ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А51-816/2018 от 15.02.2018 АС Приморского края

33/2018-22733(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Владивосток Дело А51-816/2018  15 февраля 2018 года 

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Фокиной А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Иващенко Г.Г.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного  акционерного общества «СБЕРБАНК РОССИИ» (ИНН 7707083893; ОГРН  1027700132195; дата государственной регистрации 20.06.1991) 

к начальнику отделения лицензионно-разрешительной работы (по  Арсеньевскому, Анучинскому, Яковлевскому и Чугуевскому районам)  Управления Федеральной службы войск национальной гвардии  Российской Федерации по Приморскому краю С.С. Яковлеву 

о признании незаконными предписания от 22.12.2017 № 82048/4396237 об  устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, 

при участии в заседании: от заявителя – представителя Якимчук А.И. (по  доверенности от 25.04.2017), от Управления – представителя Мазаник Н.В.  (по доверенности от 23.01.2018), слушатель - Гребенюк Н.С., 

установил:

Управление в судебном заседании заявило ходатайство о  рассмотрении дела в закрытом заседании, указывая, что в рамках данного 


дела раскрываются сведения о сотруднике войск национальной гвардии  Российской Федерации – Яковлеве С.С., наделённом государственно- властными полномочиями по осуществлению государственного контроля  (надзора) за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия,  боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим  состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия. 

В обоснование ходатайства представитель Управления сослался на  часть 3 статьи 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках  национальной гвардии» и полагает, что в интересах личной безопасности  сотрудников войск национальной гвардии и членов их семей должна быть  обеспечена конфиденциальность сведений о Яковлеве С.С.; полагает, что  сведения о сотруднике относятся к информации, доступ к которой  ограничен в соответствии с федеральным законом; под такими сведениями  понимает сведения о его фамилии, имени, отчестве и занимаемой  должности. 

Заявитель по ходатайству возразил, полагает, что никакие  персональные сведения о Яковлеве С.С. в настоящем деле не  раскрываются, Яковлев С.С. является должностным лицом, обладающим  государственно-властными полномочиями. 

Рассмотрев заявленное Управлением ходатайство о рассмотрении дела  в закрытом заседании, арбитражным судом установлено следующее. 

В силу статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации разбирательство дела в закрытом судебном заседании  допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может  привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях,  предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении  ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость  сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом  тайны. 


Согласно статьи 9 Федерального закона «Об информации,  информационных технологиях и о защите информации» ограничение  доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях  защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и  законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и  безопасности государства. 

В силу части 3 статьи 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ  «О войсках национальной гвардии» в интересах личной безопасности  военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их  семей не допускается распространение в публичных выступлениях, в  средствах массовой информации сведений о местах дислокации или о  передислокации органов управления войсками национальной гвардии,  объединений, соединений, воинских частей войск национальной гвардии, а  также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих  (сотрудниках) войск национальной гвардии и членах их семей. 

Между тем, публичных выступлений, публикаций в средствах  массовой информации по настоящему делу не имеется; в силу части 4 той  же статьи 23 порядок предоставления информации о военнослужащих  (сотрудниках) определяется руководителем уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, между тем такой порядок  Управлением не представлен. 

При этом судом установлено, что к категории сведений ограниченного  доступа относятся персональные данные – любая информация,  относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому  физическому лицу (субъекту персональных данных). Так, в силу статьи 7  Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»  операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным,  обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные 


данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не  предусмотрено федеральным законом. 

Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О  персональных данных» предусмотрено, что обработка персональных  данных (в том числе их распространение) должна осуществляться с  соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим  Федеральным законом. 

Обработка персональных данных допускается в определённых  случаях, в том числе: 

обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта  персональных данных на обработку его персональных данных (пункт 1); 

обработка персональных данных осуществляется в связи с участием  лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном  судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах (пункт 3); 

обработка персональных данных необходима для исполнения  судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих  исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации  об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта)  (пункт 3.1); 

обработка персональных данных необходима для исполнения  полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов  государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и функций организаций, участвующих в  предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг,  предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об  организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале 


государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах  государственных и муниципальных услуг (пункт 4); 

обработка персональных данных необходима для осуществления прав  и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях,  предусмотренных Федеральным законом «О защите прав и законных  интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату  просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный  закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых  организациях», либо для достижения общественно значимых целей при  условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта  персональных данных (пункт 7). 

Статья 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О  персональных данных» устанавливает принципы обработки персональных  данных, в частности, обработка персональных данных должна  ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и  законных целей; не допускается обработка персональных данных,  несовместимая с целями сбора персональных данных (часть 2); обработке  подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их  обработки (часть 4); содержание и объем обрабатываемых персональных  данных должны соответствовать заявленным целям обработки.  Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по  отношению к заявленным целям их обработки (часть 5). 

Таким образом, обработка персональных данных должна  ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и  законных целей. Не допускается обработка персональных данных,  несовместимая с целями сбора персональных данных. 

Учитывая цели арбитражного судопроизводства и объём  обстоятельств, подлежащих установлению судом, в частности,  вытекающие из положений статей 2, 61-62, 197, 198 (часть 1), 199 (пункт 1 


части 1), 200 (частей 2, 3, 4, 5), суд полагает, что сведения о Яковлеве С.С.,  касающиеся его фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности,  обрабатываемые арбитражным судом, отвечают целям их обработки и не  избыточными, поскольку Яковлев С.С. является должностным лицом,  обладающим государственно-властными полномочиями, принявшим  оспариваемый ненормативный акт. 

Учитывая понятие «публичное должностное лицо», данное пунктом  «а» статьи 2 Конвенция Организации Объединенных Наций против  коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом  пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН), и  необходимость судебного контроля за реализацией органами публичной  администрации и их должностными лицами дискреционных полномочий,  суд считает, что основания для рассмотрения настоящего дела в закрытом  судебном заседании отсутствуют. 

Руководствуясь статьями 11, 159, 184 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

о п р е д е л и л:

В удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела в закрытом  судебном заседании отказать. 

Судья Фокина А.А.


Для ограниченного доступа к оригиналам судебных актов с электронными подписями
судей по делу № А51-816/2018 на информационном ресурсе «Картотека арбитражных
дел» (http://kad.arbitr.ru) используйте секретный код:
Возможность доступна для пользователей, авторизованных через портал
государственных услуг (ЕСИА).