АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
180000, г. Псков, ул. Свердлова, 36; (8112) 75-29-62, факс: (8112) 72-14-30,
http://pskov.arbitr.ru; e-mail: info@pskov.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Псков Дело № А52-1240/2016
09 сентября 2016 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Селецкой С.В., рассмотрев ходатайство временного управляющего общества с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» ФИО1
об истребовании документов
в рамках дела по заявлению Федеральной налоговой службы (место нахождения: 127381, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» (место нахождения: 180014, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании несостоятельным (банкротом),
установил:
определением Арбитражного суда Псковской области от 17.06.2016 (резолютивная часть определения объявлена 09.06.2016) в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» (далее - должник, ООО «КУТЕКРОМ») введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утверждена ФИО1. Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 02.07.2016 № 117
06.09.2016 временный управляющий должника обратился с ходатайством (вх.суда от 06.09.2016 №27917) об истребовании от руководителя ООО «КУТЕКРОМ» ФИО2 копий следующих документов: учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, с соответствующими изменениями, если таковые производились, документы о создании юридического лица); документы, подтверждающие права ООО «КУТЕКРОМ» на недвижимое имущество, в том числе земельные участки, с приложением технических паспортов, кадастровых выписок; документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1. 2), налоговые декларации - с отметкой налоговой инспекции о принятии: отчеты во внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии) за период с 01.01.2013г. по настоящее время; переченьнематериальных активов на последнюю отчетную дату; перечень объектов основных средств, с указанием первоначальной стоимости каждого объекта, суммы начисленной амортизации, остаточной стоимости, на последнюю отчетную дату, а также год ввода в эксплуатацию каждого объекта; перечень завершенного строительства на последнюю отчетную дату, с указанием перечня и стоимостью каждого объекта; перечень доходных вложений в материальные ценности на последнюю отчетную дату, с указанием даты возникновения вложений; перечень долгосрочных финансовых вложений на последнюю отчетную дату, с указанием даты возникновения вложений; перечень прочих внеоборотных активов на последнюю отчетную дату; перечень сырья и материалов на последнюю отчетную дату; перечень готовой продукции и товаров для перепродажи на последнюю отчетную дату; перечень товаров отгруженных на последнюю отчетную дату; перечень расходов будущих периодов на последнюю отчетную дату; перечень прочих запасов и затрат на последнюю отчетную дату; расшифровку НДС на последнюю отчетную дату, с указанием даты возникновения НДС; расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов; расшифровка краткосрочных финансовых вложений; расшифровку денежных средств на последнюю отчетную дату (по банкам и в кассе предприятия); перечень прочих оборотных активов на последнюю отчетную дату; расшифровку долгосрочных займов и кредитов на последнюю отчетную дату; расшифровку прочих долгосрочных обязательств на последнюю отчетную дату; расшифровку краткосрочных займов и кредитов на последнюю отчетную дату; перечень арендованного имущества, имущества переданного в аренду; учетную политику за период 2013 – 2016 годы. и документы утвердившие ее; акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости по установленным формам за период 2013 – 2016 годы (на дату предоставления); расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов, даты и оснований возникновения; информацию о дотациях из бюджета, с указанием даты, суммы поступлений и цели расхода; любое изменение балансовой стоимости основных средств (приобретение, выбытие, списание, создание) за период с 01.01.2013 по дату предоставления, с приложением подтверждающих документов (договоры купли-продажи, акты и приказы о списании) о приобретении, выбытии, списании основных средств; материалы налоговых проверок за период 2013 - 2016г.; объемы производства по каждому виду продукции за период 2013 - 2016г.; расходы на производство по каждому виду продукции за период 2013 – 2016 годы; локальные документы, подтверждающие полномочия руководящих органов; протоколы собраний руководящих органов за период за период с 2013г. по настоящее время; приказы и распоряжения директора за период с 01.05.2013г. по настоящее время; ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года; договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за период с 01.01.2013 по дату предоставления сведений; сведения об открытых расчетных и иных счетах Общества, с указанием наименования, адреса и реквизитов обслуживающих банков; выписки банков о движении денежных средств за период с 01.01.2013 по дату предоставления сведений: кассовые книги за периоде 01.01.2013 по дату предоставления сведений; документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении Обществом денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.); лицензии; сертификаты; сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки; сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.); сведения о том. имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей и проч.; сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание; справка о размере задолженности по выплате заработной платы на дату предоставления сведении; сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей; наименование и адреса организаций, в которых ООО «КУТЕКРОМ» является учредителем (участником), сведения о доле участия; сведения о функционировании службы безопасности (охраны) Общества, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
Заявление мотивировано тем, что в нарушение требований, установленных законодательством о банкротстве, руководитель ООО «КУТЕКРОМ» не передал временному управляющему указанные выше документы. В обоснование заявления представлены копии запроса б/№, б/д о представлении документов, адресованные руководителю должника, почтовой квитанции.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление временного управляющего ФИО1 подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 64 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.
В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей временному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании.
Как разъяснено в пункте 47 постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», такое ходатайство подается и рассматривается по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего – оригиналы документов и сами ценности).
Частью 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, участвующее в деле, вправе обратиться с ходатайством об истребовании доказательств в случае, если это лицо не имеет возможности самостоятельно получить необходимое доказательство, при этом в ходатайстве должно быть обозначено необходимое доказательство, должно быть указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, должны быть указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, по состоянию на 13.04.2016 директором ООО «КУТЕКРОМ» является ФИО2.
