АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Ростов-на-Дону
«27» сентября 2012 г. Дело №А53-19942/2012
Резолютивная часть определения объявлена «24» сентября 2012 г.
Полный текст определения изготовлен «27» сентября 2012 г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Ерёмина Ф.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Амзоян И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», ИНН <***>, ОГРН <***>,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области
о признании необоснованнымии не законными действий должностных лиц Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области ФИО1, главного контролера-ревизора ФИО2, ФИО3, контролера-ревизора ФИО4 (контролеров - ревизоров межтерриториального отдела финансового контроля и надзора ТУ Росфиннадзора в Ростовской области №8 ФИО5 и ФИО6, связанных с указанием в Актах проверок в качестве выявленных нарушений, того что:
- в ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» «материальные ценности, полученные в 2011 году по централизованным поставкам до поступления извещения от Департамента финансового обеспечения МО РФ на общую сумму 797 269 466,0 руб., учитывались на несоответствующих счетах»;
-в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2010г. № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый 2012 и 2013 год» средства федерального бюджета, в общей сумме 904 960,00 руб., выделенные на расходы 2011 года направлены на платежи, предусмотренные к исполнению в 2012 году.;
-в нарушение постановления Правительства РФ от 31.12.2004г. №909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» выплата военнослужащим денежных компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений за декабрь 2011г. в общей сумме 6 019 488, 0руб. осуществлялась в текущем месяце за текущий, тогда как выплату названной денежной компенсации необходимо осуществлять в текущем месяце нa истекший.
Об обязании указанных должностных лиц Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области издать соответствующее распоряжение (приказ, заключение) руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области о снятии с ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области»,
- нарушения, выявленное при проверке расчетов с подотчетными лицами, в общей сумме 904 960,00 руб., из которой КБК 187 0202 202 67 00 014 212 «Прочие выплаты» на сумму 254 037,00 руб., КБК 187 0202 202 67 00 014 222 «Транспортные услуги» на сумму 472 816,00 руб., КБК 187 0202 202 67 00014 226 «Прочие работы, услуги» на сумму 178 107,00 руб.
- нарушения в ведении бюджетного учета в размере 797 269 466,0 руб.
- нарушения по выплате военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений за декабрь 2011г. в размере 6019488,0 руб.
указанных в Акте проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», проведенной в период с 25 января по 29 марта 2012 года в Главным контролером-ревизором Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области ФИО1 с участием главных контролеров-ревизоров ФИО2, ФИО3, контролера-ревизора ФИО4,
при участии:
от заявителя – представители ФИО7, доверенность от 11.05.2012, ФИО8, доверенность от 11.05.2012;
от заинтересованного лица – представитель ФИО9, доверенность от 10.07.2012,
установил:Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действий, связанных с проведением встречной проверки войсковой части 42286 по вопросам инвентаризации и использования товарно-материальных ценностей; об обязании исключить из акта проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности (абз.1 стр. 47) и акта встречной проверки войсковой части 42286, как необоснованно указанное нарушение, следующую формулировку: «в нарушение приказа Министра обороны Российской Федерации от 07.05.2008 №250-дсп «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» материальные ценности, принятые на ответственное хранение в 2011 году на общую сумму 2 146 320 168 руб., по которым на момент поступления, не были получены извещения форма по ОКУД ф.0504805 не отражались на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
Представители заявителя явились в судебное заседание, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайствовали об уточнении заявленных требований, в связи с чем просили:
Признать необоснованнымии не законными действий должностных лиц Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области ФИО1, главного контролера-ревизора ФИО2, ФИО3, контролера-ревизора ФИО4 (контролеров - ревизоров межтерриториального отдела финансового контроля и надзора ТУ Росфиннадзора в Ростовской области №8 ФИО5 и ФИО6, связанных с указанием в Актах проверок в качестве выявленных нарушений, того что:
- в ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» «материальные ценности, полученные в 2011 году по централизованным поставкам до поступления извещения от Департамента финансового обеспечения МО РФ на общую сумму 797 269 466 руб., учитывались на несоответствующих счетах»;
-в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2010г. № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый 2012 и 2013 год» средства федерального бюджета, в общей сумме 904 960 руб., выделенные на расходы 2011 года направлены на платежи, предусмотренные к исполнению в 2012 году.;
-в нарушение постановления Правительства РФ от 31.12.2004г. №909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» выплата военнослужащим денежных компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений за декабрь 2011г. в общей сумме 6 019 488 руб. осуществлялась в текущем месяце за текущий, тогда как выплату названной денежной компенсации необходимо осуществлять в текущем месяце нa истекший.
