ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А51-9438/07 от 14.11.2007 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

г. Владивосток, ул. Светланская  , 54

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Владивосток                                  Дело № А51-9438/2007,  20-219

« 14 »   ноября     2007 г.

Судья Арбитражного суда Приморского края      Н.Н. Куприянова :

при ведении протокола   судьёй Н.Н.Куприяновой  

Рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению :

ООО    «Капитал» 

к   МИФНС России  № 27 по Приморскому краю

о признании незаконными действий МИФНС России  № 2 по Приморскому краю, выразившиеся в не постановке на регистрационный учет  игровых автоматов, указанных в заявлении  от 29 июня 2007 года..

  При участии в заседании    :

от Заявителя   :   представитель ФИО1 Дов. № б/н  от 01.07.2007 представитель ФИО2 без доверенности

  Налогового  органа   -  специалист 1 разряда юридического отдела ФИО3  Дов. № 14 от 09.06.2007 ; начальник отдела контроля УФНС ФИО4 Дов. № 18  от 03.09.2007

У с т а н о в и л  :

Рассматривается         заявление ООО «Капитал» ( далее по тексту  Заявитель, Налогоплательщик, Общество )   опризнании незаконными действий МИФНС России № 2 по Приморскому краю, выраженных в не постановке на регистрационный учет  игровых автоматов, указанных в заявлении  от 29 июня 2007 года.

Заявитель настаивая   на удовлетворении предъявленных требований в полном объеме в судебном заседании изложил дополнительные  возражения на доводы налогового органа , указанные   в письменных   пояснениях, которые сводятся к следующему :

В соответствии с п.2 ст. 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, к которым относятся, в том числе, игровые автоматы, производится налого­вым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщик не менее чем за два рабочих дня до установки объек­тов налогообложения обязан направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган по месту установки данных игровых автоматов. Форма такого заявления утверждена Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 № 8 н. Исполняя данные указания закона, Налогоплательщиком было направлено упомянутое заявление в адрес налогового органа.

Согласно пункту 4 статьи 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрирован­ным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения.

В п. 6 ст. 366 НК РФ содержится императивная норма, согласно которой налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о ре­гистрации объектов налогообложения (об изменении их количества) выдать свидетель­ство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. По мнению Заявителя,  законодатель не связывает  ис­полнение налогоплательщиком требований иных законодательных актов с обязанностью на­править заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган и, соответст­венно, не наделяет налоговый орган правом отказать в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения.

Из содержания ст. 366 НК РФ следует, что режим регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес носит уведомительный (заявитель­ный), а не разрешительный характер, а  сама регистрация объектов игорного бизнеса являет­ся одной из форм налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.

Общество полагает, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает оснований и права у налогового органа на отказ в регистрации игровых автоматов, в отношении которых налогоплательщиком в на­логовый орган представлено заявление о регистрации этих объектов налогообложения.

Ссылка налогового  органа на письмо ФНС России от 10.05.2007 № ШТ-6-07/385@ «По вопросу применения Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006» , предусматривающее ,  что  деятельность могут продолжить только лишь игорные заведения , имеющие лицензии и открытые до 1 января 2007 года незаконна , поскольку данное письмо не носит нормативный характер и не может трактовать Закон № 244-ФЗ .

Закон № 244-ФЗ четко говорит, что игорные заведения, имеющие лицензии , вправе про­должить свою деятельность до 30 июня 2009 года при условии её приведения в соответствие с данным Законом (п.1 ст. 16 Закона). При этом деятельность должна быть приведена в соот­ветствие до 01 июля 2007 года (п.6 ст. 16 Закона). При этом Закон № 244-ФЗ не содержит никакого запрета на открытие соответствующих игорных заведений в переходный период (с 01 января по 01 июля 2007г.). Следовательно, ссылка налогового органа на то, что открытие игорных заведений после 01 января 2007г. запрещена, не основана на нормах права .

В силу п. 8 ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, одним из требований, предъявляе­мых к игорному заведению «зал игровых автоматов», является его соответствие условию -«в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть уста­новлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов», то есть до 1 июля 2007 года.

Президиум Высшего Арбитражного суда РФ в Информационном письме от 16.01.2007 № 116 указал, что под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготов­ленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автома­та) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.

