АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17, (846) 207-55-15
http://www.samara.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 апреля 2019 года
г.Самара
Дело №
А55-11869/2018
Резолютивная часть определения оглашена 04 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Садовниковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карсеевой С.Е.,
рассмотрев в судебном заседании 04 апреля 2019 года заявление временного управляющего ФИО1 (вх. № 44435 от 12.03.2019) об истребовании документации у руководителя должника
по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Управляющая компания «Комфорт», ИНН <***>, ОГРН <***>,
при участии в заседании:
временный управляющий ФИО1 – лично, паспорт,
от должника - представитель ФИО2, доверенность от 26.03.2019,
от ФНС России – представитель ФИО3, доверенность от 25.02.2019,
от ОО «Зим-Энерго» - представитель ФИО4, доверенность от 31.05.2018,
от иных лиц – не явились, извещены,
установил:
Определением Арбитражного суда Самарской области от 10 мая 2018 года в отношении ООО «Управляющая компания «Комфорт» возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
ООО «ЗИМ-Энерго» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании ООО «Управляющая компания «Комфорт», ИНН <***> несостоятельным (банкротом), мотивируя заявленные требования неисполнения должником свыше трех месяцев требования кредитора по денежным обязательствам в размере 1 082 506,21 рублей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2019 по делу А55-11869/2018 в отношении ООО «Управляющая компания «Комфорт» введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден ФИО1, член САМРО «Ассоциация Антикризисных управляющих».
Временный управляющий обратился в суд с заявлением об истребовании документов у бывшего руководителя должника Фаста А.П. за период с 20.07.2018 по 01.03.2019.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2019 года указанное заявление принято к производству, назначено судебное заседание.
Информация о принятии заявления к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: www.samara.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании представителем должника заявлено ходатайство об отложении судебного заседания.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, на основании положений статьи 158 АПК РФ, отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы заявителя в совокупности с исследованными доказательствами по делу, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление в полном объеме в силу следующего.
Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Обязанности временного управляющего закреплены в статье 67 Закона о банкротстве.
В соответствии с п. 3.2 ст. 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.
В силу пункта 2 статьи 66 Закона о банкротстве органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.
Как следует из пункта 47 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6-12 статьи 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ).
В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
Директором должника является ФИО5
В целях реализации своих полномочий временный управляющий направил в адрес руководителя запрос о передаче документов должника (от 01.03.2018), что подтверждается кассовым чеком, а также распечаткой с сайта Почты России.
Требования Закона о банкротстве не исполнены в полном объеме.
Указание в отзыве на заявление, что определением Арбитражного суда Самарской области от 11.03.2019 уже удовлетворено заявление финансового управляющего об истребовании документации отклоняется, поскольку в данном определении истребованы документы за период с 18.04.2014 по 19.07.2018, в то время как в рамках настоящего обособленного спора истребуются документы за период с 20.07.2018 по 01.03.2019.
Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Исходя из положений статьи 65 АПК РФ бремя доказывания факта передачи документации несет ответчик (бывший руководитель, арбитражный управляющий). Соответственно, он и должен представить доказательства отсутствия у него истребуемой документации, указать объективные (уважительные) причины невозможности ее предоставления, подтвердив данные причины документально. Документов, подтверждающих факт отсутствия запрашиваемых документов, в суд не представлены.
Представленная копия протокола осмотра места происшествия от 13.03.2018 не содержит сведений об изъятии всех запрашиваемых временным управляющим документов.
Запрошенные арбитражным управляющим документы являются необходимыми для исполнения им своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, направлены для соблюдения интересов самого должника и его кредиторов в рамках процедуры банкротства должника.
При рассмотрении заявлений об истребовании документации необходимо исследовать вопрос фактического нахождения всех истребуемых документов у ответчиков, так как судебный акт, обязывающий передать документы, отсутствующие у лица, не может обладать признаками не исполнимости (статья 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.
