1.56/2022-46515(2)
Арбитражный суд Псковской области
ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000
http://pskov.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о включении требований в реестр требований кредиторов
город Псков Дело № А52-2653/2022 27 сентября 2022 года
Резолютивная часть определения оглашена 20 сентября 2022 года.
Полный текст определения изготовлен 27 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Алиевой С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротун Я.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы (адрес: 127381, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 180017, <...>)
о включении в реестр требований кредиторов
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Гатчина Ленинградской обл., место жительства: 181608, Псковская обл., Гдовский р-н, дер. Залахтовье, ИНН <***>, СНИЛС 067-025- 655 59,
при участии в судебном заседании:
заявитель, должник, финансовый управляющий не явились, надлежащем образом извещены,
установил:
решением Арбитражного суда Псковской области от 27.06.2022 ФИО1 (далее - должник) признана несостоятельной (банкротом), в отношении неё введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим должника утверждена ФИО2.
Объявление о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него процедуры реализации имущества гражданина опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 29.06.2022 № 9105414, в газете «КоммерсантЪ» от 02.07.2022 № 117 (7318) № 78230222141.
Федеральная налоговая служба в лице УФНС России по Псковской области 22.08.2022 (обработано судом 23.08.2022) обратилась в суд с заявлением о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника требования в размере 4352 руб. 59 коп., в том числе 4152 руб. 03 коп. – основной долг, 200 руб. 56 коп. – пени.
Дело о несостоятельности (банкротстве) ФИО1, находится в производстве судьи Семёновой Ю.В.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 46 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в случае
[A1] необходимости с учетом нагрузки и специализации судей рассмотрение требований кредиторов может осуществляться не только судьей или составом суда, рассматривающим дело о банкротстве, но и любым другим судьей того же суда; такое рассмотрение не является заменой судьи.
Заявление ФНС по результатам автоматизированного перераспределения распределено для рассмотрения судье Алиевой С.И.
Определением суда от 25.08.2022 заявление принято к рассмотрению, назначено судебное заседание. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, подтверждающие размещение на сайте суда указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.
Представитель ФНС России, должник, финансовый управляющий, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились, от ФНС России поступила письменная позиция, согласно которой ходатайствует о приобщении к материалам дела сведений о получении налоговых уведомлений должником, а также просит рассмотреть заявление в отсутствие уполномоченного органа, какие-либо иные ходатайства, заявлений не представлены.
В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, спор рассмотрен судом в отсутствие указанных выше лиц.
Исследовав материалы спора, выслушав мнение лиц, явившихся в судебное заседание, оценив с учётом положений статьи 71 АПК РФ представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, осуществив проверку каждого доказательства, в том числе с позиции его достоверности и соответствия содержащихся в нём сведений действительности, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 223 АПК РФ и статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные соответствующей главой (т.е. главой Х «Банкротство граждан»), регулируются главами I-III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве (пункт 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьёй 100 названного Закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
Согласно статье 100 Закона о банкротстве данные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Проверка обоснованности и размера заявленных
[A2] требований, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований.
Иными словами, арбитражный суд в любом случае, независимо от наличия разногласий, проверяет обоснованность предъявленных к должнику требований, что следует также и из разъяснений, данных в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».
Статьей 2 Закона о банкротстве определено, что обязательные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016) при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
То есть возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен. Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налог и установление окончание налогового периода будет иметь значение для квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве реестровой или текущей.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или
[A3] ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1 статьи 69 НК РФ).
Уполномоченный орган просит признать обоснованным и включить в третью очередь реестра требований кредиторов должника ФИО1, задолженность:
- за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за 2019, 2020 год, земельного налога с физических лиц за 2016, 2019, 2020 год.
Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В силу пункта 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения. Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год.
В силу положений пунктов 1 и 2 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно в процентах от неуплаченной суммы налога.
Материалами дела подтверждается и не оспорено финансовым управляющим, должником, что
Наличие объектов налогообложения по вышеуказанным налогам, размер задолженности
[A4] подтвержден достаточной совокупностью представленных заявителем доказательств. Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии установленных законом оснований для начисления и взыскания вышеуказанных сумм, судом не установлено. Возможность принудительного взыскания задолженности уполномоченным органом в соответствии со статьёй 48 НК РФ не утрачена, сроки и порядок взыскания соблюдены. Документы, подтверждающие уплату задолженности в указанном размере, ее отсутствие, суду не представлены; наличие таковой в указанном размере, основание задолженности не оспорены. Расчеты основного долга по налогам, пеней проверены судом, признаны верными. Контррасчётов должником, финансовым управляющим, не представлено.
Кроме того, судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 Гдовского района Псковской области от 20.09.2012 № 2А-242/2021 взыскана задолженность и пени по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 725 руб. 70 коп., задолженность и пени по уплате земельного налога с физических лиц в размере 273 руб. 70 коп.
Таким образом, требования уполномоченного органа к должнику являются обоснованными и в соответствии с пунктом 4 статьи 134 Закона о банкротстве подлежат включению в реестр требований кредиторов должника в составе третьей очереди в размере 4 352 руб. 59 коп., в том числе 4 152 руб. 03 коп. основного долга и 200 руб. 56 коп. пеней.
Руководствуясь статьями 100 и 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также статьями 184-185, 188 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
признать обоснованными и включить в третью очередь реестра требований кредиторов должника ФИО1 требования Федеральной налоговой службы в размере 4 352 руб. 59 коп., в том числе 4 152 руб. 03 коп. основного долга и 200 руб. 56 коп. пеней.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его вынесения.
Судья С.И.Алиева
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство
Дата 16.12.2021 3:01:39
Кому выдана Алиева Светлана Игоревна