Следовательно , Федеральный закон № 244-ФЗ не предусматривает обязанности регистри­ровать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговых органах (такая обязанность и санкция за неисполнение этой обязанности устанавливаются и регулируются исключительно законодательством РФ о налогах и сборах), однако постоянное нахождение в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры не менее пяти­десяти подготовленных к использованию для проведения азартных игр игровых автоматов, является обязательным условием для игорных заведений, желающих продолжить свою дея­тельность до 30 июня 2009 года.

Доводы налогового органа на отсутствие в лицензии адресов мест осуществ­ления деятельности и  о нарушении  ООО «Капитал»  статей 9 и 10 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», то их  Заявитель  считает  несостоятель­ными вследствие того, что  статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства.

Согласно п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ организация и содержание объектов игорного бизне­са отнесены к лицензируемым видам деятельности. В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и пре­кращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными нормативными актами.

В соответствии с положениями статьи 7 Закона № 128-ФЗ деятельность, на осуществление которой выдана лицензия федеральным органом исполнительной власти, может осуществ­ляться на всей территории РФ.

Лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений была выдана ООО «Капитал» 01 ноября 2004 года федеральным органом исполнительной власти - Госу­дарственным комитетом по физкультуре и спорту. Такие лицензии, как и у ООО «Капитал», носили «безадресный» характер, в связи с этим организаторы игорных заведений, независимо от их регистрации, могли открывать на основании одной лицензии неограниченное коли­чество игорных заведений на всей территории РФ.

Таким образом, лицензия ООО «Капитал» действует на территории всей Российской Феде­рации.

  Налоговый орган предъявленные  требования не признал , поддержал ранее приведенные  возражения.

Кроме того письмен пояснил, что  29.06.2007г. от ООО «Капитал» поступило три заявления на регистрацию игровых автоматов по адресам : <...> «б»,  <...> «а» и  пгт. Лучегорск, 1-3.

По двум последним заявлениям налогоплательщику был направлен отказ в постановке игровых автоматов на учет, так как согласно Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» открытие новых заведений  с 1 января 2007 года не допускается.

Отказ в постановке на учет был направлен только по адресу <...>, так как согласно представленным доверенностям , уполномоченные представители ООО «Капитал» ФИО2 и ФИО5 зарегистрированы в г. Дальнереченске.

По адресу пгт. Лучегорск 1-3 отказ не направлялся, так как в базу данных МИ ФНС России № 2 по Приморскому краю внесено два юридических адреса ООО «Капитал»: адрес головной организации <...> и адрес структурного подразделения <...>.

Обособленное подразделение ООО «Капитал» в пгт. Лучегорске по адресу Пожарский район пгт. Лучегорск , 1-3 по данным МИ ФНС России № 2 по Приморскому краю значится как не действующее. 

Заявитель   в опровержение  приведенных сведений Налоговым органом о том, что Обособленное подразделение ООО «Капитал» в пгт. Лучегорске значится как не действующее, приобщил к материалам дела  налоговую декларацию по налогу на игорный   и платежные документы, свидетельствующие об оплате налога.

Суд , выслушав пояснения сторон, изучив  имеющиеся в деле документы, полагает необходимым слушание дела отложить для представления сторонами дополнительных документальных доказательств.

Руководствуясь ст.ст.  ,  137, 158 АПК РФ, суд   :

О П Р Е Д Е Л И Л  :

Отложить  судебное    разбирательство и   назначить его к рассмотрению  на   « 15 »    января      2007    года   в   10   час.00 мин., кабинет № 113 .

Заявителю -  представить в суд  Устав Общества в редакции действовавшей в 2006 и 2007 годах; положение об структурном подразделении в пгт.Лучегорск; баланс совместной деятельности; доказательства  распределения прибыли от совместной деятельности; отражение её в учете Общества;  правоустанавливающие документы на здание и землю под ним , где расположен клуб «Адмирал» ; документально подтвердить право собственности на 50 игровых автоматов.  

Налоговому органу  -    представить полную выписку из ЕГРЮЛ на ООО «Капитал» и ООО «Туз» ;  баланс за 2006 год ООО «Туз» с приложениями ,  а также его налоговые декларации по налогу на игорный бизнес и выписку из лицевого счета. 

Судья                                                   Н.Н.Куприянова