311/2014-239461(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о предоставлении рассрочки исполнения решения
г. Владивосток | Дело № А51-10103/2014 |
20 декабря 2014 года |
Резолютивная часть определения объявлена 17 декабря 2014 года.
Полный текст определения изготовлен 20 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.А. Тимофеевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.В. Кочерга,
рассмотрев в судебном заседании заявление государственного специализированного автономного учреждения дополнительного образования детей "Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа" о предоставлении рассрочки исполнения решения
по делу по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.01.2012)
к государственному специализированному автономному учреждению дополнительного образования детей "Краевая комплексная детско- юношеская спортивная школа" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 15.12.2002)
о взыскании 25711431,2 рублей
при участии в заседании:
от инспекции: ФИО1 по доверенности от 23.01.2014 № 04- 07/02111, удостоверение УР № 749034,
от учреждения: Алексеев В.В. по доверенности от 10.01.2012 № 25 АА 0505415, паспорт, директор Феоктистов С.В., паспорт,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с государственного специализированного автономного учреждения дополнительного образования детей "Краевая комплексная детско- юношеская спортивная школа" (далее по тексту – налогоплательщик, учреждение) задолженности в общей сумме 25711431,20 рублей, в том числе: земельный налог за 2012 год и 2013 год (4 квартал) в сумме 22665450 рублей, пеня по земельному налогу в сумме 3045981,20 рублей.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.06.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2014, требование налогового органа удовлетворено в полном объеме.
Учреждение 14.11.2014 обратилось с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения суда от 05.06.2014 до 15.12.2015 с уплатой платежей в следующем порядке: в размере 9000000 рублей до 30.12.2014, в размере 11711431,2 рублей до 30.12.2015 (с учетом уточнения заявления от 17.12.2014).
Данное заявление мотивировано тем, что учреждение находится в сложном финансовом положении, в связи с чем не имеет возможности единовременного исполнения решения суда. Кроме того, учреждение пояснило, что финансовое обеспечение на оплату земельного налога в виде субсидий из бюджета Приморского края в полном объеме не осуществлялось.
Учреждение также пояснило, что задолженность по земельному налогу частично погашена в сумме 5000000 рублей платежным поручением от 08.12.2014 № 2694.
Налоговый орган представил отзыв на заявление о предоставлении рассрочки, по тексту которого указало, что рассмотрение данного заявления оставляет на усмотрение суда.
Суд считает, что заявление о рассрочке исполнения решения суда подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Пунктом 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава – исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
По смыслу указанных норм отсрочка исполнения судебного акта означает предоставление должнику права произвести исполнение в более поздний срок установленный арбитражным судом, и допускается лишь в каждом конкретном случае при действительном наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Таким образом, каких-либо ограничений при применении судом вышеизложенной нормы в зависимости от обжалования судебного акта в вышестоящей инстанции, нахождении предприятия в стадии банкротства
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит.
Единственным основанием предоставления судом отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта указано наличие обстоятельств, затрудняющих его исполнение.
В каждом конкретном случае арбитражный суд самостоятельно определяет необходимость предоставления отсрочки (рассрочки) с учетом интересов как должника, так и взыскателя.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, на которые лицо ссылается как на основание своих требований, возлагается на данное лицо.
Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением баланса интересов лиц, участвующих в деле.
На основании исследования и оценки в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющихся в деле доказательств в совокупности, суд считает заявление о рассрочке исполнения судебного акта обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» лицевые
счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований.
Согласно пункту 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» проведение кассовых операций со средствами бюджетных учреждений осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям.
Пунктом 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя (пункт 2 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Пунктом 4 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ установлено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления,
осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
В силу пункта 6 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Таким образом, статья 242.5 Бюджетного кодекса РФ устанавливает специальный порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
При этом, в случае невыполнения должником обязанности по направлению платежного поручения на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа соответствующий орган Федерального казначейства праве приостановить осуществление всех операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.
Приостановление расходных операций учреждения приведет к приостановлению финансово-хозяйственной деятельности последнего на неопределенный срок, в результате чего будут затронуть интересы физических лиц, зависящих от учреждения, а также деятельность самого учреждения.
В материалы дела учреждением представлено письмо Департамента финансов Приморского края от 17.12.2014 № 25/08-10-384, из которого следует, что в ходе формирования проектов законов Приморского края «О краевом бюджете на 2012 год» и «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» департаменту физической культуры и спорта Приморского края были предусмотрены средства в форме субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГСАУ ДОД «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа» без учета дополнительных средств, в связи с переоценкой кадастровой стоимости земель.
Законом Приморского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 19.12.2013 № 334-КЗ департаменту физической культуры и спорта Приморского края
предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг ГСАУ ДОД «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа» с учетом дополнительных средств на уплату земельного налога за текущий год и задолженности по земельному налогу за 2012-2013 годы в сумме 37 115 272,92 рубля (2014г. - 14 000 000,00 руб., 2015г. - 11 711 431,20 руб., 2016г. - 11 403 841,72 руб.).
Департамент финансов поддержал предоставление графика погашения задолженности, предлагаемого ГСАУ ДОД «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа», в целях получения отсрочки оплаты задолженности по земельному налогу.
Учитывая, что финансирование учреждения в плановом порядке не предусматривало и фактически не было произведено в части выделения денежных средств на оплату земельного налога за 2012, 4 кв. 2013г. в указанные налоговые периоды, денежные средства для исполнения решения суда от 05.06.2014 будут перечислены учреждению согласно указанному графику погашения задолженности по земельному налогу, то суд считает, что учреждением доказано наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, что является основанием для предоставления рассрочки исполнения данного решения. В связи с этим заявление о предоставлении рассрочки подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 159, 184-185, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Заявление Государственного специализированного автономного учреждения дополнительного образования детей "Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа" о рассрочке исполнения решения суда от 05 июня 2014 года по делу № А51-10103/2014 удовлетворить.
Предоставить Государственному специализированному автономному учреждению дополнительного образования детей "Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа" рассрочку исполнения решения суда по делу №А51-10103/2014 в оставшейся части долга по исполнительному листу серии АС №007093386, выданному 27.10.2014, в сумме 20.711.431руб. 20коп. с уплатой платежей в размере 9.000.000рублей в срок до 30.12.2014 и в размере 11.711.431руб. 20коп. в срок до 30.12.2015.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.
Судья | Ю.А.Тимофеева |
2 А51-10103/2014
3 А51-10103/2014
4 А51-10103/2014
5 А51-10103/2014
6 А51-10103/2014
7 А51-10103/2014
8 А51-10103/2014
9 А51-10103/2014
10 А51-10103/2014