АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Филимоновой С.С.
рассмотрел в открытом судебном ходатайство временного управляющего ФИО1 об истребовании у руководителя ООО «Фортуна» документов, предъявленное в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «Фортуна».
при участии:
от арбитражного управляющего: представитель временного управляющего ФИО2 по доверенности от 01.09.2010г.
от руководителя ООО «Фортуна»: не явился.
установил: в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «Фортуна» рассматривается ходатайство временного управляющего ФИО1 об истребовании у руководителя ООО «Фортуна» документов.
Представитель временного управляющего в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в ходатайстве, просил удовлетворить их в полном объеме.
Руководитель должника в судебное заседание не явился, в адрес суда вернулся конверт, с отметкой отделения связи «Отсутствие адресата по указанному адресу».
Доводы арбитражного управляющего мотивированы тем, что Определением Арбитражного суда Ростовской области от 13.07.2010г. в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1.
Согласно ст.64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» руководитель должника не позднее пятнадцати дней обязан предоставить временному управляющему перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.
Однако данные документы не были направлены в адрес временного управляющего.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о банкротстве руководитель должника в течение десяти дней с даты вынесения определения о введении наблюдения обязан обратиться к учредителям должника с предложением провести общее собрание учредителей должника для рассмотрения вопросов по обращению к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления.
Руководителем ООО «Фортуна» вышеуказанное собрание учредителей проведено не было, в адрес временного управляющего копии протокола собрания учредителей не поступало.
В соответствии со ст.66 Закона о банкротстве, временным управляющим ООО «Фортуна», были направлены письма в адрес руководителя должника с требованием о предоставлении информации и документов, касающихся деятельности должника.
Согласно п.2 ст.66 Закона о банкротстве органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.
Руководитель ООО «Фортуна» уклоняется от передачи временному управляющему документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность должника. Вследствие чего, своими действиями (бездействием), руководитель ООО «Фортуна» незаконно воспрепятствует деятельности арбитражного управляющего, в том числе проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности должника.
В связи с чем, арбитражный управляющий просит суд обязать руководителя ООО «Фортуна», предоставить временному управляющему ФИО1 документы, касающиеся деятельности ООО «Фортуна».
Арбитражный суд по ходатайству заявителя или по ходатайству иного лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (ст.46 Закона о банкротстве).
До настоящего момента запрашиваемые документы арбитражному управляющему не переданы.
Таким образом, временный управляющий не может самостоятельно получить запрашиваемую документацию.
В соответствии с ч.4 ст.66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
При таких обстоятельствах, заявление арбитражного управляющего ФИО1 об обязании руководителя ООО «Фортуна», предоставить временному управляющему ФИО1 документы, касающиеся деятельности ООО «Фортуна», обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 66, 184-185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Обязать руководителя ООО «Фортуна» передать временному управляющему ФИО1 в течение 10 дней с момента получения определения суда следующие документы, касающиеся деятельности ООО «Фортуна»:
1. Бухгалтерская отчетность (поквартально) за , 2007г., 2008г., 2009г, 1-е полугодие 2010 года.:
- ф. 1 «Бухгалтерский баланс»;
- ф.2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- ф.3 «Отчет об изменениях капитала»;
- ф.4 «Отчет о движении денежных средств»;
- ф.5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
- Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2007г., 2008г., 2009г, 1-е полугодие 2010 года.:
. (характеристика основных направлений деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства; причины, обусловившие финансовые результаты, объем продаж в натуральном выражении за соответствующий период).
-расчет налога на доходы, полученные по государственным ценным бумагам Российской Федерации и ценным бумагам субъектов Российской Федерации;
-расчет налога с владельцев транспортных средств;
-сводный расчет земельного налога;
2. Дополнительные справки и расшифровки за 2007г., 2008г., 2009г. 1-е полугодие 2010 года.:
по следующим вопросам:
- состав основного и вспомогательного производства и загрузка производственных мощностей;
- объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;
- основные объекты, не завершенные строительством;
- перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием;
- численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата;
- информация о дочерних и зависимых хозяйственных обществах с указанием доли участия в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности.
3. Оборотно - сальдовая ведомость к б/с 01, 58 (по объектно) за 2007г., 2008г., 2009г, 1-е полугодие 2010 года.:
4. Постатейные расшифровки строк ф.2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2007г., 2008г., 2009г, 1-е полугодие 2010 года.:
- коммерческие расходы
- управленческие расходы
- прочие операционные доходы
- прочие операционные расходы
- внереализационные доходы
- внереализационные расходы.
6. Краткая характеристика мобилизационных и законсервированных основных средств (при наличии).
7. Учетная политика (в том числе для целей налогообложения) и сведения об ее изменении.
8. Статистическая отчетность в соответствии с установленными требованиями законодательства.
