ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-8134/16 от 20.12.2017 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Пермь

29 декабря 2017 года Дело № А50-8134/2016

Резолютивная часть определения оглашена 20 декабря 2017 года.

Полный текст определения изготовлен 29 декабря 2017 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Копаневой Е.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козынцевой Ю.С., рассмотрел в рамках дела по заявлению ООО «Завод стройдеталь» (617762, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» (614000, <...>, <...> ОГРН <***>; ИНН <***>) несостоятельным (банкротом), заявление конкурсного управляющего к ответчику:

- ФИО1 (УР, <...>)

о взыскании убытков,

при участии:

ответчик: ФИО1, паспорт;

от ответчика: ФИО2, паспорт, доверенность от 08.06.2016 года; ФИО3, паспорт, доверенность от 08.06.2017 года;

от ФИО4: ФИО5, паспорт, доверенность от 08.05.2015 года;

от ООО «ИВС»: ФИО6, паспорт, выписка ЕГРЮЛ.

Суд установил:

Определением Арбитражного суда Пермского края от 17.08.2016 года (резолютивная часть от 10.08.2016 года) заявление ООО «Завод стройдеталь» признано обоснованным, в отношении ООО «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» введена процедура наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО4, член НП «Саморегулируемая организация «Гильдия Арбитражных Управляющих», (номер в сводном реестре-7898, ИНН <***>, адрес для корреспонденции: 614045,<...>).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.03.2017 года (резолютивная часть от 28.03.2017 года) ООО «Уралэлектросетьстрой» было признано банкротом, открыто конкурсное производство, и.о. конкурсного управляющего утвержден ФИО4, член НП «Саморегулируемая организация «Гильдия Арбитражных Управляющих», (номер в сводном реестре-7898, ИНН <***>, адрес для корреспонденции: 614045, <...>)

Определением суда от 04 августа 2017 года (резолютивная часть от 31 июля 2017 года) конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «УРАЛЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» (614000, <...>, <...> ОГРН <***>; ИНН <***>) утвержден ФИО7 (ИНН <***>, номер в реестре-13937 адрес для направления корреспонденции 620000, г.Екатеринбург, а/я 608), член САУ «Авангард».

24.07.2017 года и.о. конкурсного управляющего ФИО4 предъявил в суд заявление привлечении контролирующего должника лица к ответственности по возмещению убытков, которое принято к производству и назначено к рассмотрению на 22.08.2017 года, отложено на 26.09.2017 года, отложено на 03.10.2017 года, отложено на 02.11.2017 года в связи с привлечением третьих лиц, в связи с истребованием документов судебное заседание отложено на 29.11.2017 года, судебное заседание отложено на 20.12.2017 года.

В материалы дела от ООО «СтройТехнология» 20.12.2017 года поступило ходатайство о назначении по делу судебно-технической экспертизы для исследования бухгалтерской отчетности на предмет необоснованного расходования денежных средств и проведения финансовых операций, причиняющих ущерб обществу; просит поставить на экспертизы следующие вопросы: брались ли займы у физических и юридических лиц и давались ли займы юридическим и физическим лицам, на какие сроки, какие суммы, как были возвращены; оформлялись ли договоры подряда, на какие работы, с какими контрагентами, имело ли место заключение договоров подряда с аффилированными лицами, компенсировались ли данные затраты заказчиками; покупались ли, продавались ли автотранспортные средства и механизмы, на какие суммы, какие периоды (включая лизинг); оформлялись ли договоры на поставку материалов для производства работ, на какие суммы, в каком количестве, как производилось приход и списание приобретенных материалов; экспертизы просит поручить АНО «Специализированная коллегия экспертов», пояснено, что денежные средства на проведение экспертизы перечислены на депозитный счет суда.

Судом установлено, что доказательств перечисления денежных средств на проведение экспертизы суду не представлено, приложение к ходатайству таких документов не содержит.

Ответчик в судебном заедании возражает против назначения по делу экспертизы, указывает, что вопросы, поставленные на разрешение эксперта, не связаны с рассматриваемым спором, просит в удовлетворении ходатайства отказать.

Иные лица оставили вопрос об удовлетворении ходатайства на усмотрение суда.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы по делу отказать ввиду следующего.

Предметом судебного разбирательства является отсутствие отраженных в бухгалтерском учете ТМЦ на сумму 28019007,47 рублей, ответчику вменяется вывод активов должника в указанной сумме.

Какое отношение к предмету настоящего спора имеют вопросы в части займов, договоров подряда с аффилированными лицами, покупка автотранспортных средств, договоры на поставку материалов, суду заявителем не раскрыто, поставленные эксперту вопросы не связаны с предметом спора, не позволят установить те или иные обстоятельства по делу.

