АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | ||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Самара | ||||||
апреля 2009 года | Дело № | А55-17698/20066 | ||||
Резолютивная часть определения объявлена 28 апреля 2009 года. Полный текст определения изготовлен 28 апреля 2009 года. | ||||||
Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евстигнеевой М.А. рассмотрев в судебном заседании 28 апреля 2009 года заявление Государственного учреждения – Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 20 г. Сызрань об изменении способа и порядка исполнения решения суда, смене должника в исполнительном производстве с участием Управления Федерального казначейства по Самарской области г. Самара в рамках дела по заявлению Государственного учреждения – Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 20 г. Сызрань к Управлению сельского хозяйства Администрации Сызранского района г. Сызрань о взыскании капитализированных платежей в размере 494 471,98 рублей при участии в заседании от истца, заявителя – представитель Кравченко Г.М. (по доверенности от 15.12.2008г. № 60/08) от ответчика, заинтересованного лица – не явился судебный пристав-исполнитель – не явился от Администрации Сызранского района – представитель Ляшкова А.П. (по доверенности от 10.03.2009г. №393) от УФК по Самарской области – представитель Зятчина И.А. (по доверенности от 12.01.2009г. №12) | ||||||
Установил: | ||||||
Государственное учреждение – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 20 обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании в его пользу с Управления сельского хозяйства Администрации Сызранского района суммы капитализированных платежей в размере 494 471,98 рублей в связи с ликвидацией страхователя. Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.02.2007г. заявление удовлетворено и взысканы с Управления сельского хозяйства Администрации Сызранского района в доход бюджета Государственного учреждения – Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 20 капитализированные платежи в размере 494 471,98 рублей (т. 2 л.д.80-81). Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2007г. решение Арбитражного суда Самарской области от 02.02.2007г. оставлено без изменения (т. 2 л.д.103-104). 05.04.2007г. Арбитражным судом Самарской области выдан исполнительный лист № 055804 на взыскание капитализированных платежей в размере 494 471,98 рублей (т.2 л.д.106). Государственное учреждение – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 20 (далее – Филиал № 20) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда, смене должника в исполнительном производстве и просит изменить должника в исполнительном производстве по делу № А55-17698/2006 по иску ГУ-Самарское РО ФСС РФ в лице Филиала №20 к Управлению сельского хозяйства Администрации Сызранского района Самарской области о взыскании капитализированных платежей в сумме 494 471,98 рублей с Управления сельского хозяйства Администрации Сызранского района на Администрацию Сызранского района и Управление Федерального казначейства Самарской области (т.2 л.д.112-114). В обоснование Филиал № 20 указывает на то, что Управление сельского хозяйства является публично-правовым образованием, исполнение решений в отношении него производится в соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ, ссылается на неоднократное направление в адрес страхователя запросов сведений об истребовании им из бюджета Самарской области средств на капитализацию, на направление 12.04.2007 года исполнительного листа в Межрайонный отдел судебных приставов г. Сызрани Самарской области, которым 31.05.2007 года вынесено постановление о возвращении исполнительного документа и окончании исполнительного производства; на неоднократное направление (07.08.2007г., 23.08.2007г., 16.09.2007г.) в соответствии с требованиями БК РФ исполнительного документа на исполнение в Администрацию Сызранского района и неисполнение ею исполнительного документа, на неоднократное направление (начиная с 11.10.2007 г.) исполнительного листа в ПСП г. Сызрани, которым 17.04.2008 г. вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с ликвидацией должника 10.07.2007 года (т.2 л.д.124-147). Филиал № 20 полагает, что действительным должником в исполнительном производстве в силу положений Бюджетного кодекса РФ является Администрация Сызранского района и УФК по Самарской области и считает Администрацию Сызранского района правопреемником Управления сельского хозяйства Администрации Сызранского района. Из чего следует, что в заявлении об изменении способа и порядка исполнения судебного акта Филиал № 20 фактически ставит вопрос о процессуальной замене ответчика. Исследовав материалы дела, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявления Филиала № 20 об изменении способа и порядка исполнения решения суда, смене должника в исполнительном производстве не имеется по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе изменить способ и порядок его исполнения. Изменение способа исполнения судебного акта возможно только в пределах заявленных требований и в соответствии с фактами, установленными решением суда. Согласно ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В соответствии со ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил. Из материалов дела следует, что Управление сельского хозяйства Администрации Сызранского района ликвидировано, о чем 10.07.2007г. внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц (т.2 л.д.148) и снято с налогового учета (т.2 л.д.149). В соответствии с Положением об управлении сельского хозяйства Сызранского района (т.1 л.д.12-19) Управление сельского хозяйства Администрации Сызранского района являлось юридическим лицом (свидетельства – т.1 л.д.9, 11). Управление сельского хозяйства Администрации Сызранского района ликвидировано Постановлением Администрации Сызранского района от 25.10.2005г. № 577 в связи с введением в действие Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и прекращением с 01.01.2006г. полномочий администраций округов Сызранского района по решению вопросов местного значения (т.1 л.д.23-25, утвержденные промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс – т. 3 л.д.95-104). Тогда как имеющиеся расхождения в текстах представленных в материалы дела копиях названного Постановления (т. 3 л.д.89-94), на которые обращает внимание Филиал № 20, не опровергают факта ликвидации Управления сельского хозяйства Администрации Сызранского района. В соответствии с ч. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Согласно ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, Администрация Сызранского района не является правопреемником Управления сельского хозяйства Администрации Сызранского района в силу ч. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и не может быть должником в рамках исполнительного производства. Статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязательность судебных актов. Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает порядок исполнения исполнительных листов судов о взыскании денежных средств за счет соответствующих бюджетов, в том числе с бюджетных учреждений. В последнем случае исполнение производится с лицевого счета учреждения, открытого в органе Федерального казначейства. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Постановления о возвращении исполнительного документа и об окончании исполнительного производства вынесены судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела ФССП г. Сызрани с разъяснением порядка исполнения, установленного главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (т. 2 л.д.129-130, 139). Помимо этого, по сведениям Управления Федерального казначейства по Самарской области, полученным из Отделения по г. Сызрань УФК по Самарской области и представленным в материалы дела, капитализированные платежи в сумме 494 471,98 рублей в 2007-2008г.г. на единый счет бюджета муниципального района Сызранский не зачислялись (т. 3 л.д.66-68). Кроме того, не могут быть приняты во внимание судом представленное Филиалом № 20 в материалы дела Извещение о регистрации 20.04.2009г. в качестве страхователя Сызранского управления сельского хозяйства администрации Сызранского района Самарской области (т.3 л.д.86), т.к. последний зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Самарской области 14.04.2009г. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления Государственного учреждения – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 20 об изменении способа и порядка исполнения решения суда, смене должника в исполнительном производстве. | ||||||
Руководствуясь ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: В удовлетворении заявления отказать. Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | ||||||
Судья | / | И.К. Степанова | ||||