9. Список всех счетов в банках и иных кредитных организациях, имеющихся в настоящее время и имевшихся за период с 01.06.2007 г. по настоящее время. Этот список должен содержать по каждому счету:
- все реквизиты счета;
- вид счета (рублевый, валютный, расчетный, ссудный, бюджетный и т.д.);
- адреса банков и иных кредитных организаций (а также их филиалов, если счет открыт в филиале), фамилии, имена, отчества руководителей и главных бухгалтеров банков (и их филиалов), их контактные телефоны.
10. Копии последних на день представления выписок по всем счетам в банках и иных кредитных организациях.
11. Перечень всех арестованных счетов в банках и иных кредитных организациях, с указанием оснований ареста.
12. Информацию о картотеках по всем счетам в банках и иных кредитных организациях с указанием реквизитов счета, суммы задолженности, с перечнем всех неоплаченных платежных документов, который должен содержать вид платежного документа, номер, дату, сумму, наименование кредитора.
13. Копии всех имеющихся актов (и заключений) налоговых, аудиторских и иных проверок за период с 1.06.2007 г. по настоящее время.14. Копии всех актов инвентаризаций за период с 1.06.2007 г. по настоящее время; копии актов переоценки в необоротных активов за период с 1.06.2007 г. по настоящее время.
15. Перечень кредиторов по состоянию на день представления, который должен содержать по каждому кредитору:
15.1. наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
15.2. юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
15.3. домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
15.4. фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
15.5. сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения задолженности;
15.6. основания, по которым кредиторы предъявляют требования:
а) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов для юридических лиц;
б) бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим на предприятии;
в) копии договоров с физическими лицами;
г) расчет задолженности по налогам;
* Информацию, представляемую в перечне кредиторов (п. 8), прошу сгруппировать раздельно по блокам: кредиторы - юридические лица; кредиторы - физические лица, задолженность по заработной плате; кредиторы - физические лица, задолженность перед которыми возникла по гражданско-правовым основаниям; задолженность по налоговым и иным обязательным платежам.16. Перечень дебиторов по состоянию на день представления, который должен содержать по каждому дебитору:
16.1. наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
16.2. юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
16.3. домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
16.4. фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
16.5. сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, с указанием даты возникновения задолженности;
16.6. основания требований к дебиторам:
а) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов для юридических лиц;
б) копии документов, подтверждающих требования к физическим лицам;
в) др.
Информацию, представляемую в перечне дебиторов (п. 9), прошу сгруппировать раздельно по блокам: дебиторы - юридические лица, дебиторы -физические лица.
17. Перечень всех дел, находящихся на рассмотрении арбитражных судов и судов общей юрисдикции, с участием предприятия-должника в качестве ответчика, истца, третьего лица,
С УКАЗАНИЕМ:
17.1. номера дела;
17.2. наименования и адреса суда, в котором рассматривается дело;
17.3. полного наименования сторон по делу;
17.4. суммы и содержаний требований по делу;
С ПРИЛОЖЕНИЕМ:
17.5. копий исковых заявлений и имеющихся судебных актов.18. Перечень всех судебных и арбитражных дел с участием предприятия-должника, решения по которым вступили в силу, исполнительные листы, предъявленные ко взысканию в банки или переданы в исполнительное производство,
С УКАЗАНИЕМ:
18.1. номера дела, даты решения, даты исполнительного листа;
18.2. наименования и адреса суда, в котором рассматривается дело;
18.3. полного наименования сторон по делу;
18.4. суммы и содержания требований по делу;
18.5. взысканной суммы;
18.6. какие инстанции были пройдены при рассмотрении дела;
18.7. даты, когда решение вступило в силу;
18.8. даты предъявления инкассового поручения по исполнительному листу;
18.9. даты передачи исполнительного листа в исполнительное производство;
18.10. наименования и адреса народного суда, где осуществляется исполнительное производство;
18.11. фамилии, имени, отчества судебного пристава, контактного телефона;
С ПРИЛОЖЕНИЕМ:
18.12. копий исковых заявлений, решений и других судебных актов по делу;
18.13. копий исполнительных листов;
18.14. копий инкассовых поручений, предъявленных в банк по исполнительному листу.19. Копии всех действующих и завершенных договоров за период с 1.06.2006 г. по настоящее время с приложением по каждому такому договору копий документов, подтверждающих исполнение или ход исполнения этих договоров:
19.1. актов выполненных работ;
19.2. актов приема-передачи имущества;
19.3. платежных документов (на исполненных документах должна быть отметка об исполнении);
19.4. актов сверки расчетов;
19.5. актов и переписки о проведении зачетов;
19.6. договоров уступки требования, перевода долга, новации;
19.7. др.