Кроме того, характер поставленных заявителем вопросов свидетельствует о необходимости проведения финансово анализа деятельности должника, который уже был произведен временным управляющим, по факту передачи документов конкурсному управляющему производится подготовка такого анализа конкурсным управляющим, следовательно, необходимости проведения экспертизы не имеется, тем более в рамках обособленного спора.

Также суд полагает, что проведение экспертизы бухгалтерской документации должника не приведет к возможности разрешения данного спора, поскольку судом установлено наличие между бывшим руководителем должника и ответчиком корпоративного конфликта, который привел к тому, что документов бухгалтерской отчетности в части не имеется у должника, в какой части таких документов не имеется, определяется конкурным управляющим путем анализа переданных документов, актов приема-передачи между директором ФИО8 и ответчиком ФИО1 не подписывалось, в какой части документы были переданы, устанавливается в судебном порядке, в ходе аудиторской проверки к аудиту были представлены документы частично, поэтому аудит проводился на основании тех документов, которые был представлены, при этом отсутствие части первичной бухгалтерской документации может привести к недостоверным выводам эксперта, что недопустимо.

При названных обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении ходатайства о назначении по делу судебно-технической экспертизы.

В судебном заседании представитель ФИО4 представила письменное ходатайство о допросе свидетеля, ФИО9, главного бухгалтера ООО «Уралэлектросетьстрой», которая может подтвердить факт отсутствия ТМЦ на складе.

Представитель ответчика возражала против удовлетворения ходатайства, пояснила, что указанный свидетель не работала бухгалтером должника в период поступления ТМЦ на склад, следовательно, не может подтвердить или опровергнуть указанный факт.

Суд, рассмотрев ходатайство, установил, что ФИО9 не являлась главным бухгалтером должника в период 2012-2015, начало 2016 года, главным бухгалтером должника являлась ФИО10, допрос которой в качестве свидетеля был судом осуществлен, следовательно, какие именно моменты в части поставки или не поставки ТМЦ на склад должника может пояснить данный свидетель, суду не пояснены, бухгалтерская справка об отсутствии ТМЦ была составлена ФИО9 по факту бухгалтерского учета, который ею не оформлялся, в связи с чем все показания данного свидетеля будут построены на предположениях, связанных с изучением тех документов, которые были переданы ей после увольнения ФИО10 и ФИО1, в связи с чем в удовлетворении ходатайства о допросе свидетеля следует отказать.

Ответчик письменно ходатайствует о допросе в качестве свидетеля ФИО11, главного инженера должника, который может пояснить суду, каким образом отпускался материал со склада должника для строительства объектов, как было организовано складское производство, при этом доказательств того, что свидетель являлся главным инженером должника суду не представлено, не представлено сведений, в какой период свидетель являлся главным инженером, его должностная инструкция, не раскрыты обстоятельства, каким образом главный инженер предприятия может знать порядок оформления документов на складе (первичный учет ТМЦ), таким образом, показания данного свидетеля также будут основаны на предположениях, что недопустимо, в связи с чем в удовлетворении ходатайства следует отказать.

Представитель ООО «ИВС» в судебном заседании приобщил документы, на основании которых проводился аудит ТМЦ, указал, что никаких документов по складскому учету на аудит не представлялось, вывод об отсутствии прихода ТМЦ на склад был сделан в связи с отсутствием первичных документов, подтверждающих данный приход, отраженный только в 1С бухгалтерии.

В настоящее судебное заседание в качестве свидетеля была вызвана кладовщик должника ФИО12, которая не обеспечила явку в судебное заседание, вместе с тем именно данный работник должника может пояснить суду факт поступления или не поступления на склад должника ТМЦ от ООО «Реал», порядок учета ТМЦ, а также пояснить, где находятся первичные документы по учету ТМЦ на складе.

Судом установлено, что месту регистрации ФИО12 корреспонденцию не получает, за корреспонденцией на почту не является, со слов участвующих в деле лиц ФИО12 извещена о необходимости явиться в суд для дачи показаний, вместе с тем от данной обязанности уклоняется, что квалифицируется судом как совершение действий, направленных на неисполнение решений суда, а также проявление неуважения к суду, в связи с чем в отношении ФИО12 надлежит назначению к рассмотрению вопрос о наложении на нее судебного штрафа в порядке ст.119 АПК РФ.

Конкурсный управляющий в данное судебное заседание не явился, сведений по результатам исследования переданных ему документов не представил, вместе с тем указанное необходимо для дальнейшего рассмотрения спора по существу.

