ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А52-1495/17 от 10.04.2019 АС Псковской области

1.4/2019-10283(1)

Арбитражный суд Псковской области
ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000
http://pskov.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Псков Дело № А52-1495/2017
11 апреля 2019 года
Резолютивная часть определения оглашена 10 апреля 2019 года

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Шубиной О.Л., при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоровым А.А.,  рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью  «ЭнергоСтройМонтаж» в лице конкурсного управляющего Калашяна Сарибека  Тореевича 

к обществу с ограниченной ответственностью «Агроспецмонтаж-3» (место  нахождения: 180014, г.Псков, пер. 2-ой Мелиораторов, д.21А, ИНН 6027015911) 

о признании сделок недействительными и применении последствий  недействительности сделок, 

в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) общества с  ограниченной ответственностью «ЭнергоСтройМонтаж» (место нахождения: 180004,  Псковская область, г. Псков, ул. Советской армии, д. 93, кв. 2, ИНН 6027179035, ОГРН  1176027003338) 

при участии в судебном заседании:

от ответчика - Клякина Оксана Николаевна, представитель по доверенности 60 АА  0697433 от 17.12.18, предъявлен паспорт; 

от уполномоченного органа - Зайцева Ольга Александровна, представитель,  доверенность от 05.03.2019 № 2.15-09/02530, предъявлен паспорт. 

установил:

решением Арбитражного суда Псковской области от 28.05.2018 (резолютивная  часть определения объявлена 04.06.2018) общество с ограниченной ответственностью  «ЭнергоСтройМонтаж» (далее - должник, ООО «ЭнергоСтройМонтаж») признано  несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным  управляющим утверждён Калашян Сарибек Тореевич. 


Должник в лице конкурного управляющего Калашяна Сарибека  Тореевича (далее – заявитель) обратился в суд с заявлением о признании  недействительными договоров уступки прав требования, заключенных между  должником и обществом с ограниченной ответственностью «Агроспецмонтаж-3» (далее  - ответчик, ООО «Агроспецмонтаж-3»), от 01.09.2016 № 01/09-ц, 04.08.2016 № 04-08-ц,  30.12.2016 № 30-12/ц, применении последствий недействительности сделки в виде  возврата 61913186 руб. 86 коп. в конкурсную массу должника. 

В ходе рассмотрения дела уполномоченным органом в письменной позиции от  07.11.2018 № 2.15-08/0967 заявлен довод об осведомленности ООО «ФИО2» о финансовых трудностях ООО «ЭнергоСтройМонтаж» в связи с тем, что ФИО3, являющаяся родственницей учредителя и бывшего руководителя  должника ФИО4, получала доход также и от ООО  «Агроспецмонтаж-3». 

В связи с отказом ООО «Агроспецмонтаж-3» признать данные обстоятельства и  намерением доказать заявленный довод в виде представления справки о доходах  Подушки Е.Н. от осуществления трудовой деятельности в ООО «Агроспецмонтаж-3»,  уполномоченный орган 10.04.2019 заявил ходатайство о рассмотрении дела в закрытом  судебном заседании, поскольку дальнейшее разбирательство по делу в открытом  судебном заседании приведет к разглашению сведений о доходах физического лица,  составляющих налоговую тайну, и к допуску неограниченного числа лиц к указанным  сведениям. 

Оценив представленные в дело документы и обстоятельства спора, арбитражный  суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения ходатайства уполномоченного  органа о проведении закрытого судебного разбирательства по следующим основаниям. 

Согласно части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее - АПК РФ) и статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» дела о банкротстве рассматриваются  арбитражным судом по правилам, предусмотренным арбитражным процессуальным  законодательством, с особенностями, установленными федеральными законами,  регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), в том числе Законом о  банкротстве. 

Как следует из разъяснений пункта 14 Обзора судебной практики по вопросам,  связанных с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в  этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда 


Российской Федерации 20.12.2016, материалы налогового контроля, в  соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК  РФ), могут составлять налоговую тайну, рассмотрение обособленных споров или  рассмотрение в общеисковом порядке дел, связанных с делом о банкротстве, по  ходатайству уполномоченного органа и (или) другого лица, участвующего в деле  (обособленном споре), поданному в соответствии со статьей 11 АПК РФ (пункт 16.2  постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  08.10.2012 № 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе»), может  производиться в закрытом судебном заседании. 