20. Перечень основных средств с указанием по каждому объекту наименования, начальной и остаточной балансовой стоимости, процента износа (кроме объектов недвижимости).21. Перечень объектов недвижимости, которыми предприятие-должник владеет на праве собственности, хозяйственного ведения, по договору аренды, пользования, по другим договорам и основаниям,
С УКАЗАНИЕМ ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ:
21.1. наименования объекта;
21.2. местонахождения объекта (адрес, территориальное расположение);
21.3. площади здания, сооружения, помещения, земельного участка;
21.4. этажности зданий;
21.5. назначения здания, сооружения, помещения;
21.6. материалов, из которых выполнены конструкции зданий, сооружений;
21.7. года постройки здания, сооружения, его состояния;
21.8. начальной и остаточной балансовой стоимости здания, сооружения;
процента износа;
С ПРИЛОЖЕНИЕМ ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ:
21.9. копий документов, подтверждающих право предприятия-должника на владение, пользование, распоряжение зданием, сооружением, помещением, земельным участком (договоры купли-продажи, аренды, пользования и др., свидетельства на право собственности, свидетельства о внесении в реестр собственности и др.);
21.10. копий планов земельных участков.22. Перечень объектов недвижимости из числа тех, которыми ваше предприятие владеет на праве собственности, хозяйственного ведения, по договору аренды, пользования (п. 14), переданных во владение и пользование другим лицам по договорам аренды, пользования, по другим договорам и иным основаниям,
С УКАЗАНИЕМ ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ:
22.1. наименования объекта;
22.2. местонахождения объекта (адрес, территориальное расположение);
22.3. площади здания, сооружения, помещения, земельного участка;
22.4. назначения здания, сооружения, помещения;
С ПРИЛОЖЕНИЕМ ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ:
22.5. копий документов, подтверждающих право других лиц на владение и (или) пользование зданием, сооружением, помещением, земельным участком (договоры аренды /субаренды/, пользования и др., акты передачи зданий, сооружений и помещений, другие документы).
23. Перечень транспортных средств, С УКАЗАНИЕМ ПО КАЖДОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ:
23.1. наименования транспортного средства;
23.2. марки транспортного средства;
23.3. года выпуска, пробега, состояния транспортного средства;
23.4. реквизитов технического паспорта;
С ПРИЛОЖЕНИЕМ:
23.5. копий технических паспортов по каждому транспортному средству.24. Перечень транспортных средств, принадлежащих вашему предприятию и переданных в аренду (пользование) другим лицам,
С УКАЗАНИЕМ ПО КАЖДОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ:
24.1. наименования транспортного средства;
24.2. марки транспортного средства;
24.3. года выпуска, пробега, состояния транспортного средства;
24.4. реквизитов технического паспорта;
С ПРИЛОЖЕНИЕМ:
24.5. копий технических паспортов по каждому транспортному средству;
24.6. копий договоров аренды, пользования и др., по которым транспортные средства переданы другим лицам.
25. Копии учредительных документов предприятия:
25.1. устава, изменений и дополнений к уставу;
25.2. учредительного договора, изменений и дополнений к учредительному договору;
25.3. регистрационного свидетельства, свидетельства о регистрации изменений и дополнений к уставу.
26. Описание структуры предприятия:
26.1. перечень структурных подразделений, включая цеха, отделы и т.д., фонд заработной платы по каждому подразделению и в целом по предприятию;
26.2. численность работников Вашего предприятия;
26.3. перечень филиалов, представительств, территориально обособленных структурных подразделений с указанием адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, контактного телефона;
С ПРИЛОЖЕНИЕМ:
26.4. документов, подтверждающих описанную структуру;
26.5. положений о филиале, представительстве всех структурных подразделений;
26.6.штатного расписания.27. Фамилии, имена, отчества, наименование должности, контактные телефоны всех членов органов управления (совета учредителей и т.д.), руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера вашего предприятия, всех иных лиц, которым в соответствии с учредительными документами или другим способом предоставлялось право первой и второй подписи на платежных документах, представляемых в банки и иные кредитные организации, право подписи на договорах и иных документах, за период с 1.06.2007 г. по настоящее время.
28. Перечень вложений в уставные и складочные капиталы других хозяйственных обществ и товариществ, дочерние унитарные предприятия, членство и иное участие в некоммерческих организациях и т.д. Перечень должен содержать ПО КАЖДОМУ ОТДЕЛЬНОМУ ВЛОЖЕНИЮ:
28.1. полное наименование юридического лица;
28.2. организационно-правовую форму юридического лица;
28.3. юридический и фактический адрес;
28.4. фамилию, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера, их контактные телефоны;
28.5. размер (долю, стоимость) вклада предприятия в капитал других лиц; вид, количество, номинал, общую стоимость акций, долю в уставном капитале и т.д., принадлежащую предприятию.
Выдать исполнительный лист.
Судья С.С. Филимонова