ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А51-22353/12 от 10.07.2014 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Об установлении требований

г. Владивосток Дело № А51-22353/2012 118471

23 июля 2014 года

Резолютивная часть определения оглашена 10.07.2014, мотивированное определение в соответствии с ч.2 ст. 176 АПК РФ изготовлено 23.07.2014.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Голубкиной О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ткаченко Д.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Мой Дом» (ИНН<***>, ОГРН <***> )

к Товариществу собственников жилья «На ФИО4» (ИНН<***>, ОГРН<***>, <...>, ул. ФИО4, 25-а)

о признании несостоятельным (банкротом), требование Администрации г. Владивостока

при участии в судебном заседании:

от кредитора – ФИО1 (доверенность от 18.12.2013), ФИО2 (доверенность от 25.06.2014),

арбитражный управляющий – ФИО3

установил:

Решением Арбитражного суда Приморского края от 10.04.2014 товарищество собственников жилья «На ФИО4» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должником возложено на внешнего управляющего ФИО3.

Определением суда от 22.05.2014 конкурсным управляющим товарищества собственников жилья «На ФИО4» утвержден ФИО3.

Администрация г. Владивостока обратилась в Арбитражный суд Приморского края заявлением о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 571481 руб.

Определением от 20.06.2014 на основании статьи 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требование назначено к рассмотрению в настоящее судебное заседание.

В настоящем судебном заседании представители кредитора поддержали заявленные требования в полном объеме, просили включить в реестр требований кредиторов задолженность в общем размере 571481 руб.

В настоящем судебном заседании конкурсный управляющий не возражал по заявленным требованиям, считал их обоснованными и документально подтвержденными.

Суд, исследовав документы, счел требование обоснованным на основании следующего.

Из материалов дела следует ,что в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2009 № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран -участников форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 № 480 утверждена федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Согласно мероприятиям подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» к вышеуказанной федеральной целевой программе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996, финансирование мероприятий по капитальному ремонту, реставрации фасадов многоквартирных домов, выходящих на море или трассу гостевого маршрута объектов, осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субсидий и средств бюджета Владивостокского городского округа.

Постановлением главы города Владивостока от 22.04.2009 № 381 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» на 2009-2013 годы» утвержден перечень объектов, входящих в мероприятие: «Капитальный ремонт, реставрация фасадов многоквартирных домов, выходящих на море или трассу гостевого маршрута, в количестве 91 многоквартирного дома.

Так, многоквартирный жилой дом № 25а по ул. ФИО4 в г. Владивостоке постановлением № 381 был включен в долгосрочную целевую программу «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» на 2009-2013 годы».

В соответствии с постановлением № 381, постановлением администрации города Владивостока от 28.07.11 № 2025 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Владивостокского округа товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту, реставрации фасадов многоквартирных домов, жилые помещения в которых находятся в муниципальной или частной собственности, в том числе относящихся к объектам культурного наследия, выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита», постановлением администрации города Владивостока от 25.08.11 № 2383 утверждено распределение субсидий между получателями субсидий из бюджета Владивостокского городского округа, в том числе, за счет средств федерального бюджета и за счет средств бюджета Владивостокского городского округа.

В связи с чем, в рамках вышеуказанной программы между Администрацией г. Владивостока и ТСЖ «На ФИО4» заключено соглашение № 1 о предоставлении субсидий из бюджета Владивостокского городского округа на проведение капитального ремонта многоквартирных домов от 29.12.2011, предметом данного соглашения является предоставление Администрацией получателю субсидий целевых бюджетных денежных средств в форме субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту, реставрации фасадов многоквартирных домов, выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита, жилые помещения в которых в которых находятся в муниципальной или частной собственности, в том числе относящихся к объектам культурного наследия.

Пунктом 4.1 данного соглашения установлено, что администрация предоставляет получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до администрации в размере 14337000 руб.

Пунктом 5.2 соглашения оговорено, что в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, в том числе в случае не предоставления в установленные сроки получателем субсидий акта приемки или в случае отказа Управления в согласовании акта приемки, а также в случае образования экономии при выполнении работ Управление в течение десяти рабочих дней со дня выявления выше указанных фактов направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в бюджет Владивостокского округа.

Кроме того получатель субсидии несет ответствееность за целевое использование бюджетных средств, представленных в форме субсидии, точное, полное и своевременное выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, своевременное предоставление полной и достоверной отчетности, а также за неисполнение иных обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством (в пункте 6.1 соглашения).

Во исполнении названного соглашения денежные средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта жилого дома № 25а по ул. ФИО4 в г. Владивостоке, были перечислены администрацией г. Владивостока в размере 14337000 платежным поручением от 28.12.2011 № 66 на расчетный счет ТСЖ «На ФИО4».

28.12.2011 между должником (заказчик) и ООО «Альянс-Прим» (подрядчик) был заключен договор подряда «на выполнение работ по капитальному ремонту (реставрации) фасада многоквартирного дома: ул. ФИО4 № 25» из условий данного договора следует, что подрядчик обязуется выполнить своим иждивением (из своих материалов, собственными силами и средствами) работы по капитальному ремонту (реставрации) фасада жилого дома по адресу: № 25а по ул. ФИО4, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить обусловленную договором цену.

Цена договора определена на основании открытого конкурса от 26.12.2011 по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту, реставрации фасадов многоквартирных домов и составляет 13570892 руб. (пункт 2.1 договора)

Цена договора включает в себя стоимость работ, материалов, все налоги, пошлины, сборы и прочие затраты, которые подрядчик понесет в ходе исполнения договора (пункт 23 договора).

