АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Владивосток Дело № А51-9438/2007, 20-219
« 14 » ноября 2007 г.
Судья Арбитражного суда Приморского края Н.Н. Куприянова :
при ведении протокола судьёй Н.Н.Куприяновой
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению :
к МИФНС России № 27 по Приморскому краю
о признании незаконными действий МИФНС России № 2 по Приморскому краю, выразившиеся в не постановке на регистрационный учет игровых автоматов, указанных в заявлении от 29 июня 2007 года..
При участии в заседании :
от Заявителя : представитель ФИО1 Дов. № б/н от 01.07.2007 представитель ФИО2 без доверенности
Налогового органа - специалист 1 разряда юридического отдела ФИО3 Дов. № 14 от 09.06.2007 ; начальник отдела контроля УФНС ФИО4 Дов. № 18 от 03.09.2007
У с т а н о в и л :
Рассматривается заявление ООО «Капитал» ( далее по тексту Заявитель, Налогоплательщик, Общество ) опризнании незаконными действий МИФНС России № 2 по Приморскому краю, выраженных в не постановке на регистрационный учет игровых автоматов, указанных в заявлении от 29 июня 2007 года.
Заявитель настаивая на удовлетворении предъявленных требований в полном объеме в судебном заседании изложил дополнительные возражения на доводы налогового органа , указанные в письменных пояснениях, которые сводятся к следующему :
В соответствии с п.2 ст. 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, к которым относятся, в том числе, игровые автоматы, производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщик не менее чем за два рабочих дня до установки объектов налогообложения обязан направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган по месту установки данных игровых автоматов. Форма такого заявления утверждена Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 № 8 н. Исполняя данные указания закона, Налогоплательщиком было направлено упомянутое заявление в адрес налогового органа.
Согласно пункту 4 статьи 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения.
В п. 6 ст. 366 НК РФ содержится императивная норма, согласно которой налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения (об изменении их количества) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. По мнению Заявителя, законодатель не связывает исполнение налогоплательщиком требований иных законодательных актов с обязанностью направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган и, соответственно, не наделяет налоговый орган правом отказать в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения.
Из содержания ст. 366 НК РФ следует, что режим регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес носит уведомительный (заявительный), а не разрешительный характер, а сама регистрация объектов игорного бизнеса является одной из форм налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Общество полагает, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает оснований и права у налогового органа на отказ в регистрации игровых автоматов, в отношении которых налогоплательщиком в налоговый орган представлено заявление о регистрации этих объектов налогообложения.
Ссылка налогового органа на письмо ФНС России от 10.05.2007 № ШТ-6-07/385@ «По вопросу применения Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006» , предусматривающее , что деятельность могут продолжить только лишь игорные заведения , имеющие лицензии и открытые до 1 января 2007 года незаконна , поскольку данное письмо не носит нормативный характер и не может трактовать Закон № 244-ФЗ .
Закон № 244-ФЗ четко говорит, что игорные заведения, имеющие лицензии , вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года при условии её приведения в соответствие с данным Законом (п.1 ст. 16 Закона). При этом деятельность должна быть приведена в соответствие до 01 июля 2007 года (п.6 ст. 16 Закона). При этом Закон № 244-ФЗ не содержит никакого запрета на открытие соответствующих игорных заведений в переходный период (с 01 января по 01 июля 2007г.). Следовательно, ссылка налогового органа на то, что открытие игорных заведений после 01 января 2007г. запрещена, не основана на нормах права .
В силу п. 8 ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, одним из требований, предъявляемых к игорному заведению «зал игровых автоматов», является его соответствие условию -«в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов», то есть до 1 июля 2007 года.