Поскольку суду не представляются первичные документы бухгалтерского учета должника в отношении операций с ООО «Реал», суд полагает необходимым истребовать у Межрайонной ИФНС №11 по Удмуртской Республике справку об открытых расчетных счетах ООО «Реал» с целью проверки счетов указанного общества в части судьбы денежных средств, поступивших от ООО «Уралэлектросетьстрой» за ТМЦ, бухгалтерские балансы ООО «Реал» за период 2011-2015 года, сведения о проведении в отношении ООО «Реал» налоговых проверок, представить акты по результатам проверок, решения о привлечении к налоговой ответственности за период 2011-2015 год при наличии.

Также следует отметить следующее.

В соответствии со ст.238 Трудового Кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Согласно ст.247 Трудового Кодекса РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

В соответствии с п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, при смене материально ответственных лиц проведение инвентаризации обязательно.

Согласно п. 258 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, материально ответственные лица могут освобождаться от занимаемых должностей только после сплошной инвентаризации числящихся за ними товарно-материальных запасов и передачи их другому материально ответственному лицу по акту. В ситуации, когда на место работника (начальника цеха) еще не принят новый работник, товарно-материальные ценности может принять по акту приема-передачи работник, временно исполняющий его обязанности, заместитель начальника цеха и другие материально ответственные лица.

Акт приема-передачи визируется главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом) и утверждается руководителем организации (или уполномоченным им лицом), а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений - руководителем соответствующего цеха (подразделения).

Общие правила проведения инвентаризации установлены в п. 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания)).

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, либо при малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее (п. 2.2 Методических указаний). Состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации, в него включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Таким образом, инвентаризация материальных ценностей должника должна была быть проведена при увольнении ФИО1 с должности директора общества, о чем должен был быть составлен соответствующий акт о передаче товарно-материальных ценностей лицу, принимающему полную материальную ответственность за указанные ценности, доказательств указанного суду не представлено (ст.65 АПК РФ).

Инвентаризация, как следует из материалов дела, производилась на основании приказа №12/1 от 03.03.2016 года после увольнения ФИО1

Доказательства подписания акта приема-передачи материальных ценностей от ФИО1 новому материально ответственному лицу, директору общества, либо иному лицу, суду не представлено, указанный документ должен быть представлен суду третьим лицом, ФИО8, либо суду должен быть представлен акт приема-передачи документов конкурсному управляющему с доказательством предоставления конкурсному управляющему акта, подписанного между ФИО1 и ФИО8, либо иным лицом, принявшим ТМЦ от ФИО1

Согласно п.260,261,263,266-272 Приказа Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов", учет материальных запасов (т.е. материалов, тары, товаров, основных средств, готовой продукции и др.), находящихся на хранении в складах (кладовых) организации и подразделений, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам материальных ценностей (сортовой учет). При автоматизации учетных работ указанная выше информация формируется на магнитных (электронных) носителях средств вычислительной техники.

На складах ведется количественный сортовой учет материальных запасов в установленных единицах измерения, с указанием цены и количества, кроме случаев, приведенных в пункте 264 настоящих Методических указаний.

Карточки складского учета открываются на календарный год службой снабжения (снабженческо - сбытовой) организации. При этом заполняются реквизиты, предусмотренные в карточках: номер склада, полное наименование материальных ценностей, сорт, артикул, марка, размер, номенклатурный номер, единица измерения, учетная цена, год и другие реквизиты.

На каждый номенклатурный номер материала открывается отдельная карточка.

Карточки складского учета регистрируются бухгалтерской службой организации в специальном реестре (книге), а при механизированной обработке - на соответствующем машинном носителе. При регистрации на карточке ставится номер карточки и виза работника бухгалтерской службы или специалиста, осуществляющего бухгалтерскую функцию в организации.

Карточки выдаются заведующему складом (кладовщику) под расписку в реестре.

В полученных карточках складского учета заведующий складом (кладовщик) заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материальных ценностей (стеллаж, полка, ячейка и т.п.).

Учет движения материальных запасов (приход, расход, остаток) на складе (в кладовой) ведется непосредственно материально ответственным лицом (заведующим складом, кладовщиком и др.). В отдельных случаях допускается возлагать ведение карточек складского учета на операторов с разрешения главного бухгалтера и с согласия материально ответственного лица.

После полного заполнения карточки для последующих записей движения материальных запасов открывается второй лист той же карточки и последующие листы. Листы карточки нумеруются и брошюруются (скрепляются).

