АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Владивосток Дело №А51-14887/2005
«28» июня 2007 г. 15-221Б
Арбитражный суд Приморского края в составе
Председательствующего В.В.Саломая
Судей: Г.Н.Палагеши, А.П.Филатовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.А.Мамаевой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия «Врангель-ЖКХ» г.Находка
при участии в заседании:
от должника: ФИО1 (конкурсный управляющий), ФИО2 (доверенность от 12.12.2006);
от уполномоченного органа: ФИО3 (доверенность №14-91-3660 от 08.06.2007, удостоверение серии УР №034324 от 20.10.2005);
от Администрации г.Находка: ФИО4 (доверенность №1.31-2696 от 29.12.2006, удостоверение №3)
установил:
Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.10.2005 муниципальное унитарное предприятие «Врангель-ЖКХ» города Находка признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на один год, конкурсным управляющим утвержден ФИО1. Определением от 06.12.2006 срок конкурсного производства продлен на шесть месяцев.
Конкурсный управляющий 23.04.2007 представил в суд отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, заявил ходатайство об утверждении отчета, завершении конкурсного производства.
Определением суда от 23.04.2007г. рассмотрение ходатайства конкурсного управляющего назначено в судебное заседание на 24.05.2007г. Определением суда от 24.05.2007 рассмотрение дела отложено в судебное заседание на 28.06.2007.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа заявил ходатайство о приостановлении производства по делу, в связи с тем, что в Арбитражный суд Приморского края поданы исковые заявления о признании недействительными сделок по отчуждению имущества и дебиторской задолженности должника и заявление о привлечении конкурсного управляющего должника к административной ответственности, суду пояснил, что исковые заявления направлены в суд, однако, на момент проведения данного судебного заседания к производству суда не приняты.
Конкурсный управляющий по ходатайству уполномоченного органа возразил, просил в удовлетворении ходатайства отказать.
Представитель Администрации г.Находка по ходатайству уполномоченного органа возразил, просил в удовлетворении ходатайства отказать.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со статьями 184, 185, 223 Арбитражного суда Приморского края отказал в удовлетворении ходатайства уполномоченного органа как необоснованном нормативно и документально. Названные уполномоченным органом заявления к производству Арбитражного суда Приморского края не приняты, следовательно, у суда нет обязанности, предусмотренной статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приостанавливать производство по настоящему делу. Статья 58 Федерального закона от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» также не содержит заявленных уполномоченным органом оснований для приостановления производства по делу.
В судебном заседании конкурсный управляющий отчитался по результатам проведения конкурсного производства, просил утвердить отчет и завершить конкурсное производство, представил подлинные документы, представил письменное пояснение на отзыв уполномоченного органа на ходатайство конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства должника, в котором доводы уполномоченного органа счел необоснованными и не соответствующими материалам и фактическим обстоятельствам дела.
Представитель уполномоченного органа просил конкурсное производство должника не завершать, пояснил, что конкурсным управляющим допущены нарушения, связанные с тем, что конкурсный управляющий в течение месяца после окончания проведения инвентаризации имущества должника не предоставил на утверждение собрания кредиторов положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника, при этом, приступил к продаже активов должника. Уполномоченный орган считает, что конкурсный управляющий незаконно списал дебиторскую задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги в размере 284 тыс. руб., просил обязать конкурсного управляющего устранить нарушения и провести мероприятия по отчуждению имущества должника в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Администрации г.Находка по доводам уполномоченного органа возразил, просил отчет конкурсного управляющего утвердить, конкурсное производство должника завершить.
Суд, исследовав материалы дела, оценив отчет конкурсного управляющего и приложенные к нему документы, заслушав пояснения конкурсного управляющего, считает, что конкурсное производство муниципального унитарного предприятия «Врангель-ЖКХ» г.Находка подлежит завершению согласно статье 149 Федерального закона от 26.01.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)».
Конкурсным управляющим выполнены в период конкурсного производства все мероприятия, предусмотренные главой VII Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно статье 130 Федерального закона от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» проведены инвентаризация и оценка имущества должника.