В соответствии с частью 2 статьи 11 АПК РФ разбирательство дела в закрытом  судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может  привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных  федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в  деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или  иной охраняемой законом тайны. 

Исходя из разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в Постановлении от  08.10.2012 № 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе», при  рассмотрении ходатайства участвующего в деле лица о разбирательстве дела в  закрытом судебном заседании в связи с сохранением налоговой тайны судам следует  проверить исходя из положений статьи 102 НК РФ не относится ли информация к  сведениям, которые не могут быть отнесены к налоговой тайне, а также установлен ли в  отношении такой информации специальный режим хранения и доступа. 

Согласно пункту 1 статьи 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые  полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами,  органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о  налогоплательщике, за исключением сведений: 1) являющихся общедоступными, в том  числе ставших таковыми с согласия их 4 обладателя - налогоплательщика; 2) об  идентификационном номере налогоплательщика; 3) о нарушениях законодательства о  налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4) предоставляемых  налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в  соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых  является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми  (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений,  предоставленных этим органам); 5) предоставляемых избирательным комиссиям в 


соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок  налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его  супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве  собственности; 6) предоставляемых в Государственную информационную систему о  государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом  от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и  муниципальных услуг"; 7) о специальных налоговых режимах, применяемых  налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной  группе налогоплательщиков. 

Пунктом 5 статьи 102 НК РФ предусмотрено, что положения названной статьи в  части определения состава сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую  тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному  режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату  документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений  распространяются на сведения о налогоплательщиках, полученные организациями,  подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному  по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и  обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных  организаций. 

В соответствии с пунктом 9 статьи 84 НК РФ сведения о налогоплательщике с  момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если  иное не предусмотрено статьей 102 НК РФ. 

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от  30.09.2004 № 317-О, специальный правовой статус сведений, составляющих налоговую  тайну, закреплен в статье 102 НК РФ исходя из интересов налогоплательщиков и с  учетом соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов в указанной  сфере, 5 поскольку в процессе осуществления налоговыми органами Российской  Федерации своих функций, установленных НК РФ и иными федеральными законами, в  их распоряжении оказывается значительный объем информации об имущественном  состоянии каждого налогоплательщика, распространение которой может причинить  ущерб как интересам отдельных граждан, частная жизнь которых является  неприкосновенной и охраняется законом, так и юридических лиц, чьи коммерческие и  иные интересы могут быть нарушены в случае произвольного распространения в  конкурентной или криминальной среде значимой для бизнеса конфиденциальной 


информации. По своей природе и назначению институт налоговой тайны  имеет публично-правовой характер и означает защиту налоговым органом сведений,  разглашение которых может нарушить права граждан и организаций. 

Поскольку в дело представляются документы, содержащие сведения,  составляющие налоговую тайну Подушки Е.Н., то имеются основания для  рассмотрения обособленного спора в закрытом судебном заседании. 

Руководствуясь статьями 11, 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

удовлетворить ходатайство Федеральной налоговой службы в лице Управления  ФНС России по Псковской области о рассмотрении обособленного спора по заявлению  конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью  «ЭнергоСтройМонтаж» ФИО1 к обществу с ограниченной  ответственностью «Агроспецмонтаж-3» о признании сделок недействительными и  применении последствий недействительности сделок в закрытом судебном заседании. 

Рассмотреть в закрытом судебном заседании заявление конкурсного  управляющего общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтройМонтаж»  ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью  «Агроспецмонтаж-3» о признании сделок недействительными и применении  последствий недействительности сделок. 

Назначить проведение закрытого судебного заседания на 24.04.2019 на 14 час. 15  мин., которое состоится в помещении суда по адресу: 180000, <...>, зал судебных заседаний № 114, факс <***>, сервис приёма документов,  поданных в электронном виде http://my.arbitr.ru. 

Информация о движении дела размещена на официальном сайте Арбитражного  суда Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":  httр://pskov.arbitr.ru. 

Судья О.Л. Шубина