ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А50П-1010/08 от 01.12.2008 ПСП АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Кудымкар

«01» декабря 2008 г.Дело № А50П-1010/2008

(дата оглашения резолютивной части)

«04» декабря 2008 г.

(дата изготовления в полном объеме)

Арбитражный суд Пермского края - постоянное судебное присутствие арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре в составе:

председательствующего судьи  Радостевой И.Н.

судей Фроловой Н.Л., Данилова А.А.

при ведении протокола помощником судьи Казанцевым Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1

к Думе муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар»

о признании недействующим в части решения Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» № 138 от 30.11.2007 г. «Об утверждении положения «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар»

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

Администрация г. Кудымкара Пермского края

ОАО «Комбинат по благоустройству»

ООО «ЭКО-ГОРОД»

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом

от ответчика: ФИО2 (доверенность № 528 от 05.11.2008 г.)

от третьего лица - Администрации г. Кудымкара Пермского края: ФИО3 (доверенность от 05.11.2008 г.),

от третьего лица, ОАО «Комбинат по благоустройству»: ФИО4 (доверенность от 01.12.2008 г.)

от третьего лица, ООО «ЭКО-ГОРОД»: ФИО5 (доверенность от 01.09.2008 г.)

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим в части решения Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» (далее Городская Дума) № 138 от 30.11.2007 г. «О б утверждении положения «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» (далее Решения). В качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора заявитель указал ОАО «Комбинат по благоустройству».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: Администрация г. Кудымкара Пермского края, ООО «ЭКО-ГОРОД».

Свои требования заявитель мотивировал тем, что Городская Дума приняла 30.11.2007г. решение № 138, которым утвердила Положение «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов на территории муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» (Приложение № 1), в также нормы накопления  бытовых отходов для жилого сектора  и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар (Приложение № 2). Указанное Положение и нормативы накопления бытовых отходов противоречат действующему законодательству в области осуществления деятельности, связанной с отходами производства и накопления. Указанным нормативным правовым актом нарушаются права и законные интересы в предпринимательской деятельности.

24.06.2008 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Городскую Думу с письмом, в котором указал на несоответствие указанного Решения действующему законодательству, а также незаконности установленных нормативов накопления бытовых отходов, так как ущемляются его законные интересы в предпринимательской деятельности. Просил Городскую Думу привести в соответствие с действующим законодательством указанное Решение и приостановить его действие в части применения норм накопления по субъектам предпринимательства в связи с отсутствием экономического обоснования норм.

28.07.2008 г. Городская Дума в ответе на письмо указала о том, что решение Думы является обоснованным и законным.

Считает, что оспариваемое Решение, утвердившее Положение  и нормы накопления бытовых отходов не соответствует следующим федеральным законам:

-Федеральному Закону № 154-ФЗ от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральному Закону № 89- ФЗ от 24.06.1998 г. « Об отходах производства и потребления».

Полагает, что п.п. 3.3.4, 6.2,  7.3 оспариваемого Положения являются незаконными, так как согласно «Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» утвержденного Правительством РФ Постановлением от 26 августа 2006 г. № 524 необходимо иметь лицензию субъектам предпринимательства, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами. На транспортировку отходов до свалки лицензия индивидуальному предпринимателю не требуется, однако ООО «ЭКО-ГОРОД», руководствуясь принятым Положением, не допускает вывоз бытовых отходов  собственным транспортом предпринимателя.

12 марта 2008 г. между магазином «Уралочка», в лице индивидуального предпринимателя ФИО1 и ОАО «Комбинат по благоустройству» заключен договор № 100 об оказании услуг по вывозу бытовых отходов в котором, на основании принятых Думой норм накопления бытовых отходов расчетным путем установлена фиксированная плата за вывоз отходов.

Между тем, фактически в магазине «Уралочка» накапливаются отходы в 4 раза меньше, чем предусмотрено договором, следовательно предприниматель ФИО1 несет неоправданные, экономически необоснованные расходы. В соответствии с указанным договором индивидуальный предприниматель ФИО1 должен уплачивать в месяц 2885 руб. за 17 куб.м. вывоза мусора. Фактически в среднем накапливаются отходы в пределах 5 куб.м., то есть  расходы должны составлять 849 рублей, соответственно размер убытков составляет 24 тыс. руб. в год ((2885 - 849)х12). Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 находится на системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, то расходы по вывозу мусора не учитываются при налогообложении, что является прямыми убытками. Полагает, что ООО «ЭКО-ГОРОД» с ОАО «Комбинат по благоустройству» берет плату в несколько раз больше, чем фактически принимает отходов. Нарушаются интересы предпринимателя в экономической деятельности.

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение определяет Правительство РФ, которое своим Постановлением от 16 июня 2000 г. № 461 О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» утвердило

«Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Считает, что нормы накопления бытовых отходов утверждены Думой без экономического обоснования, без учета факторов, влияющих на объем накопления отходов.

