ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А52-2653/2022 от 20.09.2022 АС Псковской области

1.56/2022-46515(2)




Арбитражный суд Псковской области

ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000
http://pskov.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о включении требований в реестр требований кредиторов

город Псков Дело № А52-2653/2022  27 сентября 2022 года 

Резолютивная часть определения оглашена 20 сентября 2022 года.

Полный текст определения изготовлен 27 сентября 2022 года. 

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Алиевой С.И., при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротун Я.А., рассмотрев в  судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы (адрес: 127381, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 180017, <...>) 

о включении в реестр требований кредиторов

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ФИО1  ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Гатчина Ленинградской обл., место жительства:  181608, Псковская обл., Гдовский р-н, дер. Залахтовье, ИНН <***>, СНИЛС 067-025- 655 59, 

при участии в судебном заседании:
заявитель, должник, финансовый управляющий не явились, надлежащем образом извещены,

установил:

решением Арбитражного суда Псковской области от 27.06.2022 ФИО1 (далее - должник) признана несостоятельной (банкротом), в отношении неё  введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим должника  утверждена ФИО2. 

Объявление о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в  отношении него процедуры реализации имущества гражданина опубликовано в Едином  федеральном реестре сведений о банкротстве 29.06.2022 № 9105414, в газете «КоммерсантЪ»  от 02.07.2022 № 117 (7318) № 78230222141. 

Федеральная налоговая служба в лице УФНС России по Псковской области 22.08.2022  (обработано судом 23.08.2022) обратилась в суд с заявлением о включении в третью очередь  реестра требований кредиторов должника требования в размере 4352 руб. 59 коп., в том числе  4152 руб. 03 коп. – основной долг, 200 руб. 56 коп. – пени. 

Дело о несостоятельности (банкротстве) ФИО1, находится  в производстве судьи Семёновой Ю.В. 

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 46 постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых  процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в случае 


[A1] необходимости с учетом нагрузки и специализации судей рассмотрение требований  кредиторов может осуществляться не только судьей или составом суда, рассматривающим  дело о банкротстве, но и любым другим судьей того же суда; такое рассмотрение не является  заменой судьи. 

Заявление ФНС по результатам автоматизированного перераспределения распределено  для рассмотрения судье Алиевой С.И. 

Определением суда от 25.08.2022 заявление принято к рассмотрению, назначено  судебное заседание. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на  официальном сайте Арбитражного суда Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, подтверждающие размещение на сайте  суда указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела. 

Представитель ФНС России, должник, финансовый управляющий, надлежащим образом  извещенные о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьей 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не  явились, от ФНС России поступила письменная позиция, согласно которой ходатайствует о  приобщении к материалам дела сведений о получении налоговых уведомлений должником, а  также просит рассмотреть заявление в отсутствие уполномоченного органа, какие-либо иные  ходатайства, заявлений не представлены. 

В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, спор рассмотрен судом в отсутствие указанных выше лиц. 

Исследовав материалы спора, выслушав мнение лиц, явившихся в судебное заседание,  оценив с учётом положений статьи 71 АПК РФ представленные доказательства в их  совокупности и взаимосвязи, осуществив проверку каждого доказательства, в том числе с  позиции его достоверности и соответствия содержащихся в нём сведений действительности,  суд приходит к следующему. 

Согласно положениям статьи 223 АПК РФ и статьи 32 Федерального закона от  26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) дела  о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам,  предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с  особенностями, установленными Законом о банкротстве. 

Отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные соответствующей  главой (т.е. главой Х «Банкротство граждан»), регулируются главами I-III.1, VII, VIII,  параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве (пункт 1 статьи 213.1  Закона о банкротстве). 

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в ходе процедуры  реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного  органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьёй 100 названного Закона. В  случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен  арбитражным судом. 

Согласно статье 100 Закона о банкротстве данные требования включаются в реестр  требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных  требований в реестр требований кредиторов. Проверка обоснованности и размера заявленных 


[A2] требований, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда,  осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих  требований. 