Второй и последующие листы карточки визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке.

При автоматизации (механизации) учета движения материальных запасов указанные в настоящем пункте формы учетной документации и накопительные регистры оперативного учета могут быть представлены на магнитных (электронных) носителях средств вычислительной техники.

На основании оформленных в установленном порядке и исполненных первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных накладных, других приходных и расходных документов) заведующий складом (кладовщик) делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели).

В карточках каждая операция, отраженная в том или ином первичном документе, записывается отдельно. При совершении в один день нескольких одинаковых (однородных) операций (по нескольким документам) может быть сделана одна запись с отражением общего количества по этим документам. В этом случае в содержании такой записи перечисляются номера всех таких документов или составляется их реестр.

Записи в карточках складского учета делаются в день совершения операций и ежедневно выводятся остатки (при наличии операций).

Разноска из лимитно-заборных карт в карточки складского учета данных об отпуске материалов может производиться по мере закрытия карт, но не позднее последнего числа месяца.

В конце месяца в карточках выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.

Работники бухгалтерской службы организации, ведущие учет материальных запасов, обязаны систематически, в установленные организацией сроки, но не реже одного раза в месяц, осуществлять непосредственно на складах (в кладовых) в присутствии заведующего складом (кладовщика) проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей (разносок) операций в карточках складского учета, а также полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерскую службу организации.

При ведении в бухгалтерской службе сальдового метода учета материалов работник бухгалтерской службы сверяет все записи в карточках складского учета с первичными документами и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков в карточках. Сверка карточек с документами и подтверждение операций подписью проверяющего могут производиться также в случаях, когда в бухгалтерской службе учет материалов ведется с использованием оборотных ведомостей.

При ведении карточек учета в бухгалтерской службе организации (первый вариант оборотного метода) сверяются карточки бухгалтерской службы со складскими карточками.

Материально ответственные лица обязаны по требованию проверяющего работника бухгалтерской службы предъявлять для проверки наличия материальные ценности.

Периодически в сроки, установленные в организации графиком документооборота, заведующие складами (кладовщики) обязаны сдавать, а работники бухгалтерской службы или иного подразделения организации (например, вычислительного центра) - принимать от них все первичные учетные документы, прошедшие (исполненные) по складам (кладовым) за соответствующий период.

Прием-сдача первичных учетных документов оформляется, как правило, составлением реестра, на котором работник бухгалтерской службы или иного подразделения организации расписывается в получении документов.

Сдача складом лимитно-заборных карт производится после использования лимита. В начале месяца должны быть сданы все карты за прошлый месяц независимо от использования лимита. Если лимитно-заборная карта была выдана на квартал, она сдается в начале следующего квартала, а в начале второго и третьего месяцев текущего квартала сдаются месячные талоны от квартальных карт, если талоны оформлялись.

До сдачи лимитно-заборных карт их данные выверяются с цеховыми экземплярами карт (при ведении карт в двух экземплярах). Выверка подтверждается подписями заведующего складом (кладовщика) и ответственного работника подразделения организации, получавшего материалы.

О результатах произведенных на складах (в кладовых) проверок и выявленных недостатках и нарушениях, а также принятых мерах работники бухгалтерской службы, проводившие проверки, докладывают главному бухгалтеру организации.

Если при выборочной проверке склада (кладовой) были выявлены недостачи, порча, излишки, они оформляются актом, на основании которого излишки приходуются, а недостачи и потери от порчи списываются с одновременным учетом их стоимости по счету "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Главный бухгалтер организации по результатам проверок обязан информировать руководителя организации о выявленных недостатках и нарушениях.

При оформлении отпуска материалов подписями получателей непосредственно в карточках складского учета, без оформления расходных документов (пункт 99 настоящих Методических указаний), карточки складского учета в конце каждого месяца передаются в бухгалтерскую службу или иное подразделение организации по реестру и после обработки (составления соответствующих учетных регистров) возвращаются на склад.

При использовании средств вычислительной техники карточки передаются на вычислительный центр и после ввода данных возвращаются на склад.

Если склады (кладовые) отдельных подразделений организации (филиалов, производств, цехов, подсобных хозяйств и т.д.) расположены от бухгалтерской службы организации на отдаленном расстоянии, прием первичных учетных документов и проверка могут осуществляться непосредственно в бухгалтерской службе организации или ином подразделении организации (например, вычислительный центр). В этом случае первичные учетные документы в установленные сроки представляются (передаются, пересылаются) в соответствующие подразделения организации с реестром сдачи документов, в котором указываются номера и наименования сдаваемых документов.