Обращаясь в суд с заявлением об истребовании от руководителя ООО «КУТЕКРОМ» бухгалтерской и иной документации, временный управляющий сослался на обращения в адрес руководителя должника с запросом о передаче документов, который не исполнен, что подтверждается представленными в материалы дела документами. Указанные обстоятельства свидетельствуют об уклонении ФИО2 от передачи документов.
Для возможности исполнения своих обязанностей временный управляющий должника должен располагать бухгалтерской и иной документацией, перечисленные условия и требования части 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем соблюдены, доказательства обращения за предоставлением документов к руководителю должника и документы, подтверждающие невозможность самостоятельно получить истребуемые документы, в материалах дела имеются.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 64 Закона о банкротстве руководитель должника обязан предоставить временному управляющему перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника, за три года до введения наблюдения. Процедура наблюдения в отношении должника введена 17.06.2016, следовательно, истребованию подлежат документы за период с 17.06.2013 по 17.06.2016 или на 17.06.2016.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 66, 184, 188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление временного управляющего общества с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» ФИО1 об истребовании документов у директора общества с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» ФИО2 удовлетворить.
Истребовать от директора общества с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» ФИО2 (180014, <...>) и обязать передать временному управляющему общества с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» ФИО1 (почтовый адрес: 180000, <...>) копии следующих документов: учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, с соответствующими изменениями, если таковые производились, документы о создании юридического лица); документы, подтверждающие права общества с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» на недвижимое имущество, в том числе земельные участки, с приложением технических паспортов, кадастровых выписок; документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма № 1. 2), налоговые декларации с отметкой налоговой инспекции о принятии: отчеты во внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии) за период с 17.06.2013 по 17.06.2016; перечень нематериальных активов на 17.06.2016; перечень объектов основных средств, с указанием первоначальной стоимости каждого объекта, суммы начисленной амортизации, остаточной стоимости, на 17.06.2016, а также год ввода в эксплуатацию каждого объекта; перечень завершенного строительства на 17.06.2016, с указанием перечня и стоимостью каждого объекта; перечень доходных вложений в материальные ценности на 17.06.2016, с указанием даты возникновения вложений; перечень долгосрочных финансовых вложений на 17.06.2016, с указанием даты возникновения вложений; перечень прочих внеоборотных активов на 17.06.2016; перечень сырья и материалов на 17.06.2016; перечень готовой продукции и товаров для перепродажи на 17.06.2016; перечень товаров отгруженных на 17.06.2016; перечень расходов будущих периодов на 17.06.2016; перечень прочих запасов и затрат на 17.06.2016; расшифровку НДС на 17.06.2016, с указанием даты возникновения НДС; расшифровка расчетов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов; расшифровка краткосрочных финансовых вложений; расшифровку денежных средств на 17.06.2016 (по банкам и в кассе предприятия); перечень прочих оборотных активов на 17.06.2016; расшифровку долгосрочных займов и кредитов на 17.06.2016; расшифровку прочих долгосрочных обязательств на 17.06.2016; расшифровку краткосрочных займов и кредитов на 17.06.2016; перечень арендованного имущества, имущества переданного в аренду; учетную политику за период с 17.06.2013 по 17.06.2016. и документы утвердившие ее; акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости по установленным формам за период 17.06.2013 по 17.06.2016; расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов, даты и оснований возникновения; информацию о дотациях из бюджета, с указанием даты, суммы поступлений и цели расхода; любое изменение балансовой стоимости основных средств (приобретение, выбытие, списание, создание) за период с 17.06.2013 по 17.06.2016, с приложением подтверждающих документов (договоры купли-продажи, акты и приказы о списании) о приобретении, выбытии, списании основных средств; материалы налоговых проверок за период 17.06.2013 по 17.06.2016; объемы производства по каждому виду продукции за период с 17.06.2013 по 17.06.2016.; расходы на производство по каждому виду продукции за период с 17.06.2013 по 17.06.2016; локальные документы, подтверждающие полномочия руководящих органов; протоколы собраний руководящих органов за период с 17.06.2013 по 17.06.2016; приказы и распоряжения директора за период с 17.06.2013 по 17.06.2016; ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за период с 17.06.2013 по 17.06.2016; договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за период с 17.06.2013 по 17.06.2016; сведения об открытых расчетных и иных счетах общества с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ», с указанием наименования, адреса и реквизитов обслуживающих банков; выписки банков о движении денежных средств за период с 17.06.2013 по 17.06.2016; кассовые книги за период с 17.06.2013 по 17.06.2016; документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении обществом с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.); лицензии; сертификаты; сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки; сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.); сведения о том. имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей и проч.; сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание; справка о размере задолженности по выплате заработной платы на 17.06.2016; сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей; наименование и адреса организаций, в которых общество с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ» является учредителем (участником), сведения о доле участия; сведения о функционировании службы безопасности (охраны) общества с ограниченной ответственностью «КУТЕКРОМ», материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
На определение в срок, не превышающий четырнадцати дней со дня его вынесения, может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Информация о движении дела размещена на официальном сайте Арбитражного суда Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет httр://pskov.arbitr.ru.
Судья С.В.Селецкая