ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А53-33331/18 от 19.10.2018 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о принятии обеспечительных мер

г. Ростов-на-Дону

«19» октября 2018г. Дело №А53-33331/2018

Судья Арбитражный суд Ростовской области Пименов С.В.,

ознакомившись с заявлением Администрации г.Азова Ростовской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о принятии обеспечительных мер,

установил:

Администрация г.Азова Ростовской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства Ростовской области (далее – Управление) о признании незаконными действия, выразившиеся в принятии исполнительного документа, представленного индивидуальным предпринимателем ФИО1, направлении в Администрацию города Азова уведомления о поступлении исполнительного документа от 07.08.2018 №УПЛ-18-5692, о признании недействительным уведомление о поступлении исполнительного документа от 07.08.2018 №УПЛ-18-5692.

Определением суда от 19.10.2018 заявление Администрации принято к производству, назначено предварительное судебное заседание по делу.

Одновременно с подачей заявления Администрацией заявлено требование о принятии обеспечительных мер в виде запрета Управлению совершать действия по приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации города Азова, включая лицевые счёта структурных (обособленных) подразделений, открытые в Управлении Федерального казначейства Ростовской области.

Рассмотрев заявление Администрации, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для принятия испрошенной обеспечительной меры, в виду следующего.

В соответствии со статьёй 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и иного лица, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может наложить арест на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счёт) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц.

Из содержания статей 91 и 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о необходимости и достаточности применения именно данной обеспечительной меры, лежит на заявителе.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Если необходимость принятия обеспечительной меры заявитель обосновывает тем, что в случае непринятия судом этой меры ему будет причинён значительный ущерб, он должен обосновать возможность причинения такого ущерба, его значительный размер. В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами.

Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признаёт заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие, хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если заявителем представлены доказательства их обоснованности.

Как указывается в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55, судам необходимо дать оценку обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер.

В связи с этим, при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду, обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон, а также предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.

Как следует из материалов дела, Администрация мотивирует заявление тем, что непринятие испрошенной обеспечительной меры, с учётом характера спорного правоотношения, может впоследствии затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда, так как Администрация не сможет перечислить финансирование в виде субсидии подведомственному учреждению МАУ «МФЦ» города Азова в связи с чем, данным учреждение будут нарушены сроки выплаты заработной платы сотрудникам (46 человек) за ноябрь-декабрь 2018 года в сумме 2302,5 тыс. руб., сроки выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком.

Кроме этого, Администрация города Азова и подведомственные ей учреждения (МАУ «МФЦ» города Азова, МКУ «ЦОД» города Азова) не смогут выполнить выполненных работ и оказанных услуг в рамках порядке, установленном Федеральным законом контрактной системе в сфере закупок товаров, государственных и муниципальных нужд» в администрации города Азова; 2532,2 тыс. руб. по МКУ «ЦОД» города Азова; тыс. руб.; 536,3 тыс. руб. по МАУ «МФЦ» города Азова.

Не исполнение обязательств за октябрь 2018 года по муниципальному контракту на оказание услуг по изданию официального муниципального вестника «Азов официальный» приведёт к невозможности опубликования муниципальных нормативных правовых актов, вступающих в силу с момента официального опубликования.

Одним из таких правовых актов является, в том числе, решение Азовской городской Думы «О бюджете города Азова на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в связи с чем, данное решение не вступит в силу и главным распорядителям бюджета города Азова не будут доведены бюджетные ассигнования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

На основании выше изложенного все бюджетные учреждения города Азова не смогут сформировать план график закупок и своевременно заключить контракты на закупку товаров работ и услуг по функционированию деятельности социально значимых объектов города Азова (дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения, медицинские учреждений).