Обязать указанных должностных лиц Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области издать соответствующее распоряжение (приказ, заключение) руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области о снятии с ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области»,
- нарушения, выявленное при проверке расчетов с подотчетными лицами, в общей сумме 904 960 руб., из которой КБК 187 0202 202 67 00 014 212 «Прочие выплаты» на сумму 254 037 руб., КБК 187 0202 202 67 00 014 222 «Транспортные услуги» на сумму 472 816 руб., КБК 187 0202 202 67 00014 226 «Прочие работы, услуги» на сумму 178 107 руб.
- нарушения в ведении бюджетного учета в размере 797 269 466 руб.
- нарушения по выплате военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений за декабрь 2011г. в размере 6 019 488 руб.
указанных в Акте проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области», проведенной в период с 25 января по 29 марта 2012 года в Главным контролером-ревизором Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области ФИО1 с участием главных контролеров-ревизоров ФИО2, ФИО3, контролера-ревизора ФИО4
С учетом мнения представителя заинтересованного лица уточненные требования судом приняты к рассмотрению.
Также представителями заявителя заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства на более позднюю дату, в удовлетворении которого судом, с учетом мнения представителя заинтересованного лица, отказано, в связи с его необоснованностью.
Через канцелярию суда от представителя заявителя поступил отзыв на ходатайство заинтересованного лица о прекращении производства по делу, который с учетом мнения представителя заинтересованного лица приобщен к материалам дела.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании требования заявителя не признал, настаивал на прекращении производства по делу.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
В период с 25 января по 29 марта 2012 года Главным контролером-ревизором Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области ФИО1 с участием главных контролеров-ревизоров ФИО2 ФИО3, контролера-ревизора ФИО4, проводилась плановая проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области».
В акте проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» и в акте инвентаризации товарно-материальных ценностей и проверки использования материальных ценностей войсковой части 42286 (ОУМС №7 ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области»)описано, что в нарушение приказа Министра обороны Российской Федерации от 07.05.2008г. №250-дсп «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008г. №148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010г. №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» в отделе учета материальных средств №7 ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» материальные ценности, полученные в 2011 году по централизованным поставкам до поступления извещения от Департамента финансового обеспечения МО РФ на общую сумму 2 146 320 168 руб., учитывались на несоответствующих счетах (в частности не отражались на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение»).
По жалобе ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» на акт Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области были вынесены дополнения к заключению от 17.07.2012 г. № 58-13-01-17/1991, доведенные письмом Заместителя Руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 02.08.2012 г. № 43-01-03-24/3252, согласно которых:«...в войсковой части 42286 (ОУМС №7 ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области») материальные ценности, полученные в 2011 году по централизованному снабжению в 2011 г. на общую сумму 1349050,7 руб. отражены на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» и сумма выявленного нарушения уменьшена на 1 349 050, 70 тыс. руб.,
На оставшуюся сумму нарушенийУправлением финансового обеспечения МО РФ по Ростовской области в адрес Территориального управления Росфиннадзора в Ростовской области направлено письмо о принятии мер по урегулированию вопроса в части нарушения бюджетного законодательства на сумму 797 269,5 тыс. руб. (исх. от 21.09.2012 №3/6630).
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономический деятельности.
Под ненормативным правовым актом государственного органа, который может быть оспорен в арбитражном суде, понимается документально оформленное одностороннее властно-распорядительное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти (органа, должностного лица), содержащее обязательные предписания по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений.
Оспариваемый проверочный акт не устанавливает, не изменяет и не отменяет права и обязанности учреждения, не влечет правовых последствий, не затрагивает права и законные интересы заявителя. Актом фиксируется процесс осуществления документооборота в рамках проводимой проверки. Следовательно, он не относится к ненормативным актам, самостоятельное обжалование которых в арбитражный суд предусмотрено статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, сами по себе действия должностного лица в виде составления акта проверочных мероприятий реально прав и охраняемых законом интересов учреждения не нарушают. Эти действия не возлагают на заявителя каких-либо незаконных обязанностей и не лишают учреждение каких-либо его законных прав.
В случае, если эти документы будут использованы в качестве доказательств совершения учреждением правонарушения, заявитель сможет в установленном законом порядке обжаловать в арбитражный суд или по подчиненности в вышестоящий административный орган постановление о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу, в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
Исходя из вышеизложенного, оснований для удовлетворения заявленных обществом требований у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясьпунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 151, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу № А53-19942/2012 прекратить.
Разъяснить заявителю, что при прекращении производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца с даты его вынесения через суд, вынесший определение.
Судья Ф.Ф. Ерёмин