ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А53-6353/15 от 13.05.2015 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

г. Ростов-на-Дону

            Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Чернышевой И.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мищенко Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании  дело по заявлению Министерства здравоохранения Ростовской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Суперфарма»  ИНН <***>, ОГРН  1026103056451

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: представитель ФИО1 по доверенности от 12.01.2015,

от  лица,  привлекаемого к ответственности:  директор ФИО2 паспорт, представитель ФИО3 по доверенности от 10.04.2015,

установил:

Министерство здравоохранения Ростовской области обратилось в  арбитражный  суд с заявлением о  привлечении общества с ограниченной ответственностью «Суперфарма»  к административной  ответственности  по части 4 статьи 14.1  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях.

В судебном  заседании представители  Министерства  заявленные требования  поддержали,  просили  привлечь общество к  ответственности.

Представители  общества  в  удовлетворении заявления  просили отказать, применить положения  статьи 2.9  КоАП РФ

Заслушав  объяснения лиц, участвующих в деле, изучив  материалы дела,  суд приходит к  выводу о необходимости  прекращения  производства  по делу.

Из материалов дела следует,  что в  вину  обществу  вменено  нарушение п.п. «т» пункта 5 Положения о лицензировании  деятельности  по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию  наркосодержащих растений», утвержденного  постановлением  Правительства  РФ от 22.12.2011 №1085, выразившееся в следующем:

- журнал регистрации операций, связанных с  оборотом наркотических средств и психотропных веществ ведется  по неустановленной форме,  - документы или  их копии, подтверждающие совершение  операции с  психотропными  веществами, заверенные в  установленном порядке, не  подшиты в отдельную папку и не хранятся вместе с  соответствующим  журналом  регистрации, что,  по мнению  Министерства  образует  объективную  сторону  административного  правонарушения, предусматривающего  административную ответственность  по  части 4 статьи 14.1  КоАП РФ.

В отношении общества  было  возбуждено дело  об административном  правонарушении,  протокол  об  административном  правонарушении по части 4 статьи 14.1  Кодекса составлен 03.03.2015 с последующим  направлением  материалов дела  об АП в  арбитражный  суд  для принятия  решения.

Прекращая  производство  по делу, суд  руководствовался  следующим.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Пунктами 2, 6, 8 Правил ведения и хранения журналов установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV Перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В силу пункта 5 Правил ведения и хранения журналов лиц, ответственных за ведение и хранение журналов, назначает руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель.

Материалами дела  подтверждено и не оспаривалось  представителями  общества,  что соответствующий журнал  ведется  по неустановленной форме, а  документы, подтверждающие совершение  операций с психотропными средствами  действительно  хранились в  другом отделе.

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 ст. 14.1 Кодекса, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной Кодексом.

Таким образом, материалами дела и установленными по делу фактическими обстоятельствами подтверждено совершение аптечным учреждением противоправных действий по несоблюдению требований к  ведению отчетности в отношении оборота   наркотических средств и психотропных веществ  при совершении операций с данными препаратами,  которые подлежат квалификации по специальной норме - части 2 статьи 6.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

С учетом частей 1 и 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 23.81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу подлежит прекращению, поскольку рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по статье 6.16 Кодекса не отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Из материалов дела не усматривается, что прокурор обращался с заявлением в суд общей юрисдикции, и ему было отказано со ссылкой на неподведомственность спора.

Выводы  суда основаны  на  правовой  позиции,  изложенной в  Постановлении Верховного суда  Российской Федерации от 02.03.2015 №11-АД15-4, постановлении Арбитражного Суда  Северо-Кавказского округа от 27.03.2015  по делу  А63-5803/2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Руководствуясь статьями 150, 184, 185  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу прекратить.

Разъяснить заявителю, что при прекращении производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

            Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца с даты его вынесения через суд, вынесший определение.

            Судья                                                                    И.В. Чернышева