Обязанность обеспечения руководством Общества сохранности документации, относящейся к его хозяйственной деятельности, включая документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность установлена положениями статьи 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Поскольку руководителем должника не исполнена закрепленная законом обязанность, документов, подтверждающих отсутствие запрашиваемых документов, не представлены, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.
Определение суда о возложении на лицо обязанности по передаче истребуемых арбитражным управляющим документов и материальных ценностей обжалуется в порядке пункта 3 статьи 61 Закона о банкротстве (определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2015 по делу N 309-ЭС14-2930).
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 Закона о банкротстве иные определения арбитражного суда, которые приняты в рамках дела о банкротстве, но не предусмотрены АПК РФ и в отношении которых не установлено, что они подлежат обжалованию, могут быть обжалованы в апелляционном порядке не позднее чем через четырнадцать дней со дня их принятия.
Руководствуясь статьями 184-188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство должника оставить без удовлетворения.
Обязать руководителя ООО «Управляющая компания «Комфорт» Фаста А.П. передать временному управляющему ООО «Управляющая компания «Комфорт» документы за период с 20.07.2018 по 01.03.2019:
1.Учредительные документы ООО «УК «Комфорт», с изменениями (протоколы, листы записи в ЕГРЮЛ о смене собственников за весь период);
2.Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
3.Копии документов, технические паспорта объектов недвижимого имущества;
4.Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии;
5.Бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «УК «Комфорт» (Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии по состоянию на конец).
6.Приказы о принятии учетной политики за период:
7.Сведения о составе и стоимости имущества ООО «УК «Комфорт» по состоянию на 20.07.2018, на 31.12.2018 и 01.03.2019г.
8.Акты об инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
9.Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
10.Сведения об имеющихся притязаниях третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, ФНС и т.п.
11.Договоры, соглашения, контракты, заключенные ООО «УК «Комфорт» со всеми юридическими и физическими лицами;
12.Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы за последние три года;
13.Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «УК «Комфорт» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения, претензии и т.п);
14.Первичные бухгалтерские документы по учету доходов;
15.Первичные бухгалтерские документы по учету расходов;
16.Главная книга ООО «УК «Комфорт»;
17.Документы по учету кассовых операций (кассовая книга; книга кассира; книга кассира-операциониста; отчеты кассира-операциониста; приложения к кассовой книге с подшитыми приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами;
18.Наличие денежных средств в кассе по состоянию на 20.07.18г., на 31.12.2018 г. и 01.03.2019г.
19.Книга покупок ежемесячно с приложениями: (счета-фактуры на полученный товар; товарно-транспортные накладные на полученный товар от поставщиков; акты об оказании услуг, полученных от поставщиков и подрядчиков.
20.Книга продаж ежемесячно с приложениями: (акты об оказании услуг к книге продаж; счета-фактуры, выписанные покупателям продукции и товара, приобретателям услуг; товарно-транспортные накладные на отгрузку продукции и товара.
21.Материальные отчеты по движению товарно-материальных ценностей и готовой продукции, ежемесячно;
22.Документы по дебиторской задолженности: перечень дебиторов по состоянию на 11.03.2019 г. с указанием размера задолженности и их адресов (договоры с дебиторами за весь период деятельности со всеми приложениями.; акты сверки расчетов с дебиторами; платежные документы, подтверждающие расчеты с дебиторами; документы, подтверждающие поставку продукции, оказания услуг дебиторам;
23.Расшифровка строки баланса 1210 «Запасы» по состоянию на 20.07.2018г., на 31.12.2018г. и на 01.03.2019 г. (с приложением оправдательных, первичных документов);
24.Документы по кредиторской задолженности: перечень кредиторов по состоянию на 31.12.2018г. и 01.03.2019 г. с указанием размера задолженности и их адресов (договоры с кредиторами; акты сверки расчетов с кредиторами за период деятельности; платежные документы, подтверждающие расчеты с кредиторами; документы, подтверждающие поставку продукции, оказания услуг кредиторами;
25.Расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов (авансовые отчеты о выдаче авансовых денежных средств поставщикам и подрядчикам; договоры с поставщиками, подрядчиками, по которым были выданы авансовые денежные средства; подтверждение выдачи авансовых денежных средств (платежные поручения, кассовые документы);
26.Документы по кредитам и займам должника (договоры по полученным займам полученным; договоры по займам выданным; договоры об открытии кредитной линии; договоры поручительства; договоры залога);
27.Договоры уступки прав требований заключенных должником со всеми приложениями (платежные документы, подтверждающие расчеты по договорам уступки прав требования)
28.Расшифровку строк баланса краткосрочных финансовых вложений;
29.Акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг), по установленным формам;
30.Отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм;
31.Заключения аудиторских фирм;
32.Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) (судебные решения; претензии контрагентов; исполнительные листы; требования о передаче или изъятии имущества).
