ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А53-16779/16 от 27.02.2017 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о включении требований в реестр требований кредиторов

г. Ростов-на-Дону

«27» февраля 2017 г. Дело № А53-16779/16

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Шапкина П.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Денисенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области

о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 191 664,78 руб.,

предъявленному в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Нефтеснаб» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: <...>)

от уполномоченного органа: представители по доверенностям от 05.07.2016 ФИО1, от 09.11.2016 ФИО2;

от временного управляющего: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от должника: директор ФИО3;

установил: в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Нефтеснаб» (далее – должник) рассматривается заявление Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области (далее – уполномоченный орган) о включении задолженности по уплате обязательных платежей во вторую очередь реестра требований кредиторов должника – 36 507 руб.; в третью очередь реестра требований кредиторов - 155 157,78 руб., в том числе недоимка – 48 994,81 руб., пени – 105 761,17 руб., штрафы – 401,80 руб.

Представитель уполномоченного органа поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении, представил возражения на отзыв должника, который судом приобщён к материалам дела.

Представитель должника в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления.

Управляющий в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требования уполномоченного органа по следующим обстоятельствам.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 31.08.2016 (резолютивная часть от 30.08.2016) общество с ограниченной ответственностью «Нефтеснаб» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура, применяемая в деле о банкротстве – наблюдение. Временным управляющим утвержден ФИО4 (член саморегулируемой организации – Союз «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада», адрес для направления корреспонденции: 355029, <...>).

Сведения о введении процедуры опубликованы в газете «КоммерсантЪ» №167 от 10.09.2016, стр. 81.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.05.2004г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и процедурах банкротства интересы Российской Федерации по обязательным платежам, является Федеральная налоговая служба России.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, определяется на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом № 127-ФЗ.

В статье 2 Закона о банкротстве к обязательным платежам отнесены налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» от 22.06.2006г. № 25 (далее – постановление Пленума ВАС РФ № 25) проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.

При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, а в случае выставления его в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки в течение десяти дней с даты вступления в силу соответствующего решения (пункты 1,2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных указанным Кодексом.

При установлении требований уполномоченного органа в деле о банкротстве арбитражный суд проверяет:

- соблюдение бесспорного порядка взыскания путем принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет денежных средств должника, выставления инкассовых поручений, а также их нахождение на исполнении банка на момент обращения уполномоченного органа с требованием в арбитражный суд (статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 25 постановления Пленума ВАС РФ №25);

- соблюдение бесспорного порядка взыскания путем принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет денежных средств должника, решения и постановления о взыскании задолженности за счет иного имущества должника и направления постановления в службу судебных приставов (статьи 46,47 Налогового кодекса Российской Федерации);

- соблюдение судебного порядка взыскания задолженности (статьи 46, 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Уполномоченный орган просит признать обоснованной и включить во вторую очередь реестра требований кредиторов должника – 36 507 руб.; а также в третью очередь реестра требований кредиторов - 155 157,78 руб., в том числе недоимка – 48 994,81 руб., пени – 105 761,17 руб., штрафы – 401,80 руб.

Задолженность в размере 36 507 руб. образовалась по факту неуплаты налога на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент.

Основанием возникновения остальной задолженности является неуплата по предоставленным декларациям за 2014 г., 2015 г. и 1 квартал 2016 г., в частности:

- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент: недоимка - 21 148 руб., пени – 738,18 руб.;

- налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения: пени- 367,77 руб.;

- транспортный налог с организацией: недоимка - 10 800 руб., пени – 786,10 руб.;

- налог на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент: пени – 19 379,41 руб.;

- единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации: пени – 19,10 руб.;

- единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального обязательного медицинского страхования Российской Федерации: недоимка – 3 111,81 руб., пени – 3 592,86 руб.;

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшен ОКТМО: пени – 56 407,49 руб.;

- минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации: пени – 5 396,01 руб.;

- земельный налог с организаций, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений: недоимка – 13 935 руб., пени – 512,34 руб.;

- земельный налог с организаций, обладающих земельным участком расположенным в границах городских поселений: пени – 53,51 руб., штрафы – 401,80 руб.

В целях взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджет, уполномоченным органом вынесены и направлены должнику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (л.д. 10-48).

Согласно п. 2 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий.

В соответствии со ст. 46 НК РФ уполномоченным органом вынесены решения о взыскании задолженности за счет денежных средств (л.д.49-72), а также в соответствии со ст. 47 НК РФ вынесены постановления о взыскании задолженности (л.д.73-91 ).

Доказательств погашения задолженности материалы дела не содержат, порядок принудительного взыскания задолженности уполномоченным органом соблюден.

Таким образом, требование кредитора в сумме 36 507 руб. недоимки по неуплате налога на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент, подлежит включению во вторую очередь реестра требований кредиторов как связанное с оплатой труда работников должника, а требование уполномоченного органа в размере 155 157,78 руб., в том числе недоимка – 48 994,81 руб., пени – 105 761,17 руб., штрафы – 401,80 руб., подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

Доводы должника о том, что он не является плательщиком НДС суд признаёт несостоятельными ввиду того, что задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации образовалась в результате не уплаты начисленной пени на недоимку в размере 552 364 руб., что подтверждается требованием № 32011 от 16.04.2015 (л.д. 28-30).

Представленная должником в материалы дела выписка из ПАО «Сбербанк России» содержит информацию о взыскании с расчётного счёта по решению о взыскании № 14085 от 14.07.2015 (л.д. 117).

Однако, в материалах дела в обоснование задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, имеются требование № 36543 от 09.06.2016 (л.д. 43-44) с последующим решением о взыскании за счёт денежных средств № 3919 от 01.08.2016 (л.д. 67-68).

Таким образом, представленная должником выписка из банка не содержит информации о погашении заявленной задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент.

Суд, неоднократно откладывая судебные заседания, предлагал должнику представить доказательства оплаты образовавшейся задолженности, либо её отсутствие однако таких доказательств суду представлено не было.

Согласно пункту 3 статьи 137 Федерального закона от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ и статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

включить требование Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в размере 36 507 руб. недоимки по неуплате налога на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент, во вторую очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Нефтеснаб».

Включить требование Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в размере 155 157,78 руб., в том числе недоимка – 48 994,81 руб., пени – 105 761,17 руб., штрафы – 401,80 руб., в третью очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Нефтеснаб».

В соответствии с пунктом 3 статьи 137 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ требования об установлении пени – 105 761,17 руб., штрафов – 401,80 руб. учесть отдельно в реестре требований кредиторов, как подлежащие удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Определение подлежит немедленному исполнению.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Определение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Ростовской области.

Судья П.В. Шапкин