ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50-9195/2021 от 22.06.2021 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь

23 июня 2021 года Дело №А50-9195/2021

Резолютивная часть определения объявлена 22 июня 2021 года

Полный текст определения изготовлен 23 июня 2021 года

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Журавлевой М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шлыковой А.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению уполномоченного органа в лице МИФНС России №18 по Пермскому краю и (617763, <...> а)

о признании общества с ограниченной ответственностью "ОСАОРКА" (сокращенное наименование ООО "ОСАОРКА"; ИНН <***>, ОГРН <***>, 682120, <...>/а, оф. 1) несостоятельным (банкротом),

при участии:

от уполномоченного органа – ФИО1 (паспорт, доверенность №159 от 27.01.2021),

Суд установил:

Федеральная налоговая служба России (ФНС России), являясь в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года № 257 уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, 14 апреля 2021 года представило в арбитражный суд заявление о признании ООО "ОСАОРКА" (далее - должник) несостоятельным (банкротом), обосновывая свое требование наличием не уплаченной свыше трех месяцев задолженности в общем размере 492 736,16 руб.

Одновременно заявитель просил утвердить арбитражного управляющего из членов Саморегулируемая межрегиональная общественная организация "Ассоциация антикризисных управляющих" (443072, <...> км).

Определением суда от 19 апреля 2021 года заявление уполномоченного органа было оставлено без движения, после устранения недостатков определением суда от 24 мая 2021 года принято к производству, рассмотрение вопроса обоснованности заявления уполномоченного органа назначено в судебном заседании на 23 июня 2021 года.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа на удовлетворении заявления настаивает. Сообщил, что у должника имеются признаки отсутствующего должника, а именно: отсутствует имущество, последняя операция по расчетному счету 30.09.2020, в бухгалтерской отчетности за 2019 год активы должника составляют 10 тыс. руб. – вклад в уставный капитал, дебиторская задолженность не установлена, расшифровки статей баланса отсутствует; единственный сотрудник - директор деятельность не ведет. Просит суд ввести в отношении должника процедуру банкротства по правилам отсутствующего должника. При этом пояснила, что средства на компенсацию судебных расходов из бюджета ФНС РФ не выделены, за счет уполномоченного органа финансирование невозможно.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению в силу следующего.

К должнику предъявлено требование в общем размере 492 736,16 руб., которое подтверждено представленными в материалы дела требованиями, решениями о взыскании за счет денежных средств, решениями и постановлениями о взыскании задолженности за счет иного имущества должника и другими документами.

Из материалов дела следует, что должник зарегистрирован в качестве юридического лица при создании 14.06.2019, присвоен ОГРН <***>, основным видом экономической деятельности является: «Производство прочих отделочных и завершающих работ» (Код ОКВЭД 43.39), 31 дополнительных видов экономической деятельности. Руководителем и учредителем должника (100%) является ФИО2.

Ссылаясь на то, что уполномоченным органом были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у должника признаков отсутствующего должника в связи с недостаточностью имущества должника для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве, уполномоченный орган просит признать должника банкротом по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника по правилам параграфа второго главы XI Закона о банкротстве. При этом в судебном заседании уполномоченный орган пояснил, что возможность финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника из средств федерального бюджета отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин – должник или руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.

Исходя из положений статьи 230 Закона о банкротстве положения параграфа второго главы XI Закона о банкротстве о банкротстве отсутствующего должника применяются также в случае, если имущество должника – юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

Вместе с тем, пунктом 2 статьи 227 Закона о банкротстве установлено, что заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании суд предложил уполномоченному органу представить документы о намерении финансировать процедуру банкротства отсутствующего должника. Вместе с тем ФНС России из средств федерального бюджета не выделены денежные средства для финансирования процедур банкротства отсутствующего должника, что подтверждено представителем уполномоченного органа в судебном заседании. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, отсутствие согласия на финансирование процедур банкротства в соответствии с абзацем 8 п.1 ст.57 Закона о банкротстве, п.14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.12.2009 № 91, является основанием для прекращения производства по делу.

Поскольку уполномоченным органом как заявителем не подтверждается гарантированный законом минимальный размер расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника, производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.13 Постановления Пленума ВАС РФ № 91 от 17.12.2009 года (в ред. от 06.06.2014 года), поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.

Руководствуясь ст. 57 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. ст. 184-188, ч. 1,2 ст. 223 АПК РФ, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Производство по делу о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "ОСАОРКА" (ИНН <***>, ОГРН <***>, 682120, <...>/а, оф. 1) прекратить.

2. Определение подлежит немедленному исполнению, может быть в течение месячного срока обжаловано в порядке апелляционногопроизводства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края.

Судья М.Н. Журавлева