8/2010-23156(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении предварительного разбирательства
г. Владивосток | Дело № А51-22328/2009 |
04 марта 2010 года |
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Голоузовой О.В. при ведении протокола секретарем Кравцовой Г.Ю., рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении арбитражного суда заявление общества с ограниченной ответственностью «Владстройзаказчик»
к Контрольно-счетной палате Законодательного собрания Приморского края
о признании незаконным представления Контрольно-счетной палаты Законодательного собрания Приморского края от 06.11.2009г. №02-16/444 в части требования о возмещении в бюджет Приморского края денежных средств: в сумме 8 813,9 руб. – пеня за просрочку исполнения обязательств; в сумме 902,53 руб. – необоснованно полученная стоимость услуг генподряда; в сумме 5 374,7 руб. – стоимость приобретенного кабеля
при участии в заседании:
от заявителя: представитель Масленникова Т.В. (дов. от 09.07.2009г., паспорт 0504 166517, выдан УВД Ленинского района г.Владивостока от 30.01.2006г.)
от Контрольно-счетной палаты Законодательного собрания Приморского края: главный консультант Осипова Н.И. (дов. №02/15-12/118 от 25.01.2010г., уд. №178 по 31.12.2011 г.), представитель Плыгунова В.Ф. (дов. №02/15- 12/119 от 25.01.2010г., паспорт 0503 613982, выдан Фрунзенским РУВД г.Владивостока от 25.06.2003г.)
Установил:
Представитель Контрольно-счетной палаты в предварительном судебном заседании повторно заявила ходатайство о замене ненадлежащего ответчика, настаивая на том, что Контрольно-счетная палата не может выступать самостоятельной стороной по делу, поскольку фактически не является юридическим лицом, а является структурным подразделением Законодательного собрания Приморского края, так как в связи с реорганизацией контрольно-счетной палаты, распоряжением председателя Законодательного собрания от 08.12.2009 г. №797-Л было отменено распоряжение председателя Законодательного собрания от 11 ноября 2009 года №703-Л, согласно которого Контрольно-счетная палата исключена из структуры аппарата и штатного расписания аппарата Законодательного собрания Приморского края.
Представитель Контрольно-счетной палаты считает, что надлежащим ответчиком по делу является Законодательное собрание Приморского края. При этом представитель Контрольно-счетной палаты представила свидетельство о государственной регистрации 11.12.2009 г. контрольно- счетной палаты в качестве юридического лица, выписку из ЕРГЮЛ согласно которой Контрольно-счетной палата является юридическим лицом, свидетельство о постановке Контрольно-счетной палаты на налоговый учет, выписку из Закона Приморского края от 22.04.2009 года «О внесении изменений в закон Приморского края о Контрольно-счетной палате» согласно которой статья 1 указанного закона дополнена словами «Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием. Также представителем Контрольно-счетной палаты представлено распоряжение председателя Законодательного собрания от 11 ноября 2009 года №703-Л, согласно которого Контрольно-счетная палата исключена из структуры аппарата и штатного расписания аппарата Законодательного собрания Приморского края, а также распоряжение председателя Законодательного собрания от 08.12.2009 г. №797-Л об отмене распоряжения №703-Л.
Представитель заявителя категорически возражала против данного утверждения, считая Контрольно-счетную палату Законодательного собрания Приморского края надлежащим ответчиком по делу в порядке главы 24 АПК РФ, поскольку предметом настоящего спора является ненормативный акт, принятый Контрольно-счетной палатой Законодательного собрания Приморского края.
Исследовав материалы дела и выслушав пояснения представителей сторон, суд отклонил ходатайство представителя Контрольно-счетной палаты о замене ненадлежащего ответчика по основаниям, изложенным в определении суда от 17.12.2009 года.
Однако, учитывая пояснения представителя Контрольно-счетной палаты о проводящейся реорганизации, а также ее утверждение об отсутствии у Контрольно-счетной палаты лицевого счета в органах федерального казначейства, суд считает необходимым по своей инициативе в порядке ч.2 ст.46 АПК РФ привлечь для участия в деле в качестве второго ответчика Законодательное собрание Приморского края.