Президиум Высшего Арбитражного суда РФ в Информационном письме от 16.01.2007 № 116 указал, что под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Следовательно , Федеральный закон № 244-ФЗ не предусматривает обязанности регистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговых органах (такая обязанность и санкция за неисполнение этой обязанности устанавливаются и регулируются исключительно законодательством РФ о налогах и сборах), однако постоянное нахождение в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры не менее пятидесяти подготовленных к использованию для проведения азартных игр игровых автоматов, является обязательным условием для игорных заведений, желающих продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.
Доводы налогового органа на отсутствие в лицензии адресов мест осуществления деятельности и о нарушении ООО «Капитал» статей 9 и 10 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», то их Заявитель считает несостоятельными вследствие того, что статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства.
Согласно п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ организация и содержание объектов игорного бизнеса отнесены к лицензируемым видам деятельности. В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными нормативными актами.
В соответствии с положениями статьи 7 Закона № 128-ФЗ деятельность, на осуществление которой выдана лицензия федеральным органом исполнительной власти, может осуществляться на всей территории РФ.
Лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений была выдана ООО «Капитал» 01 ноября 2004 года федеральным органом исполнительной власти - Государственным комитетом по физкультуре и спорту. Такие лицензии, как и у ООО «Капитал», носили «безадресный» характер, в связи с этим организаторы игорных заведений, независимо от их регистрации, могли открывать на основании одной лицензии неограниченное количество игорных заведений на всей территории РФ.
Таким образом, лицензия ООО «Капитал» действует на территории всей Российской Федерации.
Налоговый орган предъявленные требования не признал , поддержал ранее приведенные возражения.
Кроме того письмен пояснил, что 29.06.2007г. от ООО «Капитал» поступило три заявления на регистрацию игровых автоматов по адресам : <...> «б», <...> «а» и пгт. Лучегорск, 1-3.
По двум последним заявлениям налогоплательщику был направлен отказ в постановке игровых автоматов на учет, так как согласно Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» открытие новых заведений с 1 января 2007 года не допускается.
Отказ в постановке на учет был направлен только по адресу <...>, так как согласно представленным доверенностям , уполномоченные представители ООО «Капитал» ФИО2 и ФИО5 зарегистрированы в г. Дальнереченске.
По адресу пгт. Лучегорск 1-3 отказ не направлялся, так как в базу данных МИ ФНС России № 2 по Приморскому краю внесено два юридических адреса ООО «Капитал»: адрес головной организации <...> и адрес структурного подразделения <...>.
Обособленное подразделение ООО «Капитал» в пгт. Лучегорске по адресу Пожарский район пгт. Лучегорск , 1-3 по данным МИ ФНС России № 2 по Приморскому краю значится как не действующее.
Заявитель в опровержение приведенных сведений Налоговым органом о том, что Обособленное подразделение ООО «Капитал» в пгт. Лучегорске значится как не действующее, приобщил к материалам дела налоговую декларацию по налогу на игорный и платежные документы, свидетельствующие об оплате налога.
Суд , выслушав пояснения сторон, изучив имеющиеся в деле документы, полагает необходимым слушание дела отложить для представления сторонами дополнительных документальных доказательств.
Руководствуясь ст.ст. , 137, 158 АПК РФ, суд :
О П Р Е Д Е Л И Л :
Отложить судебное разбирательство и назначить его к рассмотрению на « 15 » января 2007 года в 10 час.00 мин., кабинет № 113 .
Заявителю - представить в суд Устав Общества в редакции действовавшей в 2006 и 2007 годах; положение об структурном подразделении в пгт.Лучегорск; баланс совместной деятельности; доказательства распределения прибыли от совместной деятельности; отражение её в учете Общества; правоустанавливающие документы на здание и землю под ним , где расположен клуб «Адмирал» ; документально подтвердить право собственности на 50 игровых автоматов.
Налоговому органу - представить полную выписку из ЕГРЮЛ на ООО «Капитал» и ООО «Туз» ; баланс за 2006 год ООО «Туз» с приложениями , а также его налоговые декларации по налогу на игорный бизнес и выписку из лицевого счета.
Судья Н.Н.Куприянова