2197/2019-135244(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения г.Владивосток Дело № А51-19988/2019
ознакомившись с заявлением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" (ИНН 2539009991; 2539009991, ОГРН 1022502117439; 1022502117439, дата государственной регистрации 29.07.2002)
к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району г. Владивостока Приморского края (ИНН 2539051947, ОГРН 1022502127273, дата государственной регистрации 17.12.2002)
о признании недействительным решения от 07.06.2019 № 035S191900010505;
установил: при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству установлено, что оно подано с нарушением требований, предусмотренных статьями 126, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 126 АПК РФ заявителем не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины.
При подаче заявления об оспаривании решения Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" заявило ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины.
Как считает заявитель, ссылаясь, в ходатайстве об освобождении от уплаты государственной пошлины Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" является подведомственным учреждением Департамента здравоохранения по Приморскому краю (согласно п.1.7 Устава ГБЗ «ПКПД» - Учреждение находится в ведении департамента здравоохранения Приморского края (далее отраслевой орган), в связи с чем, учреждение подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины по основаниям статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и его участие в арбитражном процессе направленно на защиту госоргана.
Заявление Учреждения о праве на льготу по уплате госпошлины суд отклоняет, поскольку основания для освобождения налогоплательщика от уплаты государственной пошлины в полном объеме на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ отсутствуют, так как заявитель не относится к лицам, освобожденным от уплаты государственной пошлины.
Основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 102 АПК РФ, глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктами 1 и 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами,
освобождаются: прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов; а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, наличие у истца или ответчика по делу статуса государственного органа либо органа местного самоуправления является самостоятельным и достаточным основанием для освобождения от обязанности по уплате государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ.
Иные органы, не входящие в систему государственных органов или органов местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции, вправе претендовать на льготу по уплате государственной пошлины на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ в рамках дел, рассматриваемых арбитражными судами, когда выступают в защиту государственных и (или) общественных интересов (пункт 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах").
В силу п. 1 Положения о Департаменте здравоохранения Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 15.02.2007 № 39-па (далее - Положение № 39-па), Департамент здравоохранения Приморского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере здравоохранения на территории Приморского края.
Согласно п. 8.5 Положения Департамент организует, в числе прочего, оказание населению Приморского края первичной медико-санитарной
помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Департаменту.
Учреждение является некоммерческой организацией государственным бюджетным учреждением здравоохранения, которое создано с целью оказания специализированной, медицинской противотуберкулезной помощи населению, предупреждения распространения туберкулеза ( пункты 1.1, 1.3, 2.1 Устава).
Согласно пункта 1.4 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки (п.1.4 Устава), учредителем Учреждения является Приморский край (п.1.5 Устава). От имени Приморского края функции и полномочия учредителя (собственника имущества) Учреждения в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Приморского края, Департамент здравоохранения Приморского края, Департамент имущественных отношений Приморского края (п.1.6 Устава). Учреждение находится в ведении Департамента здравоохранения Приморского края (п.1.7 Устава).
Из изложенного следует, что Учреждение территориальным органом Департамента здравоохранения Приморского края не является, функциями и полномочиями органа исполнительной власти не наделено, публичные полномочия государственного органа Учреждению не переданы, статусом государственного органа не обладает, в связи с чем суд признает ошибочным утверждение заявителя об обоснованности права на льготу по уплате госпошлины, предусмотренную подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ.
С учетом изложенного, при отсутствии подтверждения оснований на освобождение от уплаты госпошлины при обращении в суд, ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины судом отклоняется
При этом, рассматривая ходатайство заявителя, суд учитывает положения статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 о том, что каждый имеет право на разбирательство его дела независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Составным элементом данного права является право доступа к суду в том смысле, что заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде и ему не должны помешать чрезмерные правовые или практические препятствия.
Учитывая изложенное, ходатайство заявителя об освобождении от уплаты госпошлины судом отклонено, однако, принимая во внимание необходимость обеспечения заявителю доступа к правосудию, суд считает необходимым предоставить заявителю возможность устранить указанное нарушение требований к подаче заявления, оставив заявление без движения.
При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 1 статьи 128, статьей 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
о п р е д е л и л:
Заявление Муниципального казённого учреждения Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" от 12.09.2019 оставить без движения.
В удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты госпошлины отказать.
Предложить заявителю в срок до 03.10.2019 г. представить в Арбитражный суд Приморского края:
Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству, направить или представить в канцелярию Арбитражного суда Приморского края до истечения установленного настоящим определением срока.
При направлении в арбитражный суд документов следует ссылаться на номер дела.
В случае невозможности представления указанных документов в установленный судом срок, незамедлительно уведомить об этом суд. Заявителю разъясняется, что в соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в настоящем определении, заявление и прилагаемые к нему документы арбитражный суд возвращает в порядке, предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копия определения о возвращении заявления направляется заявителю не позднее следующего дня после дня вынесения определения или после истечения срока, установленного судом для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
Телефон канцелярии суда: (423) 221-53-76, факс – 226-62-81, 221-53- 67.
Подать документы процессуального характера в электронном виде в арбитражный суд можно по адресу в сети Интернет: http://my.arbitr.ru в системе подачи документов «Электронный страж».
Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда http://primkray.arbitr.ru.
Судья Ю.А.Тимофеева
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 21.05.2019 4:27:36
Кому выдана Тимофеева Тимофеева