За период конкурсного производства реализовано имущества на сумму 26264 руб. 83 коп., взыскана дебиторская задолженность в сумме 699706 руб. 24 коп., реализована дебиторская задолженность балансовой стоимостью 6248944 руб. 54 коп. Согласно приказам конкурсного управляющего от 29.09.2006, от 28.03.2007 дебиторская задолженность в сумме 1201117 руб. 81 коп. и в сумме 2594290 руб. 81 коп. соответственно, списана по причине невозможности взыскания.
За период конкурсного производства на основной счет должника от различных источников поступили денежные средства в размере 1286 тыс. руб., в том числе от взыскания дебиторской задолженности – 1040 тыс. руб.; от продажи имущества – 26 тыс. руб., остаток на основном счете – 220 тыс. руб.
Согласно статьям 16, 129 Федерального закона от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсным управляющим сформирован и закрыт реестр требований кредиторов должника. Всего признано требований кредиторов на сумму 18868434 руб. 89 коп.
Общая сумма установленных требований кредиторов согласно реестру требований кредиторов, сформированному на основании статей 16, 100, 134 – 138, 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», составила 18868434 руб. 89 коп., состоящие из требований уполномоченного органа, включенных в третью очередь в сумме 13608462 руб. 95 коп. основной задолженности по налогам,4332325 руб. 30 коп. пени и штрафов, а также требований ООО «Спикер» в сумме 927646 руб. 64 коп. основанной задолженности. Требования кредиторов первой, второй очередей отсутствуют.
Денежные средства в сумме 1258 тыс. руб. направлены на удовлетворение текущих расходов конкурсного производства.
Требования кредиторов третьей очереди удовлетворены частично: перед бюджетом в сумме 26156 руб. (о,19%), перед ООО «Спикер» в сумме 1782 руб. 47 коп. (0,19%). Оставшаяся часть требований кредиторов третьей очереди не удовлетворена по причине недостаточности имущества должника и в соответствии с пунктом 9 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» считается погашенной. Кредиторам должника направлены уведомления о погашении их требований.
Ликвидационный баланс должника сдан в налоговый орган. Расчетные счета должника закрыты. Документы, подлежащие длительному хранению, сданы в архивный отдел Администрации г.Находка Приморского края (справка №193 от 20.08.2005).
Пунктом 1 статьи 139 Федерального закона от 26.20.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов на утверждение предложение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.
Согласно пункту 5 статьи 139 Федерального закона от 26.20.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, во исполнение требований вышеуказанных норм Федерального закона 16.12.2005 по инициативе конкурсного управляющего проведено первое собрание кредиторов должника, на котором присутствовало 100% кредиторов, включенных в тот период времени в реестр требований кредиторов и обладающих правом голоса. Уполномоченный орган участие в собрание кредиторов должника от 16.12.2005 не принимал, поскольку, не являлся кредитором должника.
Собранием кредиторов от 16.12.2005 утверждены порядок, условия и сроки реализации имущества должника, утверждена начальная цена, продаваемого имущества и дебиторской задолженности, утверждено Положение о проведении торгов по уступке прав требования. Кроме того, кредиторами было разрешено конкурсному управляющему уступать права требования должника путем их продажи на открытых торгах в форме аукциона в соответствии с Положением о проведении торгов и Федеральным законом от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)», при этом, начальная цена продажи уступаемого права требования устанавливались на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика. Конкурсному управляющему было разрешено списывать дебиторскую задолженность должника безнадежную ко взысканию.
В соответствии с Положением о проведении торгов по уступке прав требований, утвержденным собранием кредиторов от 16.12.2005, на основании отчетов об оценке и положительных заключений Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, путем проведения открытых торгов в форме аукциона реализована дебиторская задолженность балансовой стоимостью 6248944 руб. 54 коп., в том числе следующих организаций: ООО «Стальсеть» - 284267 руб. 34 коп.; Министерства финансов Российской Федерации – 260645 руб. 78 коп. и 451031 руб. 36 коп., населению за жилищно-коммунальные услуги – 5253000 руб. 06 коп.
