20/2015-20875(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Владивосток Дело № А51-29465/2014
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Куприяновой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В.Гориченко,
рассмотрев в судебном заседании заявление :
государственного специализированного автономного учреждения дополнительного образования детей «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа»
о предоставлении отсрочки исполнения решения по делу по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (ИНН 2540015862, ОГРН 1022502273562; дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 01.01.2012; 690039, Приморский край, г.Владивосток, ул.Русская, 19) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (ИНН 2543000014, ОГРН 1122539000011; дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 01.01.2012; 690039, Приморский край, г.Владивосток, ул.Русская, 19)
к государственному специализированному автономному учреждению дополнительного образования детей «Краевая комплексная детско- юношеская спортивная школа» (ИНН 2540015862, ОГРН 1022502273562, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 15.12.2002; 690091,г.Владивосток, ул.Батарейная, 2)
о взыскании задолженности в общей сумме 11 403 841,72 руб.,
При участии сторон :
от инспекции: главный специалист-эксперт юридического отдела Мурав- ская А.Л. по доверенности от 23.01.2014 № 04-07/02111,
от учреждения: юрист Алексеев В.В. по доверенности от 10.01.2012 № 25
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее по тексту налоговый орган, инспекция) обрати- лась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с государственного спе- циализированного автономного учреждения дополнительного образования детей «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа» (далее налогоплательщик, учреждение) недоимки по земельному налогу и пени за его неуплату в общей сумме 11 403 841,72 руб.
Решением от 11 ноября 2014 года предъявленные требования су- дом были удовлетворены и 15 декабря 2014 года Инспекции был выдан исполнительный лист для принудительного взыскания задолженности.
В ходе судебного разбирательства Должник пояснил, что Учреждение находится в сложном финансовом положении, в связи с чем не имеет возможности единовременно исполнить решение суда. Кроме того, финансовое обеспечение учреждения на оплату земельного налога предос- тавляется в виде субсидий из бюджета Приморского края, однако за про- шедшие годы в полном объеме не осуществлялось.
Налоговый орган представил письменный отзыв на заявление о предоставлении отсрочки , по тексту которого указал, что факт тяжелого фи- нансового положения Должника не отрицает и рассмотрение данного за- явления оставляет на усмотрение суда .
Исследовав материалы дела , выслушав пояснения сторон, суд полагает , что заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда подлежит удовлетворению в силу следующего .
Пунктом 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии обстоятельств, за- трудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава – исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит перечня оснований для изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливает кри- терий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
При оценке обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд должен исходить из необходимости достижения баланса интересов должника и взыскателя, сопоставляя их с требованием действующего за- конодательства об обязательности судебных актов арбитражных судов.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, на ко- торые лицо ссылается как на основание своих требований, возлагается на данное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с за- конодательством Российской Федерации (за исключением операций, осу- ществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Феде-рации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законода- тельством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований.
Согласно пункту 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения госу- дарственных (муниципальных) учреждений» проведение кассовых операций со средствами бюджетных учреждений осуществляется территориаль- ными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям.
Пунктом 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что исполнительный документ , предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Орган, осуществляющий от-крытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней по- сле получения исполнительного документа направляет должнику уведом- ление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя (пункт 2 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления пред- ставляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Пунктом 4 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ установлено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансиро- вания расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием да- ты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
В силу пункта 6 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ должник обя- зан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на
перечисление в установленном по-рядке средств для полного либо час- тичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов фи- нансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоя- щим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента уст- ранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляю- щем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных доку- ментов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Таким образом, статья 242.5 Бюджетного кодекса РФ устанавливает специальный порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обяза- тельствам муниципальных казенных учреждений.
При этом, в случае невыполнения должником обязанности по на- правлению платежного поручения на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа соответствующий орган Федерального казначейства праве при- остановить осуществление всех операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.
Приостановление расходных операций учреждения приведет к при- остановлению финансово-хозяйственной деятельности последнего на не- определенный срок, в результате чего будут затронуть интересы физиче-
ских лиц, зависящих от учреждения, а также деятельность самого учреждения.
Учреждением в подтверждение невозможности исполнения судебного акта в полном объеме представило в материалы дела письмо Депар- тамента финансов Приморского края от 17.12.2014 № 25/08-10-384, из которого следует, что в ходе формирования проектов законов Приморского края «О краевом бюджете на 2012 год» и «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» департаменту физической культуры и спорта Приморского края были предусмотрены средства в форме субси- дии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание го- сударственных услуг (выполнение работ) ГСАУ ДОД «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа» без учета дополнительных средств, в связи с переоценкой кадастровой стоимости земель.
Законом Приморского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 19.12.2013 № 334-КЗ департаменту физической культуры и спорта Приморского края предусмотрены субси- дии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание го- сударственных услуг ГСАУ ДОД «Краевая комплексная детско- юношеская спортивная школа» с учетом дополнительных средств на упла- ту земельного налога за текущий год и задолженности по земельному налогу за 2012-2013 годы в сумме 37 115 272,92 рубля (2014 - 14 000 000 руб., 2015 - 11 711 431,20 руб., 2016г. - 11 403 841,72 руб.).
Департамент финансов поддержал предоставление графика погаше- ния задолженности, предлагаемого ГСАУ ДОД «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа», в целях получения отсрочки оплаты задолженности по земельному налогу.
Учитывая , что финансирование учреждения в плановом порядке не предусматривало и фактически не было произведено в части выделения денежных средств на оплату земельного налога за 2012, 2013 годы в ука- занные налоговые периоды, денежные средства для исполнения решения
суда от 11.12.2014 будут перечисле-ны учреждению согласно указанно- му графику погашения задолженности по земельному налогу, вследствие чего суд считает, что учреждение доказало наличие обстоятельств, за- трудняющих исполнение решения суда, что является основанием для пре- доставления отсрочки исполнения данного решения. В связи с этим заявление о предоставлении отсрочки подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 159, 184-185, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Удовлетворить заявление Государственного специализирован- ного автономного учреждения дополнительного образования детей «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа» об отсрочке исполнения решения суда от 11 ноября 2014 года по делу № А51- 29465/2014.
Предоставить Государственному специализированному автоном- ному учреждению дополнительного образования детей «Краевая комплексная детско-юношеская спортивная школа» отсрочку исполнения решения суда по делу № А51-29465/2014 по взысканию задолженности по уплате земельного налога за 1,2,3 кварталы 2013 года год в сумме 10 718 427 руб. и 685 414,72 руб. пени за период с 01.02.2014 по 16.04.2014, всего в общей сумме 11 403 841,72 руб. долга по исполнитель- ному листу серии АС № 007098940, выданному 11.11.2014 до 30.12.2016 года.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.
Судья Н.Н. Куприянова