ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А51-8168/11 от 22.08.2011 АС Приморского края

835/2011-84634(1)
*!9J0J0C-diaaaj!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу

г. Владивосток

Дело № А51-8168/2011

22 августа 2011 года

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Полукарова Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Токарева О.И.,

рассмотрев исковое заявление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края (ИНН 2505003208, ОГРН 1022500615587)

к Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа (ИНН 250501001, ОГРН 1102505000828)

о признании незаконными действий и признании недействительным отчета,

при участии:

от истца – Столярова Ю.В., доверенность от 10.02.2011 № 12,

надлежаще извещенный ответчик в судебное заседание не явился,

установил: администрация Дальнегорского городского округа Приморского края обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа о признании незаконными заключения Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа на отчет об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год от 29.04.2011 № 8 и


действии Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа по проведению проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год как несоответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Определением суда от 19.07.2011 года рассмотрение дела было назначено к судебному разбирательству.

Надлежаще извещенный ответчик в судебное заседание не явился, через канцелярию суда прислал ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие его представителя.

Дело рассматривается в отсутствие указанного лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее «АПК РФ»).

Суд заслушал пояснения представителя истца, который подтвердил доводы, изложенные в заявлении о признании незаконными заключения Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа на отчет об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год от 29.04.2011 № 8 и действии Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа по проведению проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год как несоответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Оспаривая выводы Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа, изложенные в заключении на отчет исполнения бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год, истец обращает внимание суда на нарушение методологии проведения внешней проверки


годового отчета за 2010 год Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа.

Кроме того, истец считает необоснованными выводы, изложенные Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа в заключении на отчет об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год о нарушении истцом инструкции Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128 «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» и статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В отзыве на исковое заявление и в дополнительном отзыве на исковое заявление ответчик, считает доводы администрации не состоятельными, а производство по делу подлежащим прекращению, поскольку данный спор не является спором в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено судом ответчик - Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа в соответствии со статьей 31 Устава Дальнегорского городского округа является постоянно действующим контрольным органом городского округа, осуществляющим контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа входит в структуру органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

По итогам внешней проверки годового отчета Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа было подготовлено и направлено в администрацию Дальнегорского городского округа


(письмо Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа от 29.04.2011 № 8) Заключение на отчет об исполнении бюджета за 2010 год Дальнегорского городского округа.

Администрация Дальнегорского городского округа – истец, считая, что Заключение на годовой отчет не соответствует нормам бюджетного кодекса Российской Федерации, нормам федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Приморского края с настоящим иском.

Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по основаниям неподведомственности данного конкретного спора арбитражному суду.

Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если


федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как отмечает сам истец Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа осуществляет свою деятельность на основании устава Дальнегорского городского округа, положения о Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа, утвержденного решением Думы Дальнегорского городского округа от 13.12.2010 № 51.

В соответствии со статьей 31 устава Дальнегорского городского округа, Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа является постоянно действующим контрольным органом городского округа, осуществляющим контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установочного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением уставного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа обладает правами юридического лица.


По итогам внешней проверки Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа было составлено заключение на отчет об исполнении бюджета за 2010 год Дальнегорского городского округа.

Изучив составленное Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа заключение на отчет об исполнении местного бюджета суд установил, что данное заключение само по себе каких-либо ограничений или запретов для осуществления экономической деятельности для администрации Дальнегорского городского округа не создает.

По смыслу бюджетного и налогового законодательства оспариваемое истцом заключение на отчет об исполнении годового бюджета имеет лишь процессуальный характер, в частности в нем в письменной форме фиксируются сведения о наличии материально – правовых обстоятельств при проведении камеральной проверки годового отчета.

Данное заключение Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа не содержит властных указаний, которые могли бы создавать, изменять или прекращать юридические факты. По существу оспариваемое заключение Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа является лишь информационным средством, необходимым для последующего применения компетентными органами ненормативных актов распорядительного характера.

Таким образом, суд считает, что оспариваемое администрацией Дальнегорского городского округа заключение составленное Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа на отчет об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год не является ненормативным актом государственного органа, способным непосредственно создавать, изменять либо прекращать юридически значимые факты.


В ответе счетной палаты Российской Федерации от 21.07.2011 года на письмо главы администрации Дальнегорского городского округа по вопросу внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета сообщается, что вывод о степени достоверности или недостоверности бюджетной отчетности в определенной мере является условным. Бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами не определены конкретные критерии, по которым возможно сделать вывод о недостоверности отчета.

Поскольку в Дальнегорском городском округе отсутствует правовой акт представительного органа муниципального образования, регламентирующий порядок осуществления внешней проверки годового отчета, у суда не имеется оснований расценивать заключение Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа на отчет об исполнении местного бюджета за 2010 год как ненормативный акт непосредственно создающий изменяющий либо прекращающий юридически значимые факты.

Судом принимаются доводы Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа о том, что спорное заключение на отчет об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа и выводы по результатам заключения представляются в думу Дальнегорского городского округа для утверждения либо неутверждения отчета об исполнении бюджета представительным органом Дальнегорского городского округа. Данное заключение является рекомендательным и не несет каких-либо правовых последствий для заявителя и соответственно, не нарушает какие-либо права и законные интересы заявителя и третьих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельностей.

Таким образом, оспариваемый документ не является ненормативным правовым актом, способным непосредственно создавать, изменять либо


прекращать юридические факты, а действия Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа по проведению проверки городского отчета вытекают из предоставленных ей полномочий изложенных в статье 31 устава Дальнегорского городского округа и положения о Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа.

При таких обстоятельствах рассмотрение данного конкретного спора арбитражному суду неподведомственно.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 150, статьей 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

о п р е д е л и л:

Производство по делу прекратить.

Выдать исполнительный лист после вступления определения в законную силу.

Определение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья

ФИО1



2 А51-8168/2011

3 А51-8168/2011

4 А51-8168/2011

5 А51-8168/2011

6 А51-8168/2011

7 А51-8168/2011

8 А51-8168/2011