33/2018-22733(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело А51-816/2018 15 февраля 2018 года
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Фокиной А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Иващенко Г.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «СБЕРБАНК РОССИИ» (ИНН 7707083893; ОГРН 1027700132195; дата государственной регистрации 20.06.1991)
к начальнику отделения лицензионно-разрешительной работы (по Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю С.С. Яковлеву
о признании незаконными предписания от 22.12.2017 № 82048/4396237 об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия,
при участии в заседании: от заявителя – представителя Якимчук А.И. (по доверенности от 25.04.2017), от Управления – представителя Мазаник Н.В. (по доверенности от 23.01.2018), слушатель - Гребенюк Н.С.,
установил:
Управление в судебном заседании заявило ходатайство о рассмотрении дела в закрытом заседании, указывая, что в рамках данного
дела раскрываются сведения о сотруднике войск национальной гвардии Российской Федерации – Яковлеве С.С., наделённом государственно- властными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия.
В обоснование ходатайства представитель Управления сослался на часть 3 статьи 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии» и полагает, что в интересах личной безопасности сотрудников войск национальной гвардии и членов их семей должна быть обеспечена конфиденциальность сведений о Яковлеве С.С.; полагает, что сведения о сотруднике относятся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом; под такими сведениями понимает сведения о его фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности.
Заявитель по ходатайству возразил, полагает, что никакие персональные сведения о Яковлеве С.С. в настоящем деле не раскрываются, Яковлев С.С. является должностным лицом, обладающим государственно-властными полномочиями.
Рассмотрев заявленное Управлением ходатайство о рассмотрении дела в закрытом заседании, арбитражным судом установлено следующее.
В силу статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Согласно статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу части 3 статьи 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии» в интересах личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей не допускается распространение в публичных выступлениях, в средствах массовой информации сведений о местах дислокации или о передислокации органов управления войсками национальной гвардии, объединений, соединений, воинских частей войск национальной гвардии, а также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих (сотрудниках) войск национальной гвардии и членах их семей.
Между тем, публичных выступлений, публикаций в средствах массовой информации по настоящему делу не имеется; в силу части 4 той же статьи 23 порядок предоставления информации о военнослужащих (сотрудниках) определяется руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти, между тем такой порядок Управлением не представлен.
При этом судом установлено, что к категории сведений ограниченного доступа относятся персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Так, в силу статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные
данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что обработка персональных данных (в том числе их распространение) должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Обработка персональных данных допускается в определённых случаях, в том числе:
обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (пункт 1);
обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах (пункт 3);
обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта) (пункт 3.1);
обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале
государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (пункт 4);
обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных (пункт 7).
Статья 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» устанавливает принципы обработки персональных данных, в частности, обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей; не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных (часть 2); обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки (часть 4); содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки (часть 5).
Таким образом, обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Учитывая цели арбитражного судопроизводства и объём обстоятельств, подлежащих установлению судом, в частности, вытекающие из положений статей 2, 61-62, 197, 198 (часть 1), 199 (пункт 1
части 1), 200 (частей 2, 3, 4, 5), суд полагает, что сведения о Яковлеве С.С., касающиеся его фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности, обрабатываемые арбитражным судом, отвечают целям их обработки и не избыточными, поскольку Яковлев С.С. является должностным лицом, обладающим государственно-властными полномочиями, принявшим оспариваемый ненормативный акт.
Учитывая понятие «публичное должностное лицо», данное пунктом «а» статьи 2 Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН), и необходимость судебного контроля за реализацией органами публичной администрации и их должностными лицами дискреционных полномочий, суд считает, что основания для рассмотрения настоящего дела в закрытом судебном заседании отсутствуют.
Руководствуясь статьями 11, 159, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
о п р е д е л и л:
В удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании отказать.
Судья Фокина А.А.
Для ограниченного доступа к оригиналам судебных актов с электронными подписями
судей по делу № А51-816/2018 на информационном ресурсе «Картотека арбитражных
дел» (http://kad.arbitr.ru) используйте секретный код:
Возможность доступна для пользователей, авторизованных через портал
государственных услуг (ЕСИА).