  ассигнований на исполнения обязательств по муниципальному контракту   № 0356300170918000019-0108718-01 от 03.05.2018 является бюджет  Пермского края в соответствии со статьями 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, а источником финансирования оплаты: пени,  штрафов, государственной пошлины, является бюджет Оханского городского  округа, взаимозачет между бюджетами разного уровня законодательством  РФ не допускается. 

Истец представил отзыв на заявление об изменении способа и порядка  исполнения решения суда, с заявлением ответчика не согласен. Истец  указывает, что иск предъявлялся непосредственно к Управлению развития  инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа,  муниципальный контракт был заключен между Управлением развития  инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа и  ООО «ТК Альянс» вопрос про источники финансирования не поднимался и  не является предметом разбирательства. Представитель Управления развития  инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа не 


возражал против зачета первоначального и встречного исков. 

Статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации предусмотрено, что вступившие в законную силу судебные акты  арбитражного суда являются обязательными для органов государственной  власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций,  должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории  Российской Федерации. 

Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований  арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную АПК  РФ и другими федеральными законами (ч. 2 ст. 16 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации). 

Указанная норма призвана обеспечить обязательное исполнение  принятых арбитражными судами судебных актов и, следовательно,  восстановить нарушенные права лиц, обратившихся в суд за их защитой. 

В соответствии со статьей 318 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации судебные акты арбитражных судов приводятся в  исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев  немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и  иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного  производства. 

В соответствии с ч. 1 ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих  исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный  лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава- исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта,  изменить способ и порядок его исполнения. 

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не  содержат перечня оснований для изменения способа и порядка исполнения  судебного акта, поэтому арбитражный суд в каждом конкретном случае  должен определять, есть ли действительная необходимость в изменении  способа и порядка исполнения судебного акта, с учетом всех обстоятельств  дела, а также с соблюдением прав и законных интересов сторон  исполнительного производства. 

Из анализа положений статьи 324 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации следует, что предоставленное взыскателю и  должнику право на обращение с заявлением о замене способа или порядка  исполнения решения призвано обеспечить реальное исполнение решения,  поэтому такое заявление подлежит удовлетворению в случае, когда будет  установлено, что в противном случае реальное исполнение судебного акта и  восстановление признанных судебным решением прав не будет достигнуто  либо такое исполнение будет затруднено. 

Изменение способа и порядка исполнения судебного акта является  исключительной мерой, применяемой судом при наличии неблагоприятных  обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. 


При этом изменение способа исполнения судебного акта не должно  изменять содержание судебного акта. 

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации обязанность доказывания обстоятельств, на которые ссылается  лицо как на основание своих требований, возлагается на данное лицо. 

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по  своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном,  объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле  документов. 

Обратившись в суд с настоящим заявлением, ответчик мотивировал его  особенностями исполнения судебных актов, предусматривающих обращение  взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации. Так, заявитель указывает, что источником бюджетных  ассигнований на исполнения обязательств по муниципальному контракту   № 0356300170918000019-0108718-01 от 03.05.2018 является бюджет  Пермского края, в соответствии со ст. 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, а источником финансирования оплаты: пени,  штрафов, государственной пошлины, является бюджет Оханского городского  округа, взаимозачет между бюджетами разного уровня законодательством  РФ не допускается. 

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что  рассматриваемое заявление фактически направлено на более быстрое  исполнение судебного акта по настоящему делу (аудиозапись судебного  заседания от 21.06.2021). 

При этом, заявителем не представлены доказательства, что в настоящее  время исполнение судебного акта по настоящему делу невозможно либо  затруднительно. 

При рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчик не возражал  прости проведения зачета первоначального и встречного исковых  требований, не обжаловал решение суда в части проведения зачета. 

Решение суда по настоящему делу было обжаловано в порядке  апелляционного производства, вступило в законную силу. 

Кроме того, судом принимается во внимание позиция истца  относительно заявления ответчика. Истец против удовлетворения заявления  ответчика возражает. 

Учитывая вступление в законную силу решения суда по настоящему  делу, обязательность исполнения вступившего в законную силу судебного  акта, отсутствие доказательств невозможности либо затруднительности  исполнения решения суда, суд не находит оснований для удовлетворения  заявления ответчика об изменении способа и порядка исполнения решения  суда. 

При указанных обстоятельствах, заявление Управления развития  инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа об 


изменении способа и порядка исполнения решения суда удовлетворению не  подлежит. 

 Руководствуясь статьями 176, 184, 185, 324  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Пермского края 

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявления Управления развития инфраструктуры и  ЖКХ администрации Оханского городского округа об изменении способа и  порядка исполнения решения суда по делу № А50-6925/2019 отказать. 

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного  производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца со дня его вынесения через Арбитражный суд Пермского края. 

Судья Ю.Т. Султанова

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 04.08.2020 10:19:14

 Кому выдана Султанова Юлия Турехановна