33.Лицензии ООО «УК «Комфорт».
34.Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами за период с (договоры аренды; договоры лизинга; договоры купли-продажи движимого и недвижимого имущества).
35.Протоколы собраний руководящих органов ООО «УК «Комфорт» (протоколы собраний участников; решения, принятые участниками).
36.Приказы и распоряжения директора ООО «УК Комфорт» за период (приказы о вступлении в должности; приказы о возложении бухгалтерской ответственности.)
37.Кадровую документацию ООО «УК «Комфорт» (штатные расписания;
личные заявления работников о приеме на работу; приказы о приеме на работу; трудовые договоры с работниками; личные карточки работников; приказы по личному составу; договоры о материальной ответственности; табели учета рабочего времени; ежемесячные расчетно-платежные ведомости по начислению и выплате заработной платы работникам; личные заявления работников об увольнении; приказы об увольнении, сведения о фактической задолженности перед работниками по заработной плате (размер, срок).
38.Сведения о внутренней структуре должника, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
39.Наименование и адрес организаций, в которых должник является учредителем (участником), сведения о долях участия;
40.Сведения об организации и функционировании службы безопасности (охраны) должника, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность с предоставлением соответствующих приказов;
41.Копий платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, выставленных должником собственникам жилых и нежилых помещений: За период с 30.04.2018г по 01.03.2019г. ежемесячно:
1.1.по адресу: <...> квартиры №№ 1, 25, 57, офис № 1 и офис № 2.
1.2.по адресу: <...> квартиры №№29, 52, 60, офис № 1 и офис № 2.
2. За период с 30.04.2018г по 01.03.2018г. ежемесячно:
2.1. по адресу: <...> квартиры №№ 4, 44, 36, 122, офис № 1 и офис №2
42.Список многоквартирных домов (МКД), управляемых ООО «УК «Комфорт», а также списки домов, договора управления с которыми были прекращены, с указанием причины расторжения со всеми приложениями, а также: общие сведения об этих МКД, включающие данные о формирования фонда капремонта, техническую характеристику дома, степень благоустройства; ведения о работах, которые были проведены и услугах, которые были оказаны для поддержания совместного имущества дома в должном состоянии, с отображением стоимости этих работ и услуг; сведения о том, какие коммунальные услуги были оказаны ООО «УК «Комфорт», по каким тарифам и на основании каких нормативов; сведения о том, как используется совместное имущество МКД (в том числе третьими лицами); сведения о платежах за капремонт МКД (если ООО «УК «Комфорт» поручена организация выполнения капремонта в домах);сведения обо всех общих собраниях, проведённых собственниками МКД (с приложением протоколов собрания собственников МКД);отчёты о соблюдении управляющей компанией условий договора управления МКД. сведения о правонарушениях в области управления МКД, повлёкших административное наказание УК.
43.Базу лицевых счетов абонентов ООО «УК «Комфорт» за период с 18.10.2014г. по 01.03.19г.
44.Предоставить копию базы данных 1С - ООО «УК «Комфорт» за период с 18.10.14г. по 01.03.2019г.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение четырнадцати дней со дня его принятия.
Судья
/
Т.И. Садовникова