Также представитель Контрольно-счетной палаты заявила ходатайство о прекращении производства по делу, считая, что представление от 06.11.2009г. №02-16/444 не является ненормативным документом, а является промежуточным документом, в котором изложена информация о фактах выявленных в ходе проверки нарушений финансового и бюджетного законодательства и предлагается принять меры по устранению выявленных нарушений. По мнению представителя Контрольно-счетной палаты данное представление не носит властно-распорядительного характера и не нарушает права и законные интересы субъекта, не содержит обязательных для него указаний, в связи с чем не влечет никаких правовых последствий для заявителя.
Представитель заявителя категорически возражала против прекращения производства по делу, считая обжалуемый документ ненормативным актом, которым заявителю предписано, в том числе, возместить в доход краевого
бюджета пеню и необоснованно полученный доход. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что иного акта Контрольно-счетной палаты, кроме обжалуемого представления, заявителем получено не было.
Заявление представителя Контрольно-счетной палаты расценено судом в качестве довода в обоснование возражений по заявленным требованиям, который будет рассмотрен при принятии судебного акта по настоящему спору.
Кроме того, представитель Контрольно-счетной палаты заявила ходатайство о привлечении в качестве третьих лиц без самостоятельных требований: департамент строительства Приморского края, казенное предприятие Приморского края «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края» и ООО «Оптовый центр», считая, что судебный акт по настоящему делу может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон.
По существу заявленного ходатайства представитель Контрольно- счетной палаты пояснила, что департамент строительства Приморского края является государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств, касающихся строительства; суммы пени, указанные в предписании были исчислены казенным предприятием Приморского края «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края» согласно прилагаемой с предписанию справки; а ООО «Оптовый центр» является организацией, у которой заявителем был приобретен силовой кабель для прокладки электросети.
Представитель заявителя возражала против ходатайства о привлечении в качестве третьих лиц департамента строительства Приморского края, казенное предприятие Приморского края «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края» и ООО «Оптовый центр». Представитель заявителя пояснила, что силовой кабель был приобретен и в настоящее время находится на хранении у субподрядчика ООО «Дальэлектромонтаж», поэтому судебный акт по настоящему делу не может
повлиять на права и обязанности ООО «Оптовый центр» по отношению к одной из сторон.
С учетом пояснений представителя заявителя, судом отклонено ходатайство ответчика о привлечении в качестве третьего лица ООО «Оптовый центр», поскольку судебный акт по настоящему делу не может повлиять на права и обязанности ООО «Оптовый центр» по отношению к одной из сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым в порядке ст.51 АПК РФ привлечь в качестве в третьих лиц без самостоятельных требований: департамент строительства Приморского края, а также казенное предприятие Приморского края «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края», поскольку судебный акт по настоящему делу может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон.
Учитывая данные обстоятельства, суд, руководствуясь статьями 46, 51, 158 АПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
1. Привлечь к участию в деле в качестве второго ответчика Законодательное собрание Приморского края (690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22)
2. Привлечь к участию в деле в качестве в третьих лиц: департамент строительства Приморского края (690002, г. Владивосток, ул. Светланская, 22), казенное предприятие Приморского края «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края».(690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 18, 3 этаж)
3. Назначить предварительное разбирательство на 18.03.2010г. в 15-00, a iiiauaiee noaa ii aa ðno a. Aeaaeainoie, oe. Naaoeaineay, 54, eaa. ¹705. Информация о движении дела размещается также на сайте арбитражного суда: http:// primkray.arbitr.ru.
Заявителю направить в адрес Законодательного собрания I ðii ðeiai e ðy, а также в адрес третьих лиц копии искового заявления с приложениями, представленными в суд; доказательства направления представить в суд.
Зaeiiiaaoaeuiiму nia ðieю I ðii ðeiai e ðy обеспечить явку компетентного представителя, способного давать пояснения по делу, в том числе изложить в письменном виде правовые основания для принятия распоряжения №797-Л от 08.12.2009 г. «Об отмене распоряжения председателя Законодательного собрания Приморского края от 11.11.2009 г. №703-Л. В случае проведения реорганизации и исключения Контрольно- счетной палаты из ЕГРЮЛ представить соответствующие документы, в том числе выписку из ЕГРЮЛ с соответствующей записью.
Третьим лицам представить письменные пояснения по заявлению.
Судья | О.В. Голоузова |
2 А51-22328/2009
3 А51-22328/2009
4 А51-22328/2009
5 А51-22328/2009
6 А51-22328/2009