ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А53-1515/21 от 11.08.2022 АС Ростовской области

[A1]




АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве 

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть определения объявлена 11 августа 2022 г.  Полный текст определения изготовлен 11 августа 2022 г. 

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Штыренко М.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Намалян  А.А. 

рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Феникс-Презент»  (ОГРН <***>, ИНН <***>) 

о процессуальном правопреемстве

по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Феникс-Презент»  (ОГРН <***>, ИНН <***>) 

к Южной электронной таможне
о признании решений незаконными,
при участии:

от Южной электронной таможни: ФИО1 представитель, доверенность от  27.12.2021; 

от Южного таможенного управления: ФИО1 представитель, доверенность от  10.08.2022; 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Феникс-Презент» обратилось в  Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южной электронной таможне о  признании недействительными решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от  07.12.2020 № РКТ-10323000-20/000052, решения от 09.12.2020 о внесении изменений в  сведения, заявленные в декларации на товары № 10313140/090720/0051976. 

Решением суда от 25.05.2021 года, оставленным без изменения постановлением  Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2021 года и постановлением  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.11.2021 года признаны  недействительными решения Южной электронной таможни о классификации товара в  соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности  Евразийского экономического союза от 07.12.2020 № РКТ-10323000-20/000052, РКТ- 10323000-20/000053, решения от 09.12.2020, решения от 02.03.2021 о внесении изменений  (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10313140/090720/0051976 


[A2] № 10313140/300720/0061235, как несоответствующие таможенному законодательству  Российской Федерации. 

Южная электронная таможня и Южное таможенное управление представили  отзывы на заявление, в которых возражали против удовлетворения заявления общества. 

Заявитель явку представителя в заседание суда не обеспечил, уведомлен  надлежащим образом. 

Представитель Южной электронной таможни и Южного таможенного управления  в заседании суда возражали против удовлетворения заявления. 

 Рассмотрев заявление о процессуальном правопреемстве, суд пришел к выводу о  том, что оно не подлежит удовлетворению, приняв во внимание нижеследующее. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном  судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица,  уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в  обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и  указывает на это в судебном акте. 

В обоснование заявления о процессуальном правопреемстве ООО «Феникс- Презент» ссылается на приказ Федеральной таможенной службы России от 16.04.2020 №  377 «О создании Южной электронной таможни». 

В соответствии с пунктом 2 приказа Федеральной таможенной службы России от  16.04.2020 № 377 «О создании Южной электронной таможни» (далее - приказ ФТС  России № 377) с 18.06.2020 создана Южная электронная таможня, которая подчинена  Южному таможенному управлению. 

В соответствии с пунктом 5 Приказа ФТС России № 377 «О создании Южной  электронной таможни» управление наделено полномочиями по финансовому,  информационно-техническому, материально-техническому, в том числе  автотранспортному, обеспечению деятельности Южной электронной таможни,  содержанию движимого и недвижимого имущества, переданного в безвозмездное  пользование; Южной электронной таможне, организации медицинского обеспечения,  обеспечению должностных лиц и работников Южной электронной таможни служебными  жилыми помещениями, находящимися в оперативном управлении Южного таможенного  управления, а также на основании заключенного сторонами соглашения полномочиями по  начислению выплат по оплате труда, иных выплат должностным лицам и работникам  Южной электронной таможни и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного  учета, включая составление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности,  формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение  представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, сбору,  обработке и передаче в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной  обстановке в Южной электронной таможне, а также о чрезвычайных происшествиях и  конфликтных ситуациях, обеспечению охраны объектов таможенной инфраструктуры,  закрепленных за Южной электронной таможней. 

В соответствии с пунктом 8 приказа ФТС России № 377 Южное таможенное  управление наделено полномочиями, в том числе по финансовому обеспечению 


[A3] деятельности Южной электронной таможни, а также на основании заключенного  сторонами соглашения полномочиями по начислению выплат по оплате труда, иных  выплат должностным лицам и работникам Южной электронной таможни и связанных с  ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их  перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности,  иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а  также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные  органы. 

В соответствии с данным Соглашением Южному таможенному управлению  переданы полномочия Южной электронной таможни по ведению бюджетного учета,  включая составление на основании данных бюджетного учета бюджетной отчетности, по  начислению и перечислению оплаты труда, иных выплат и связанных с ними  обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,  формированию налоговой, статистической и иной обязательной отчетности, а также  представление такой отчетности в уполномоченные государственные органы, исполнению  судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление  этих средств в счет оплаты судебных издержек. 

Между тем, из указанного не следует правопреемство между Южной электронной  таможней и Южным таможенным управлением. 

Иных основания для вывода о том, что Южное таможенное управление является  правопреемником Южной электронной таможни не установлено. 

При изложенных обстоятельствах заявление общества с ограниченной  ответственностью «Феникс-Презент» о процессуальном правопреемстве не подлежит  удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 48, 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

В удовлетворении заявления отказать. 

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый 

арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца с даты его вынесения через 

суд, вынесший определение.

Судья М.Е. Штыренко 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство
Дата 27.12.2021 6:11:24

Кому выдана Штыренко Марина Евгеньевна