Кроме того, заведующий складом (кладовщик) представляет в указанное подразделение организации в те же сроки ведомость остатков материалов на конец отчетного месяца или квартала. Форма ведомости остатков материалов, порядок ее составления и периодичность представления устанавливаются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.

Таким образом, при проведении инвентаризации по приказу №12/1 от 03.03.2016 года комиссии должны были быть представлены карточки учета ТМЦ, либо магнитный носитель, содержащий данные учета ТМЦ, такие документы при инвентаризации не значатся, суду не представлены, кроме того, из пояснений аудитора усматривается, что при проведении аудита указанные документы также не представлялись.

Порядок учета ТМЦ у должника может пояснить бухгалтер-кладовщик ФИО12, которая вызвана судом для допроса в качестве свидетеля, однако в суд для дачи показаний не является, корреспонденцию суда не получает.

Из объяснительной записки ФИО12 (л.д.82 т.3) от 25.03.2016 года по факту проведенной инвентаризации усматривается, что указанный работник подтверждает не передачу ей первичных документов по ТМЦ от ООО «Реал» на сумму 1670349,74 рубля, вместе с тем к ответчику предъявлено требование на сумму 28019007,47 рублей по ТМЦ, поступивших от ООО «Реал» и не оприходованных на складе, по указанным обстоятельствам суду должны быть представлены объяснения как ФИО12, ФИО8, так и конкурсного управляющего должника, предъявившего такие требования.

Также следует отметить, что конкурсным управляющим до настоящего времени не представлено суду сведений (паспортные данные, место регистрации) в отношении ФИО12 для направления запроса в Управление миграции ГУ МВД России по Пермскому краю.

При названных обстоятельствах, судебное разбирательство следует отложить.

Руководствуясь ст.ст.66,158,184,223 АПК РФ, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

В удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы отказать.

В удовлетворении ходатайств о допросе свидетелей отказать.

Отложить рассмотрение обоснованности заявления на 25 января 2018 года с 10 часов 40 минут в здании Арбитражного суда Пермского края по адресу: <...>, зал 858, о чем сообщить участвующим в деле лицам.

Повторно вызвать в судебное заседание в качестве свидетеля ФИО12 для дачи пояснений по делу.

Конкурсного управляющего повторно обязать представить сведения (паспортные данные) в отношении ФИО12

В случае неявки в судебное заседание ФИО12 по неуважительной причине в судебном заседании 25.01.2018 года в 10 часов 40 минут рассмотреть вопрос о наложении на ФИО12 судебного штрафа в порядке ст.119 АПК РФ на неисполнение определения суда и проявленное неуважение к суду.

Истребовать у Межрайонной ИФНС №11 по Удмуртской Республике справку об открытых расчетных счетах ООО «Реал» (ИНН <***>, ОГРН <***>), бухгалтерские балансы ООО «Реал» за период 2011-2015 года, сведения о проведении в отношении ООО «Реал» налоговых проверок, акты по результатам проверок, решения о привлечении к налоговой ответственности за период 2011-2015 год при наличии.

Конкурсному управляющему представить суду пояснения в части суммы убытков с учетом представленных документов, пояснений ФИО12, по факту проверки переданных документов, представить акт приема-передачи документов от директора при наличии.

ФИО8 представить суду пояснения с первичными документами о проведении инвентаризации ТМЦ при увольнении ФИО1, представить акт приема-передачи ТМЦ материально ответственному лицу при увольнении ФИО1, представить первичные документы по порядку ведения складского учета у должника.

Разъяснить заявителю и заинтересованным лицам их права на ознакомление с материалами дела, право заявителя на отказ от иска полностью или частично, право заинтересованного лица на признание заявления до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции.

Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий несовершения ими процессуальных действий, в том числе в случае непредставления ими дополнительных доказательств.

В целях своевременного поступления доказательств, направленных заявителем и заинтересованными лицами для приобщения к материалам соответствующего дела, в сопроводительном письме необходима ссылка на присвоенный номер дела с пометкой «для судьи Е.А.Копаневой».

Адрес для направления корреспонденции: 614068, <...>.

Адрес для подачи документов в электронном виде: https://my.arbitr.ru/.

Факс <***>.

Адрес электронной почты: 3sostav@perm.arbitr.ru.

Специалист судьи Тулякова Ксения Александровна, тел. <***>.

Информацию о движении по делу заявитель и заинтересованные лица могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://perm.arbitr.ru/).

Разъяснить, что в соответствии с частью 6 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения настоящего определения самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные

лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Судья Е.А.Копанева