ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А54-2758/09 от 24.07.2009 АС Рязанской области

Арбитражный суд Рязанской области

390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

г. Рязань                                                               Дело № А54-2758/2009

июля 2009 года                                                                                 С5

Арбитражный суд Рязанской области в составе:

председательствующего: судьи Шуман И.В.,

судей: Грачева В.И., Котловой Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рябовой И.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Заместителя прокурора Рязанской области (г. Рязань) к Старожиловскому районному Собранию депутатов (Рязанская область, р.п. Старожилово), при участии на стороне ответчика третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (Рязанская область, р.п. Старожилово),

о признании недействующим п. 4.1 Положения о муниципальной казне муниципального образования – Старожиловский муниципальный район, утвержденного решением от 21.06.05 № 82, в части установления нормы о неотражении имущества казны на балансе органов местного самоуправления в качестве основных средств

при участии в судебном заседании:

от заявителя - ФИО1, помощник прокурора по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;

от ответчика - ФИО2, председатель, удостоверение выдано 17.04.09;

от третьего лица - ФИО3, начальник юридического отдела, доверенность № 351 от 11.06.09;

установил: заместитель прокурора Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Старожиловскому районному Собранию депутатов (Рязанская область, р.п. Старожилово) о признании недействующим п. 4.1 Положения о муниципальной казне муниципального образования – Старожиловский муниципальный район, утвержденного решением от 21.06.05 № 82, в части установления нормы о неотражении имущества казны на балансе органов местного самоуправления в качестве основных средств.

Определением от 10.06.09 Арбитражным судом Рязанской области по своей инициативе привлечена к участию в деле на стороне ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (Рязанская область, р.п. Старожилово).

Представитель заявителя требование поддержал. Представитель указал следующее. Пунктом 4.1 Положения о муниципальной казне муниципального образования – Старожиловский муниципальный район предусмотрено, что имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством. Указанный пункт противоречит статьям 1, 7, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению либо изменению порядка учета бюджетных средств. Единый порядок ведения бухгалтерского учета определен в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.08 № 148н. В соответствии с п. 89 Инструкции счет 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны" предназначен для учета имущества казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизводственных активов и материальных запасов. Объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества. Таким образом, имущество казны муниципальных образований подлежит учету в качестве основных средств, то есть отражению на балансе и является объектом налогообложения.

Представитель ответчика с требованием не согласился, основывая свою позицию на разъяснениях Министерства финансов Российской Федерации, данных в письме от 22.04.09 № 03-05-04-01/26. Согласно данному письму, в связи с тем, что объекты муниципального имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособлено и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций с 1 января 2009 года. Представитель отметил, что в соответствии со статьей 13.1 Закона Рязанской области от 29.04.09 № 68 "О налоговых льготах" законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления, от уплаты налога на имущество организаций освобождены. 

Представитель третьего лица - администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район подержал позицию ответчика и пояснил следующее. Финансовое управление муниципального образования - Старожиловский муниципальный район сообщило, что в годовой отчетности, предоставляемой финансовым органом муниципального образования в Министерство финансов Рязанской области (Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда ф. 0503320) отражается имущество казны муниципального района на основании представленного Реестра муниципальной казны КУМИ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 22.04.09 № 03-05-04-01/26 имущество государственной (муниципальной) казны в соответствии с Инструкцией № 148н учитывается в составе нефинансовых активов. При этом с 01 января 2009 года введен обособленный учет объектов имущества, составляющих государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны". Объекты государственного (муниципального) имущества, составляющего казну публично-правового образования, не входят в состав объектов основных средств и не подлежат налогообложению налогом на имущество.

В целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного и всестороннего рассмотрения спора и принятия законного и обоснованного судебного акта, на основании части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым по своей инициативе привлечь к участию в деле на стороне ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Финансовое управление муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

Учитывая привлечение к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, и поскольку для правильного и всестороннего рассмотрения спора и принятия законного и обоснованного судебного акта необходимо представление лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств, руководствуясь частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым отложить судебное разбирательство.

Руководствуясь статьями 51, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Судебное разбирательство отложить на августа 2009 года на час. мин. в помещении суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д.43/44, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика:

- Финансовое управление муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (391170, <...>).

3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в канцелярию Арбитражного суда Рязанской области следующие документы:

заявителю - доказательства направления привлекаемому третьему лицу копии заявленного требования и прилагаемых к нему документов; в письменном виде со ссылками на нормы права обосновать отнесение объектов государственного (муниципального) имущества, составляющих казну  публично-правового образования, к объектам основных средств;

ответчику - доказательства опубликования оспариваемого Положения в установленном порядке либо доказательства внесения изменений (отмены) в оспариваемую часть Положения с доказательством опубликования в установленном порядке; иные доказательства по делу;

Финансовому управлению муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области - мотивированный, документально обоснованный отзыв на заявление; форму 0503320; в письменном виде указать, на каком счете бухгалтерского учета учитываются объекты государственного (муниципального) имущества, составляющие казну муниципального образования; иные доказательства по делу.

Председательствующий судья                            Шуман И.В.

Судья                                                                     Грачев В.И.

Cудья                                                                     Котлова Л.И.