221/2013-52070(4)
Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отсрочке исполнения судебного акта
г. Рязань | Дело №А54-6483/2012 |
07 ноября 2013 года |
Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 06 ноября 2013 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем суда Рязановой Е.С,
рассмотрев в судебном заседании заявление ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области (390027, <...> а; ОГРН <***>) об отсрочке исполнения решения Арбитражного суда Рязанской области от 18.04.2013 по делу №А54- 6483/2012 до вступления в законную силу судебного акта по рассмотрению заявления о пересмотре решения суда №А54-6483/2012 от 18.04.2013 по новым обстоятельствам,
заинтересованные лица:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области (г. Рязань; ОГРН <***>);
Управление федерального казначейства по Рязанской области (УФК по Рязанской области),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 22.08.2013, паспорт;
от МИФНС №6: ФИО2, представитель по доверенности от 14.01.203, №03- 07/00071, удостоверение;
от УФК по Рязанской области: ФИО3, представитель по доверенности, удостоверение;
установил: Решением Арбитражного суда Рязанской области от 18 апреля 2013 года по делу №А54-6483/2012 с федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Рязанской области взыскана задолженность по обязательным платежам (налогам, пеням, штрафам) в общей сумме 7158611 руб. в том числе: по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта в размере 5156816 руб.; по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 942980 руб.; пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта в размере 849438 руб.; по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 202377 руб.; налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль организации, зачисляемого в федеральный бюджет - 705 руб.; на-
логовые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль организации, зачисляемого в бюджет субъекта 3850 руб.; налоговые санкции по ст. 119 НК РФ за нарушение срока представления налоговой декларации по налогу на прибыль в доле федерального бюджета - 245 руб.; налоговые санкции по ст. 119 НК РФ за нарушение срока представления налоговой декларации по налогу на прибыль - 2200 руб. В доход федерального бюджета взыскана госпошлина в сумме 500 руб.
Решение вступило в законную силу 21 мая 2013 года.
На основании указанного решения, Арбитражным судом Рязанской области выдан исполнительный лист серии АС №005016622.
Исполнительный лист предъявлен к исполнению в орган федерального казначейства.
30.07.2013 ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области обратилось в суд с за- явление об отсрочке исполнения судебного акта.
Определением суда от 10.10.2013 Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области" представлена отсрочка исполнения решения Арбитражного суда Рязанской области от 18.04.2013 по делу №А54-6483/2012 до 07 ноября 2013 года.
08.08.2013 ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения Арбитражного суда Рязанской области от 18.04.2013 по делу №А54-6483/2012.
В судебном заседании, состоявшемся 04.09.2013, представители Инспекции заявили ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения Арбитражным су- дом Рязанской области заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения от 29.05.2012 по делу №А54-3473/2012.
Определением суда от 04.09.2013 производство по заявлению ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области о пересмотре решения Арбитражного суда по делу №А54- 6483/2012 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области (г. Рязань; ОГРН <***>) к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области" о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам в общей сумме 7158611 руб. делу А54-6483/2012 было приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта по результатам рассмотрения заявления ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области о пере- смотре решения Арбитражного суда Рязанской области от 29.05.2012 по новым обстоятельствам по делу №А54-3473/2012.
11.10.2013 от заявителя поступило ходатайство об отсрочке исполнения судебного акта по делу №А54-6483/2012 до вступления в законную силу судебного акта по рассмотрению заявления о пересмотре решения суда №А54-6483/2012 от 18.04.2013 по новым обстоятельствам.
Представитель заявителя ходатайство о предоставлении Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области" отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Рязанской области от 18.04.2013 года по делу №А54-6483/2012 до вступления в законную силу судебного акта по рассмотрению заявления о пересмотре решения суда №А54-6483/2012 от 18.04.2013 по новым обстоятельствам, доводы изложены в отзыве на заявление.
В обоснование заявленного требования Учреждение указало, что в адрес Главного распорядителя бюджетных средств (начальнику ФЭД МВД России от 30.07.2013. исх. 15/1302) была направлена заявка на увеличение лимитов и объемов финансирования в 2013 на 7519111 руб. в связи необходимостью исполнения исполнительного листа по решению Арбитражного суда Рязанской области о взыскании налога на прибыль, штрафов и пеней. Вместе с тем, в настоящее время своевременное исполнение решения Арбитражного суда Рязанской области от 06.11.2012 №А54-5074/2012 в полном объеме затруднено, так как согласно ответу Главного распорядителя бюджетных средств по заявке УМВД России по Рязанской области на увеличение лимитов и объемов финансирования в 2013 году будут доведены после корректировки в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Указанная корректировка МВД России до настоящего времени не произведена. Приостановление операции по бюджетным счетам ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области и его филиалов органом Федерального казначейства делает невозможным оплату всех ежемесячных платежей, в том числе счетов за услуги связи, что приведет к отключению автоматизированных систем мониторинга более 8015 охраняемых объектов (из них: 3188 квартир, 661 МХИГ), делая их уязвимыми к преступным посягательствам, не выполнении социальных обязательств ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области перед сотрудниками (работниками), что ведет нарушению Федерального Законодательства.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявление об отсрочке исполнения судебного акта подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскателю, должнику или судебному приставу- исполнителю предоставлено право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит перечня обстоятельств, которые могут служить основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта.
Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложен- ной в определении от 18.12.2003 № 467-О, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
Таким образом, суд в каждом конкретном случае разрешает вопрос о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения с учетом соблюдения интересов сторон исполнительного производства на основании исследования обстоятельств дела и их оценки.
Определением ВАС РФ от 13 февраля 2013 года по делу №ВАС-12527/12 на рас- смотрение в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора были переданы решение Арбитражного суда Архангельской области от 19.03.2012 по делу № А06-3121/2011, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 мая 2012 года, постановление ФАС Поволжского округа от 23.08.2012 по тому же делу, которые касаются вопроса правомерности взыскания налога на прибыль, пеней и штрафов с подразделений вневедомственной охраны.
Одним из оснований обжалования судебных актов являлось исчисление налоговым органом налога на прибыль без учета фактически понесенных затрат налогоплательщика, связанных с ведением его деятельности.
Постановлением Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 решение Арбитражного суда Астраханской области от 19.03.2012 по делу № А06-3121/2011, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.08.2012 по тому же делу отменено.
Заявление федерального государственного казенного учреждения «Управление вне- ведомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области» удовлетворено.
Признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области от 14.03.2011 № 11-41/3.
Приостановление операции по бюджетным счетам ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области и его филиалов органом Федерального казначейства делает невозможным оплату всех ежемесячных платежей, в том числе счетов за услуги связи, что приведет к отключению автоматизированных систем мониторинга более 8015 охраняемых объектов (из них: 3188 квартир, 661 МХИГ), делая их уязвимыми к преступным посягательствам, не выполнении социальных обязательств ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области перед сотрудниками (работниками), что ведет нарушению Федерального Законодательства.
Кроме того, в качестве доказательств, подтверждающие исполнение обязательств должника, установленные бюджетным законодательством в связи с исполнением исполни- тельного документа, заявитель представляет направленные ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области в адрес распорядителя бюджетных средств предложения по корректировке лимитов бюджетных обязательств на 2013 год, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.10.2013 года, сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета на 01.10.2013, сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (приложение №12), а также разъяснения ФЭД МВД России от 17.06.2013 № 31/5-3528 О внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств на 2013 год.
До настоящего времени главный распорядитель бюджетных средств - МВД России не выделил лимиты бюджетных обязательств по исполнительному листу, выданному в рамках настоящего дела.
Кроме того, Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вне- ведомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области", согласно Уставу, входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Феде- рация.
Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Учреждение и его филиалы во исполнение пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующих положений федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, перечисляет доходы от оказания услуг по охране в федеральный бюджет
Исполнение решения суда на основании исполнительного листа по делу А54- 6483/2012 может быть осуществлено только за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, отсрочка исполнения указанного судебного акта не нарушает баланса интересов сторон, поскольку исполнение решения будет производиться за счет бюджетных средств, в доход бюджета государства.
Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств, де- нежные средства (лимиты бюджетных обязательств) на исполнение решения суда Главным распорядителей до настоящего времени не выделены.
Не предоставление (не выделение) органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в соответствии с запросом-требованием, по мнению заявителя является обстоятельством, затрудняющим исполнение судебного акта, поскольку Учреждение не является коммерческим, собственных средств не имеет и не имеет возможности самостоятельно исполнить решение суда.
Приостановление операции по бюджетным счетам ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области и его филиалов органом Федерального казначейства делает невозможным оплату всех ежемесячных платежей, в том числе счетов за услуги связи, что приведет к отключению автоматизированных систем мониторинга более 8015 охраняемых объектов (из них: 3188 квартир, 661 МХИГ), делая их уязвимыми к преступным посягательствам, не выполнении социальных обязательств ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области перед сотрудниками (работниками), что ведет нарушению Федерального Законодательства.
В данном случае приведённые Учреждением обстоятельства и представленные им доказательства позволяют сделать вывод о невозможности единовременного исполнения Учреждением решения арбитражного суда.
Учитывая изложенные обстоятельства, арбитражный суд пришел к выводу о возможности предоставления Учреждению отсрочки исполнения решения Арбитражного су- да Рязанской области от 18.04.2013 по делу №А54-6483/2012 до 10 января 2013 года.
Довод представителя ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области о необходимости представления отсрочки исполнения решения суда по делу №А54-6483/2012 до вступления в законную силу судебного акта по рассмотрению заявления о пересмотре указанного решения по новым обстоятельствам, судом отклоняется, поскольку отсутствие указания точной даты, до которой предоставляется отсрочка, влечет неопределенность в исполнении определения суда.
Предоставление отсрочки исполнения судебного решения не нарушает баланса интересов взыскателя и должника, поскольку направлена на погашение задолженности в спор- ной сумме без прекращения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Руководствуясь статьями 184, 185, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Предоставить Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области" (г. Рязань, ОГРН <***>) отсрочку исполнения решения Арбитражного суда Рязанской области от 18.04.2013 по делу №А54-6483/2012 до 10 января 2014 года.
Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
Судья | И.Ю. Мегедь |
2 А54-6483/2012
3 А54-6483/2012
4 А54-6483/2012
5 А54-6483/2012
6 А54-6483/2012