28.12.2011 между ТСЖ «На ФИО4» (заказчик) и ООО «Китеж» (исполнитель) был заключен договора № 15.12-011.СН на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта (реставрации) фасада многоквартирного дома (фасадов многоквартирных домов), согласно условиям данного договора исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению функций строительного контроля при капитальном ремонте (реставрации) фасада многоквартирного дома по адресу <...> а, выполняемом подрядной организацией ООО «Альянс-Прим» на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а заказчик обязуется оплатить данные услуги в порядке и на условиях, которые установлены договором.

ООО «Альянс-Прим» выполнило работы, установленные договором подряда от 28.12.2011, о чем 01.07.2012 между сторонами был подписан акт приемки выполненных работ форма КС-2 на сумму 13502614 руб., а также справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Указанные работы были оплачены должником в сумме 13502614 руб., что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями № 2 от 14.11.2012 на сумму 6717168 руб., № 2 от 22.02.2012 на сумму 6785446 руб.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае в соответствии с планом работы на 2013 год проведена проверка использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию федеральных целевых программ в управлении содержания жилищного фонда администрации г.Владивостока за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, по результатам которой составлен акт от 24.09.2013.

В ходе данной проверки по капитальному ремонту фасада дома № 25а по ул.ФИО4 было выявлено, что в нарушение пункта 1 статьи 743, пункта 1 статьи 746 ГК РФ, пунктов 1.1, 2.2 договоров подряда оплачены работы и стоимость материалов, не предусмотренные локальными ресурсными сметными расчетами. В результате излишне оплачено подрядчику ООО «Альянс-Прим» (договор подряда от 28.12.2011) по акту приемки выполненных работ от 01.07.2012 по ул. ФИО4 № 25а:

- приняты работы по установке и разборке наружных трубчатых инвентарных лесов до 16 м. на каждые последующие 4 м. высоты в большем объеме, чем установка наружных инвентарных лесов трубчатых для прочих отделочных работ в количестве 1409,45 м (12723,6 – 11314,15), в результате излишне оплачено в сумме 36165 руб., в том числе средств федерального бюджета в сумме 32549 руб.

- приняты работы по сплошному выравниванию поверхностей стен фасада из сухих растворных смесей толщиной до 3 мм стиробонд + цемент в количестве 89,826 на 100 кв.м. оштукатуриваемой поверхности на сумму 875704 руб., вместо работ по сплошному выравниванию штукатурки стен полимерцементным раствором при толщине намета до 5 мм, предусмотренных локальным ресурсным сметным расчетом, в количестве 89,826 на 100 кв.м. поверхности на сумму 669803 руб., в результате из лишне оплачено в сумме 467038 руб., в том числе средств федерального бюджета в сумме 420334 руб.

Таким образом, общая сумма неправомерно перечисленных должником подрядчику денежных средств составила 503203 руб.

Также, Территориальным управлением Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Приморском крае установлены нарушения неиспользованных субсидий, образовавшихся при экономии выполнения работ, на основании следующего, договор подряда от 28.12.2011 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада жилого дома № 25а по ул. ФИО4 заключен на сумму 13570892 руб., к оплате предъявлены акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) на общую сумму 13502614 руб. В результате образовавшаяся экономия субсидии составила 68278 руб.

В связи с чем, Управление содержания жилищного фонда направила в адрес должника уведомления № 29-2/808 от 21.02.2013, № 29-2/4605 от 19.09.2013 с требованием возвратить неиспользованные средства в общей сумме 68278 руб., а также уведомление № 29-р/5353 от 22.10.2013 с требованием возвратить излишне уплаченные денежные средства по капитальному ремонту фасада жилого дома № 25 а по ул. ФИО4 в общей сумме 503203 руб. в срок до01.12.2013.

Однако должник возврат денежных средств не произвел, в связи с чем сумма неправомерно перечисленных денежных средств федерального бюджета и средств бюджета Владивостокского городского округа составила 571481 руб.

В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, изменение условий обязательства в одностороннем порядке, как и отказ от исполнения обязательств не допускаются.

Согласно Порядку предоставления субсидии из бюджета Владивостокского городского округа, утвержденному постановлением администрации г.Владивостока от 28.07.11 № 2025, субсидии перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.

Главой 8 указанного Порядка установлено, что в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, в том числе в случае непредставления в установленные сроки получателем субсидий акта приемки или в случае отказа Управления в согласовании акта приемки, а также в случае образования экономии при выполнении работ Управление в течение десяти рабочих дней со дня выявления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий в бюджет Владивостокского городского округа. Возврат субсидий получателями субсидий производится в течение пяти рабочих дней со дня получения требования в сумме, указанной в требовании. В случае отказа получателем субсидий от добровольного возврата средств предоставленных субсидий либо невозвращения их в установленный настоящим Порядком срок средства Субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных
 решением представительного органа муниципального образования о местном
 бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными
 правовыми актами местной администрации.

Согласно части 5 статьи 242 БК РФ не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены

Таким образом, неправомерно перечисленные денежные средства федерального бюджета и средств бюджета Владивостокского городского округа в сумме 571481 руб. подлежат возврату.

Заявленные требования конкурсным управляющим не оспорены.

Требования кредитора в размере 571481 руб. основного долга подтверждены представленными в материалы дела документами, в связи с чем суд признал их обоснованными.

На основании пункта 4 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требование в размере 571481 руб. основного долга подлежит удовлетворению в 3-ю очередь реестра требований кредиторов должника.

Руководствуясь статьями 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Признать обоснованным требование Администрации города Владивостока в размере 571 481 рублей основного долга, подлежащее включению в третью очередь реестра требований кредиторов Товарищества собственников жилья «На ФИО4».

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано через арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его вынесения в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления определения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Голубкина О.Н.