Согласно утвержденному собранием кредиторов от 16.12.2005 порядку, сроками и условиями реализации имущества должника, на основании отчета об оценке, без проведения открытых торгов были реализованы товарно-материальные ценности. Балансовая стоимость товарно-материальных ценностей составляла 95595 руб. 54 коп. Согласно отчету об оценке имущества №34/12/2005 от 02.12.2005 рыночная стоимость товарно-материальных ценностей составила 26264 руб. 83 коп. 29.09.2006 указанное имущество было реализовано по договору купли-продажи по оценочной стоимости.
В обоснование своих возражений уполномоченный орган ссылается на то, что в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 15 Положения «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 №552, действующего до 20.02.2002, списание дебиторской задолженности возможно в случае истечения срока исковой давности. При этом в силу пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности носит заявительный характер. Таким образом, как полагает уполномоченный орган, истечение срока исковой давности не свидетельствует о том, что такая задолженность не реальна ко взысканию. В то же время, дебиторская задолженность населения по жилищно-коммунальным услугам в сумме 284 тыс. руб. определена конкурсным управляющим как несуществующая, что не является основанием для ее списания и подлежит восстановлению в конкурсную массу и реализации.
Как пояснил конкурсный управляющий, согласно акту инвентаризации дебиторской задолженности №3 от 02.12.2005 размер задолженности населения на момент открытия конкурсного производства должника составлял 5824562 руб. сведения о размере задолженности населения представлены муниципальным учреждением «Центр приема платежей от населения», которое на территории Находкинского городского округа производило начисление и выставление населению квитанций для оплаты жилищно-коммунальных услуг, вело учет поступивших от населения денежных средств и размера задолженности.
За период конкурсного производства было взыскано и поступило на счет должника 287330 руб. 85 коп.
В соответствии с данными муниципального учреждения «Центр приема платежей от населения» по состоянию на 01.03.2006 дебиторская задолженность населения составила 5253000 руб. 06 коп., именно эта сумма была принята конкурсным управляющим за основу при подготовке отчета об оценке, получения заключения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом,. Указанная задолженность была реализована путем проведения открытых торгов.
Согласно приказу конкурсного управляющего от 29.09.2006 с баланса должника списана дебиторская задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги в размере 284231 руб. 09 коп. как несуществующая, которая образовалась путем вычетов от суммы 5824562 руб. дебиторской задолженности, указанной в акте инвентаризации суммы 287330 руб. 85 коп., поступившей на счет должника от взыскания и суммы 5253000 руб. 06 коп., реализованной путем проведения открытых торгов. Уменьшение дебиторской задолженности населения на сумму 284231 руб. 09 коп. связано с проведением работы по уточнению дебиторской задолженности населения перед должником по состоянию на 01.01.2006, что подтверждается справкой муниципального учреждения «Центр приема платежей от населения» от 21.06.2007.
Таким образом, списание дебиторской задолженности населения не связано с истечением срока исковой давности, а обоснованно ее фактическим отсутствием.
Кроме того, следует отметить, что статья 265 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую ссылается уполномоченный орган, не устанавливает основания либо ограничения списания дебиторской задолженности, а Положение «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 №552, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2002 №121. Следовательно, доводы уполномоченного органа не имеют нормативного и документального обоснования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Конкурсному управляющему ФИО1 в течение десяти дней с даты получения определения о завершении конкурсного производства представить данное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации муниципального унитарного предприятия «Врангель-ЖКХ» г.Находка. Указанная запись должна быть внесена в единый государственный реестр юридических лиц не позднее чем через пять дней с даты представления данного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Предложить конкурсному управляющему ФИО1 представить суду свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации муниципального унитарного предприятия «Врангель-ЖКХ» г.Находка в десятидневный срок со дня его получения.
Определение подлежит немедленному исполнению.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Приморского края до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
Судьи Г.Н.Палагеша
А.П.Филатова