9/2017-39630(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отсрочке исполнения судебного акта
г. Владивосток Дело № А51-11287/2016
Резолютивная чатсь определения оглашена 09 марта 2017. Мотивированное определение суда оформлено 10 марта 2017.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Тимофеевой Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.А.Остапенко ( до перерыва в судебном заседании 02.03.2017) и секретарем судебного заседания О.В.Жемчуговой ( после перерыва в судебном заседании 09.03.2017)
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края об отсрочке исполнения решения суда
по делу по заявлению Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива "Уссуриец" (ИНН2511055518; 2511055518, ОГРН1072511004411; 1072511004411, дата государственной регистрации 20.08.2007)
к Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (ИНН 2540011280, ОГРН 1072540000180, дата государственной регистрации 12.01.2007)
о признании незаконным бездействия в виде непредставления субсидий и обязании выделить субсидии
при участии в заседании:
от заявителя - не явился извещен;
от ответчика: Калашникова С.А. по доверенности № 25/635 от 01.03.2017 сроком до 31.12.2018, паспорт; Камышева Т.А. по доверенности № 25/627 от 28.02.2017 сроком до 31.12.2018, паспорт ( до перерыва в судебном заседании 02.03.2017) и Камышева Т.А. по доверенности № 25/627 от 28.02.2017 сроком до 31.12.2018, паспорт ( после перерыва в судебном заседании 09.03.2017).
установил:
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Уссуриец" (далее по тексту – заявитель, Кооператив) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее по тексту – Ответчик, Департамент) в предоставлении заявителю субсидий из федерального и краевого бюджетов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края в размере соответственно 523 500рублей и 732 900рубля и обязании Департамент выплатить Кооперативу субсидии из федерального и краевого бюджетов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в размере соответственно 523 500рубля и 732 900рублей.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.07.2016 года заявленные требования удовлетворены, отказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края в предоставлении СПССК «Уссуриец» субсидий из федерального и краевого бюджетов по заявлению от 08.02.2016, оформленный письмом от 23.03.2016 № 25-02/19-751, признан не соответствующим Бюджетному кодексу Российской Федерации, постановлению Администрации Приморского края от 27.03.2013 № 105-па, решением суда на Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законным интересов заявителя путем предоставления сельскохозяйственному потребительскому снабженческо-сбытовому
кооперативу "Уссуриец» субсидий на оказание несвязанной поддержки
сельскохозяйственным производителям в 2016году.
Решение суда вступило в законную силу, по делу выданы исполнительные листы.
Решение суда в части предоставления заявителю субсидии исполнено Департаментом в 2016году частично в сумме 215.430,73руб. по выплате субсидии из краевого и федерального бюджетов по картофелю ( соответственно в сумме 52 660,44руб. и 162 770,29руб. Выплата субсидии по овощам в 2016 году произведена не была ввиду того, что на момент вступления решения суда в силу все средства бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации для выплаты субсидии были использованы.
Учитывая изложенное, а также возможность выплаты остатков сумм по субсидиям заявителю только в 2017 финансовом году в установленном Бюджетным кодексом РФ и Законом Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае» порядке, а также то, что финансирование на выплату заявителю субсидии заложено в заявке на финансирование из бюджета, направленной в орган федерального казначейства, поступление средств по которой ожидается в марте 2017года, Департамент полагает затруднительным исполнение судебного акта, в связи с чем обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 14.04.2017 ( с учетом уточнения формулировки ходатайства в судебных заседаниях 02.03.2017 и 09.03.2017).
Заявитель в суд не явился, представил отзыв на заявление, которым считает отсутствующими основания для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку основания для отсрочки отсутствуют, а также не приведены сроки рассрочки, при этом Департамент ведет работу по взысканию денежных средств, предоставленных в виде субсидий, часть из которых возвращена получателями субсидии в добровольном порядке.
В судебном заседании 02.03.2017 порядке ст. 163 АПК РФ суд определил объявить перерыв в судебном заседании до 09 марта 2017 в 10 час. 00 мин, по окончании которого судебное заседание продолжено также с участием представителя ответчика.
