АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
180000, г. Псков, ул. Свердлова, д.36; (8112) 75-29-62, факс: (8112) 72-14-30
http://pskov.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении заявления
город Псков Дело №А52-4622/2020
20 ноября 2020 года
Арбитражный суд Псковской области в составе суди Булгаков С.В.,
ознакомившись с заявлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области (место нахождения: 180017, г.Псков, ул. Рабочая, д.11, ОГРН 1046000329264, ИНН 6027086165)
к арбитражному управляющему Кравченко Сусанне Борисовне (зарегистрирована по адресу: 180024, г.Псков, Рижский пр-т, д.93, кв.80; адрес для направления корреспонденции: 180007, г.Псков, а/я 916) о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Псковской области 11.11.2020 поступило заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области (далее – заявитель, административный орган) о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Кравченко Сусанны Борисовны (далее также – ответчица, арбитражный управляющий) за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Данное заявление подлежит возвращению заявителю по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается в арбитражных судах на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях. Данное заявление должно отвечать требованиям, предусмотренным статьёй 204 АПК РФ.
В случае несоответствия заявления требованиям, установленным частью 1 статьи 204 АПК РФ, а также при отсутствии в приложении к заявлению документов, перечисленных в части 2 статьи 204 АПК РФ, суд, руководствуясь статьёй 128 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»; далее – Пленум ВАС №10).
Более того, установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь статьёй 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу (пункт 7 Пленума ВАС №10).
Согласно разъяснениям, приведённым в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Требования к протоколу об административном правонарушении установлены статьёй 28.2 КоАП РФ, и в том числе в нём должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.
При этом по общим принципам содержащиеся в заявлении о привлечении к административной ответственности и протоколе об административном правонарушении фактические обстоятельства совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, должны быть чётко изложены, причём квалификация административного правонарушения по конкретной статье (части) КоАП РФ должна вытекать из указанных обстоятельств. Неконкретность содержания заявления, расплывчатое, нечёткое изложение даты, места и иных обстоятельств административного правонарушения нарушает предусмотренное частью 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации право каждого на защиту.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении по первому эпизоду, вменяемому ответчице в вину, событие правонарушения фактически не раскрыто, то есть не указано, какие именно действия совершены или не совершены арбитражным управляющим, либо же совершены не в том виде, не в той форме, или не же соответствуют действительности или другое (второй абзац на втором листе протокола).
Более того, административным органом не указана дата, до которой соответствующие действия должны были быть осуществлены, то есть не определена дата совершения правонарушения, а формулировка «…в ЕФРСБ позднее 25.11.2019.» носит неконкретный характер, не позволяющий достоверно и точно определить таковую дату (второй абзац на втором листе протокола).
Таким образом, событие правонарушение, выражающийся в той или иной форме действия или бездействия (например, опубликование недостоверных сведений, или неверных сведений, или неполных сведений, или не тех сведений под видом надлежащих, или же неопубликование сведений), надлежащим образом не описано, а также имеются неопределённости в формулировках, которые невозможно устранить на стадии рассмотрения дела в суде по причине нарушения в таком случае положений части 2 статьи 45 Конституции, поскольку для этого требуется пересоставление протокола об административном правонарушении.
Названные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола об административном правонарушении, которые являются существенными и не могут быть устранены или восполнены при рассмотрении дела о привлечении ответчицы к административной ответственности.
Одновременно суд обращает внимание административного органа, что, учитывая доводы ответчицы о наличии сведений о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в финальном отчёте, опубликованном ею 17.07.2020, в протоколе должны быть приведены сведения о том, по какой причине заявитель полагает, что это не является надлежащим исполнением арбитражным управляющим обязанности, установленной абзацем четвёртым пункта 2 статьи 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Кроме того, к заявлению о привлечении к административной ответственности административным органом изначально должны быть приложены доказательства, подтверждающие обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и заявлении о привлечении соответствующего лица к административной ответственности, в том числе подтверждающие недобросовестность действий арбитражного управляющего, совершения им действий в целях причинения кому-либо (должнику, кредиторам или иным лицам) вреда, а также опровергающие приводимые таковым арбитражным управляющим доводы (возражения).
Непредставление таковых документов само по себе является основанием для оставления заявления о привлечении к административной ответственности без движения.
Учитывая изложенное выше, настоящее заявление вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами подлежат возврату в административный орган для устранения препятствий рассмотрения заявления по существу.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области от 11.11.2020 №05775/2020 о привлечении арбитражного управляющего Кравченко Сусанны Борисовны к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ возвратить заявителю.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.
На определение может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.
Приложения: исковое заявление на 7 л. и приложенные к нему документы на 83 л.
Судья С.В. Булгаков