[A1]
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть определения объявлена 11 августа 2022 г. Полный текст определения изготовлен 11 августа 2022 г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Штыренко М.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Намалян А.А.
рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Феникс-Презент» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о процессуальном правопреемстве
по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Феникс-Презент» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Южной электронной таможне
о признании решений незаконными,
при участии:
от Южной электронной таможни: ФИО1 представитель, доверенность от 27.12.2021;
от Южного таможенного управления: ФИО1 представитель, доверенность от 10.08.2022;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Феникс-Презент» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южной электронной таможне о признании недействительными решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 07.12.2020 № РКТ-10323000-20/000052, решения от 09.12.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары № 10313140/090720/0051976.
Решением суда от 25.05.2021 года, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2021 года и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.11.2021 года признаны недействительными решения Южной электронной таможни о классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 07.12.2020 № РКТ-10323000-20/000052, РКТ- 10323000-20/000053, решения от 09.12.2020, решения от 02.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10313140/090720/0051976
[A2] № 10313140/300720/0061235, как несоответствующие таможенному законодательству Российской Федерации.
Южная электронная таможня и Южное таможенное управление представили отзывы на заявление, в которых возражали против удовлетворения заявления общества.
Заявитель явку представителя в заседание суда не обеспечил, уведомлен надлежащим образом.
Представитель Южной электронной таможни и Южного таможенного управления в заседании суда возражали против удовлетворения заявления.
Рассмотрев заявление о процессуальном правопреемстве, суд пришел к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению, приняв во внимание нижеследующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
В обоснование заявления о процессуальном правопреемстве ООО «Феникс- Презент» ссылается на приказ Федеральной таможенной службы России от 16.04.2020 № 377 «О создании Южной электронной таможни».
В соответствии с пунктом 2 приказа Федеральной таможенной службы России от 16.04.2020 № 377 «О создании Южной электронной таможни» (далее - приказ ФТС России № 377) с 18.06.2020 создана Южная электронная таможня, которая подчинена Южному таможенному управлению.
В соответствии с пунктом 5 Приказа ФТС России № 377 «О создании Южной электронной таможни» управление наделено полномочиями по финансовому, информационно-техническому, материально-техническому, в том числе автотранспортному, обеспечению деятельности Южной электронной таможни, содержанию движимого и недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование; Южной электронной таможне, организации медицинского обеспечения, обеспечению должностных лиц и работников Южной электронной таможни служебными жилыми помещениями, находящимися в оперативном управлении Южного таможенного управления, а также на основании заключенного сторонами соглашения полномочиями по начислению выплат по оплате труда, иных выплат должностным лицам и работникам Южной электронной таможни и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, сбору, обработке и передаче в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке в Южной электронной таможне, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях, обеспечению охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за Южной электронной таможней.
В соответствии с пунктом 8 приказа ФТС России № 377 Южное таможенное управление наделено полномочиями, в том числе по финансовому обеспечению
[A3] деятельности Южной электронной таможни, а также на основании заключенного сторонами соглашения полномочиями по начислению выплат по оплате труда, иных выплат должностным лицам и работникам Южной электронной таможни и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы.
В соответствии с данным Соглашением Южному таможенному управлению переданы полномочия Южной электронной таможни по ведению бюджетного учета, включая составление на основании данных бюджетного учета бюджетной отчетности, по начислению и перечислению оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, формированию налоговой, статистической и иной обязательной отчетности, а также представление такой отчетности в уполномоченные государственные органы, исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек.
Между тем, из указанного не следует правопреемство между Южной электронной таможней и Южным таможенным управлением.
Иных основания для вывода о том, что Южное таможенное управление является правопреемником Южной электронной таможни не установлено.
При изложенных обстоятельствах заявление общества с ограниченной ответственностью «Феникс-Презент» о процессуальном правопреемстве не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 48, 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
В удовлетворении заявления отказать.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый
арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца с даты его вынесения через
суд, вынесший определение.
Судья М.Е. Штыренко
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство
Дата 27.12.2021 6:11:24
Кому выдана Штыренко Марина Евгеньевна