Суд, исследовав материалы заявления, пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявления Департамента о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава – исполнителя (в спорном случае в качестве органа, исполняющего судебный акт, выступает УФК по Приморскому краю) вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О указанная норма АПК РФ не содержит перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий их определения – обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением баланса интересов лиц, участвующих в деле.
Исполнение бюджетов, в том числе в части выделения, направления и получения субсидий из бюджетов всех уровней, производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством, бюджетное финансирование направляется строго в соответствии с бюджетной росписью.
Согласно частью 1, 2.1 ст. 217 БК РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым
органом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В силу части 3 этой же статьи в сводную бюджетную роспись могут быть внесены этой же статьи изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований; а также в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом (решением) о бюджете.
Частью 1 статьи 226.1. БК РФ определено, что в случае и порядке, установленных финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
Вместе с тем, следует учитывать, что решением суда суд обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законным интересов заявителя путем предоставления сельскохозяйственному потребительскому снабженческо-сбытовому кооперативу "Уссуриец» субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в 2016году, что реализуется в форме предоставления субсидии в соответствии с требованиями Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в области растениеводства в 2013 - 2020 годах, утв. Постановлением Администрации Приморского края от 27.03.2013 № 105- па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в области растениеводства в 2013 - 2020 годах» ( далее по тексту – Порядок).
В силу пункта 7 Порядка предоставление субсидий субъектам сельскохозяйственной деятельности производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели департаменту в краевом бюджете.
В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления субъектам сельскохозяйственной деятельности субсидий, рассчитанных согласно пункту 6 настоящего Порядка, средства краевого
бюджета и субсидии, источником финансового обеспечения которых
являются средства из федерального бюджета, распределяются пропорционально начисленной субсидии между всеми субъектами сельскохозяйственной деятельности.
Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, исполнение решения суда в части предоставления заявителю субсидии было исполнено в 2016 году в том объеме, который позволяло бюджетное финансирование по субсидиям из выделенных денежных средств федерального и краевого бюджета, при том, что предоставление субсидии заявителю не является приоритетным и производится наравне с предоставлением субсидий иным субъектами сельскохозяйственной деятельности - получателями таких субсидий, то есть в пропорциональном размере.
Относительно выплаты субсидии в 2017 году Департаментом представлены документы, подтверждающие то, что согласно сводной бюджетной росписи на 2017год, в соответствии с приказом МФ РФ от 21.12.2015 № 204н, Законом Приморского края от 02.08.2005 № 271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае», Департаментом принимаются меры по осуществлении доплаты заявителю оставшейся суммы субсидии, о чем представлен протокол заседания Межведомственной экспертной комиссии о выплате субсидии и утверждении списка получателей субсидии, в который заложены спорные средства по заявителю, а также направлена заявка на финансирование по расходам краевого бюджета на март 2017года с уточненными сведениями. Получение финансирования ожидается также в марте 2017года.
Таким образом, учитывая особый порядок как оформления и получения субсидий, так и требования бюджетного законодательства, в настоящее время у должника имеются затруднения и отсутствует объективная возможность исполнения решения суда.
Принимая во внимание изложенное, в том числе наличие источников выплаты, порядок и сроки оформления субсидии, ее получения и казначейского
сопровождения, суд признает доказанным наличие обстоятельств,
затрудняющих исполнение судебного акта, при том, что ответчиком меры по его исполнению принимаются, и считает возможным предоставить заявителю отсрочку исполнения судебного акта в неисполненной части в срок до 10.04.2017.
Руководствуясь статьями 324, 184, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
Ходатайство Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края о предоставлении отсрочки исполнения решения суда удовлетворить частично.
Предоставить отсрочку исполнения решения суда по делу № А51- 11287/2016 в части обязания Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края устранить допущенные нарушения прав и законным интересов заявителя путем предоставления сельскохозяйственному потребительскому снабженческо-сбытовому кооперативу "Уссуриец» субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в 2016году в оставшейся части на срок до 10 апреля 2017 года включительно.
Определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Тимофеева Ю.А.