Кроме этого, в обоснование необходимости принятия обеспечительной меры, Администрацией также указывает на невозможность выполнения обязательства по:

- представлению субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию общественно значимых (социально) программ (проектов), в рамках подпрограммы «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Азове» муниципальной программы «Муниципальная политика города Азова» в сумме 45,0 тыс. руб.;

- предоставлению субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки водным транспортом на возмещение части затрат по оказанию транспортных услуг при перевозке пассажиров на линии хутор Задонье в рамках подпрограммы «Социальный маршрут «Хутор Задонье» муниципальной программы города Азова «Развитие транспортной системы в городе Азове» в сумме 7201,0 тыс. руб.;

- предоставлению субсидии на обеспечение полномочий по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» в сумме 661,6 тыс. руб.;

- предоставлению субсидии организациям, осуществляющим производство, выпуск и распространение средств массовой информации, включенных в областной Реестр средств массовой информации, на возмещение недополученных доходов в связи с производством, выпуском и распространением периодических печатных изданий газет в рамках подпрограммы «Развитие печатных СМИ» муниципальной программы города Азова в сумме 1222,1 тыс. руб.;

- оплате расходов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в рамках подпрограммы «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан муниципальной программы города Азова «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения города Азова» в сумме 1020,0 тыс. руб.;

- оплате расходов на обеспечение исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления в осуществлении функций и задач, предусмотренных договорами, заключёнными в соответствии с Областным законом от 29.09.1999 №47-ФЗС «О казачьих дружинах в Ростовской области» в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение несения муниципальной службы членами казачьей дружины» муниципальной программы города Азова «Поддержка казачьих обществ города Азова» в размере 1365,6 тыс. руб. (32 человека);

- выплате ежемесячного денежного вознаграждения лауреатам звания «Почётный гражданин города Азова» и их вдовам в сумме 144,3 тыс. руб.;

- выплате денежного поощрения по итогам работы председателям комитетов территориального общественного самоуправления города Азова в сумме 218,4тыс. руб.

В заявлении Администрация указывает, что запланировано выделение денежных средств из резервного фонда Правительства Ростовской области для сохранения стабильной ситуации и в целях обеспечения бесперебойной подачи тепловой энергии и горячей воды жителям города Азова, и социально значимым объектам города Азова (дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения, медицинские учреждений) в виде субсидии муниципальным унитарным предприятиям города Азова, оказывающим услуги по теплоснабжению, в сумме 38205,1 тыс. руб.

Общий объём предполагаемых расходов по лицевым счетам администрации города Азова только лишь за ноябрь - декабрь составит не менее 14693,7 тыс. рублей.

Таким образом, доводы Администрации содержат сведения о предстоящих расходах, которые запланированы к расходованию.

При этом, доказательства того, каким образом истребуемая Администрацией обеспечительная мера в виде запрета Управлению совершать действия по приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации, включая лицевые счёта структурных (обособленных) подразделений, открытых в Управлении Федерального казначейства Ростовской области, обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявителем суду не представлены.

Суд также учитывает, что принятая судом заявленная Администрацией обеспечительная мера на период рассмотрения судом заявления, не позволит сохранить равновесие интересов сторон по делу до разрешения их спора по существу.

Учитывая что, предметов спора по делу является признание незаконными действий Управления, выразившихся в принятии исполнительного документа, представленного индивидуальным предпринимателем ФИО1; направлении в Администрацию города Азова уведомления о поступлении исполнительного документа от 07.08.2018 №УПЛ-18-5692, а также признание недействительным уведомления Управления о поступлении исполнительного документа от 07.08.2018 №УПЛ-18-5692, суд находит, что испрошенная заявителем обеспечительная мера не связана с предметом спора и не соразмерна ему.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о том, что непринятие судом обеспечительной меры в виде запрета Управлению совершать действия по приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации, включая лицевые счёта структурных (обособленных) подразделений, открытых в Управлении Федерального казначейства Ростовской области, не может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта и не приведёт к причинению значительного ущерба заявителю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 90, 92, 93, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

О П Р Е Д Е Л И Л :

Отказать в удовлетворении заявления Администрации г.Азова Ростовской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о принятии обеспечительных мер.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца с даты его вынесения, через Арбитражный суд Ростовской области.

Судья С.В. Пименов