Иными словами, арбитражный суд в любом случае, независимо от наличия разногласий,  проверяет обоснованность предъявленных к должнику требований, что следует также и из  разъяснений, данных в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах,  связанных с рассмотрением дел о банкротстве». 

Статьей 2 Закона о банкротстве определено, что обязательные платежи - это налоги,  сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня  бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в  порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в  том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение  обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет  соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или)  государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные  уголовным законодательством штрафы. 

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами  понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты  принятия заявления о признании должника банкротом. Возникшие после возбуждения  производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров,  оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. 

Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 6 Обзора судебной практики  по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и  применяемых в этих делах процедурах банкротства (утвержден Президиумом Верховного  Суда Российской Федерации 20.12.2016) при разрешении вопроса о квалификации  задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует  исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого  образовался долг. 

В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской  Федерации обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при  наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. 

То есть возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта  налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение  которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен. Таким образом, моментом  возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а  не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налог и  установление окончание налогового периода будет иметь значение для квалификации  задолженности по обязательным платежам в качестве реестровой или текущей. 

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК  РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если  иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или 


[A3] ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для  направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. 

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о  неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок  неуплаченную сумму налога (пункт 1 статьи 69 НК РФ). 

Уполномоченный орган просит признать обоснованным и включить в третью очередь  реестра требований кредиторов должника ФИО1, задолженность: 

 - за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за 2019, 2020 год,  земельного налога с физических лиц за 2016, 2019, 2020 год. 

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются  лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации  зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В силу  пункта 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается  календарный год. 

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются  организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности,  праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.  Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по уплате земельного налога  признается календарный год. 

В силу положений пунктов 1 и 2 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма,  которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм  налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и  сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате  сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по  уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и  сборах. 

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день  просрочки исполнения обязанности, по уплате налога начиная со следующего за  установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения  обязанности по его уплате включительно в процентах от неуплаченной суммы налога. 

Материалами дела подтверждается и не оспорено финансовым управляющим,  должником, что 

Наличие объектов налогообложения по вышеуказанным налогам, размер задолженности 


[A4] подтвержден достаточной совокупностью представленных заявителем доказательств.  Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии установленных законом оснований для  начисления и взыскания вышеуказанных сумм, судом не установлено. Возможность  принудительного взыскания задолженности уполномоченным органом в соответствии со  статьёй 48 НК РФ не утрачена, сроки и порядок взыскания соблюдены. Документы,  подтверждающие уплату задолженности в указанном размере, ее отсутствие, суду не  представлены; наличие таковой в указанном размере, основание задолженности не оспорены.  Расчеты основного долга по налогам, пеней проверены судом, признаны верными.  Контррасчётов должником, финансовым управляющим, не представлено. 

Кроме того, судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 Гдовского  района Псковской области от 20.09.2012 № 2А-242/2021 взыскана задолженность и пени по  уплате транспортного налога с физических лиц в размере 725 руб. 70 коп., задолженность и  пени по уплате земельного налога с физических лиц в размере 273 руб. 70 коп. 

Таким образом, требования уполномоченного органа к должнику являются  обоснованными и в соответствии с пунктом 4 статьи 134 Закона о банкротстве подлежат  включению в реестр требований кредиторов должника в составе третьей очереди в размере 4  352 руб. 59 коп., в том числе 4 152 руб. 03 коп. основного долга и 200 руб. 56 коп. пеней. 

Руководствуясь статьями 100 и 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)», а также статьями 184-185, 188 и 223 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

признать обоснованными и включить в третью очередь реестра требований кредиторов  должника ФИО1 требования Федеральной налоговой службы в  размере 4 352 руб. 59 коп., в том числе 4 152 руб. 03 коп. основного долга и 200 руб. 56 коп.  пеней. 

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в  апелляционном порядке в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через  Арбитражный суд Псковской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его  вынесения. 

Судья С.И.Алиева 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство
Дата 16.12.2021 3:01:39

 Кому выдана Алиева Светлана Игоревна