Статьей 7 Федерального Закона № 154-ФЗ от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ,  федеральным законам,  иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам субъектов РФ.

Таким образом, решение Городской Думы № 138 от 30.11.2007г. противоречит действующему законодательству, его следует признать недействующим в части, так как Решение нарушает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

Считает, что арбитражный суд должен рассматривать спор в силу того, что спор касается экономической деятельности и  согласно положений Федерального Закона № 154-ФЗ от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может быть рассмотрен арбитражным судом.

Считает, что Решение  Городской Думы является нормативным правовым актом, так как обладает такими  признаками как: наличие  правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц; рассчитан на неоднократное применение, направленное на урегулирование общественных отношений. О нормативном характере оспариваемого решения свидетельствуют Приложения № 1и 2 в которых содержатся правила поведения для лиц, обязанных исполнять утвержденное Городской Думой Положение «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования...» и применять нормы накопления отходов.

В судебном заседании представитель ответчика - Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» с требованиями зявления не согласилась. Суду пояснила, что нормативный акт принят  в пределах компетенции Думы, что он является именно нормативным так как обладает признаками нормативного акта. Опубликован в печати – газете «Вестник органов местного самоуправления города Кудымкара» №12(12) от 14.12.2007 г.

 Пункт 3.3.4.  «Положения об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», устанавливает правило о том, что лицо, осуществляющее торговую деятельность, имеет право вывозить отходы самостоятельно при наличии лицензии на обращение с отходами; пункт 4.1. Положения, устанавливает правило о том, что транспортировка отходов производится организациями, имеющими в случаях, предусмотренных законодательством, лицензию на обращении с отходами, специальным транспортом или приспособлен для этих целей транспортом с закрывающимся пологом.

По ее мнению, Решение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и свобод заявителя в предпринимательской деятельности. Требование о необходимости иметь лицензию лицу, осуществляющему торговую деятельность и самостоятельно вывозящему опасные отходы, является законным и обоснованным.

Указанный пункт распространяет свое действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Действие пункта не распространяется на физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя в связи с тем, что этого не требует федеральное законодательство.

Согласно ст. 9 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

В соответствии с п.п. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Следовательно, в связи с тем, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляя торговую деятельность, образует опасные отходы, а также скапливает и транспортирует их до свалки, то ему необходима лицензия.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержден Постановлением Правительства РФ.

Довод заявителя  о том, что для лиц, осуществляющих торговую деятельность, лицензия  на вывоз отходов собственным транспортом не требуется, безоснователен.

Отходы, образуемые в процессе предпринимательской деятельности ФИО1, являются опасными, относящиеся к пятому классу.

Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство РФ (пп. 1, 2, 3 ст. 14 Федерального Закона  "Об отходах производства и потребления").

Статьей 15 Закона  "Об отходах производства и потребления" установлено, что лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

К отходам, образующимся у заявителя, относится мусор от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, что соответствует кодам 91201100 01 00 5 и 91201200 01 00 5.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2003 N 4107), тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки. Тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1-1 класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).

Управление по охране окружающей среды Пермской области письмом от 23.05.2005 № 42-01-09/650 «О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» разъяснило, что все отходы считаются опасными.

В случае если в процессе деятельности организации, не имеющей лицензию на право обращения с опасными отходами, образуются опасные отходы, в силу п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицо вправе отчуждать такие отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.

В соответствии с пунктом 1 ст. 16 89-ФЗ, транспортирование опасных отходов должно осуществляться при наличии паспорта опасных отходов; специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования; при соблюдении требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах. В связи с чем, пункт 4.1. Положения полностью соответствует нормам законодательства в области обращения отходов.

Довод заявителя о том, что лицензированию подлежит не каждый вид работ, а в совокупности все перечисленные работы, не основан на нормах права, и является неверным толкованием Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо выбирают вид своей деятельности самостоятельно. Сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов - это самостоятельные виды деятельности. Каждому виду деятельности в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ дается свое толкование.

Пункт 6.2. Положения, закрепляющий норму о том, что учет образующихся отходов
производится хозяйствующими субъектами, балансодержателями или собственниками объектов на основании норм накопления, утвержденных в установленном порядке действующими нормативными правовыми актами; пункт 7.З., где закреплено, что основанием для расчетов объемов размещения отходов или их переработки являются нормы накопления бытовых отходов для жилого сектора и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» (кроме промышленных предприятий), устанавливаемые Думой городского округа; приложение; 2 в части позиций 14, 15, 16, 17, 18, являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Согласно ст. 18 Закона РФ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство РФ.

В силу п.п. 1, 2 ст. 19 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п. 2 Порядка по заполнению и представлению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) (утв. Постановлением Росстата от 17 января 2005 г. № 1) сведения по форме № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" не представляют органы управления, культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования и просвещения, страховые и прочие финансово-кредитные организации.

