АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Владивосток Дело № А51-10876/2016
09 июня 2016 года
Резолютивная часть определения объявлена июня 2016 года .
Полный текст определения изготовлен июня 2016 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Слепышевой А.Д.
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к акционерному обществу "Молочный завод "Уссурийский" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 8 от 19.04.2016),
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 21.03.2016, паспорт,
от ответчика – ФИО2, доверенность от 05.04.2015, паспорт,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении акционерного общества "Молочный завод "Уссурийский" (далее - ответчик) к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 8 от 19.04.2016).
Суд приобщил к материалам дела письменные пояснения, представленные ответчиком и доказательства извещения ответчика о времени и месте судебного заседания, поступившие от заявителя.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 15 часов 50 минут 02.06.2016 года. По окончании перерыва судебное заседание продолжено при участии тех же представителей сторон.
После перерыва представителем заявителя заявлено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении по подсудности в суд общей юрисдикции. Ходатайство мотивировано тем, что выявленное административное правонарушение правонарушение, рассматриваемое в данном деле, выявленное территориальным отделом неверно квалифицировано по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ, так как действующими техническими регламентами не предусмотрены требования к санитарно-защитным зонам предприятий и окружающей среде. По мнению заявителя в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ отнесено к компетенции мировых судей.
Ответчик возражений по ходатайству не выразил.
Рассмотрев ходатайство заявителя суд считает, что производство по делу подлежит прекращению в силу следующего.
Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65, если при подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд установит наличие обстоятельств, предусмотренных статьями 143, 144, 148, 150 АПК РФ, то в предварительном судебном заседании производство по делу может быть приостановлено или прекращено, либо заявление может быть оставлено без рассмотрения, о чем выносится определение.
Пунктом 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что В случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.
Пунктом 6.1. вышеуказанного постановления предусмотрено, что АПК РФ не предусматривает возможность передачи в суд общей юрисдикции или административный орган по подведомственности дел, в том числе об административных правонарушениях.
В связи с неверной квалификацией заявителем вменяемого ответчику административного правонарушения, на основании вышеизложенных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не предусматривающих возможность передачи дела на рассмотрение в суд общей юрисдикции, суд прекращает производство по делу Суд возвращает Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю протокол об административном правонарушении по делу № 8 от 19.04.2016 и прилагаемые к нему документы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьей 184 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
о п р е д е л и л:
Производство по делу прекратить.
Возвратить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю протокол об административном правонарушении по делу № 8 от 19.04.2016 и прилагаемые к нему документы.
Определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Николаев А.А.