Таким образом, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составлять паспорт опасных отходов, вести учет движения отходов, обеспечить профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами, должны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в соответствии с постановлениями Правительства РФ. Нормативы накопления бытовых отходов Правительством РФ не устанавливаются, порядок определения и установления норм накопления бытовых отходов не регламентирован.

В соответствии с пунктом 24 части 1 ст. 16 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Без установления нормативов накопления реализовать данное полномочие невозможно, в связи с чем они и были установлены.

Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденных Минжилкомхозом РСФСР от 09.03.1982 носят рекомендательный характер, обязательному применению не подлежат.

Отдельные положения названных рекомендаций реализовать в настоящее время фактически невозможно.

Кроме того, ориентировочные нормы (приложение 2 рекомендаций) были рассчитаны 26 лет назад, когда не было такого товаропотребления.

Довод заявителя о том, что нормы накопления завышены по сравнению с тем, что фактически накапливается и вывозится предпринимателем, и в связи с этим необходимо отменить установленные нормы, несостоятелен в связи с тем, что указанные нормы рассчитаны для неопределенного круга лиц, независимо от класса опасности, для несортированного бытового мусора. Предполагаемый порядок оплаты услуг деятельности, связанной с размещением бытовых отходов, не предусматривает, что оплата должна производится по фактическим расходам. В связи с тем, что оплата производится не по фактическим расходам, естественно, что она может быть больше или меньше оплаты по фактическим расходам.

Однако, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей есть выбор.

В том случае, если заявитель желает оплачивать расходы, связанные с размещением бытовых отходов, по фактическим нормативам, ему необходимо соблюсти требования федерального законодательства (постановление Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») и оплачивать деятельность, связанную с размещением твердых бытовых отходов по фактическим расходов.

Просила суд, отказать в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО1

Дополнительно суду пояснила, что поскольку в настоящее время отсутствует федеральный закон, относящий рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов органов местного самоуправления к подведомственности арбитражных судов, данная категория дел подлежит рассмотрению судами общей юрисдикции независимо от субъекта, обращающегося в суд с указанным требованием, производство по делу подлежит прекращению.

Представитель Администрации г. Кудымкара Пермского края с требованиями заявления не согласилась, поддержала позицию ответчика, суду пояснила, что расчет тарифов на сбор, транспортировку и захоронение отходов производился по ориентировочным нормам накопления бытовых отходов, отраженных в  «Рекомендациях по выбору методов и организации удаления бытовых отходов», утвержденных главным управлением Минжилкомхоза РСФСР  14 марта 1985 г..  Кроме того, комиссией были приняты во внимание также Временные нормы накопления бытовых отходов для жилого сектора и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений, утвержденные Постановлением № 41 от 04.02.2008 г. Администрации г. Перми, приняты во мнимание нормативы, действующие в гороах Пермского края.

Представитель ОАО «Комбинат по благоустройству» с требованиями заявителя не согласился, поддержал позицию ответчика, суду пояснил, что действующие нормы накопления отходов разработаны и утверждены не предприятием ОАО «Комбинат по благоустройству», а Еородской Думой. ОАО «Комбинат по благоустройству» заключает договоры на оказание услуг по вывозу отходов согласно этих норм накопления.

Представитель ООО «ЭКО-ГОРОД» с требованиями заявителя также не согласился, поддержал позицию ответчика, пояснилчто нормативный акт издан в целях экологического благополучия населения.

Суд изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, приходит к выводу, что спор  не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно пункту 1 статьи 29 и части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Таким образом, согласно действующему законодательству положения ч. 3 ст. 191 АПК РФ ограничивают компетенцию арбитражного суда в отношении рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов по предметному признаку. Данная статья предусматривает, что арбитражный суд рассматривает не все дела об оспаривании нормативных правовых актов, относящихся к сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а только те из них, которые соответствующими федеральными законами прямо отнесены к компетенции арбитражного суда.

Статья 52 Федерального Закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что  решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом, но специальный закон, во исполнение которого принято оспариваемое Решение - Федеральный Закон № 89 - ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» не предусматривает возможности оспаривания в арбитражном суде нормативных правовых актов органов местного самоуправления Российской Федерации.

Таким образом, в связи с отсутствием федерального закона, относящего рассмотрение спора к компетенции арбитражных судов, суд делает вывод о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду и  прекращает производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 По мнению суда, спор не носит экономический характер, что также  свидетельствует о его неподведомственности арбитражному суду (ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ)

На основании ст. 150, 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

определил:

Прекратить производство по делу № А50П-1010/2008, возбужденному по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании недействительным в части решения Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» № 138 от 30.11.2007 г. «Об утверждении положения «Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар», в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия определения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления определения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший определение.

В случае обжалования определения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий  судья:                                                    И.Н. Радостева

                                                            судьи:                                                    Н.Л. Фролова

                                                                                                                            А.А. Данилов