АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26 http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru | ||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||||||
августа 2017 года | Дело № | А55-20887/2016 | ||||
Резолютивная часть определения объявлена: 21 августа 2017 года Полный текст определения изготовлен: 28 августа 2017 года | ||||||
Арбитражный суд Самарской области | ||||||
в составе судьи Медведева А.А. | ||||||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Максимовой В.А. | ||||||
рассмотрев в судебном заседании августа 2017 года дело по заявлению | ||||||
Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при участи в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «Саматрансстрой» о признании недействительным представления | ||||||
при участии в заседании | ||||||
от заявителя - ФИО1 по доверенности от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от иных лиц – не явился, извещен | ||||||
установил: | ||||||
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать недействительным и отменить представление от 21.07.2016 Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению. Определением суда от 18.10.2016 г. производство по делу № А55-20887/2016 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу арбитражного дела № А55-18171/2016. Определением суда от 01.08.2017 г. производство по делу возобновлено. Выслушав представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по настоящему делу следует прекратить по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 06 июня по 04 июля 2016 года Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) на основании протокола рабочей группы при Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области № 3 «Обследование дорожных объектов инфраструктуры и участков автомобильных дорог, по которым запланирован путь следования клиентских групп ФИФА» от 17.05.2016, содержащего информацию о нарушении законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и распоряжения от 31.05.2016 № 505 ФИО3, проведена внеплановая документарная проверка ООО «Самаратрансстрой». ООО «Самаратрансстрой» является подрядчиком по выполнению работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону, в соответствии с заключенным между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее -министерство) и ООО «Самаратрансстрой» государственным контрактом от 05.10.2015 № 80-1/50/15. Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» г.о. Самара включает в себя строительство объектов транспортной инфраструктуры- путепровода тоннельного типа на пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова и путепровода тоннельного типа на пересечении Московского шоссе с Ракитовским и Волжским шоссе. В ходе внеплановой проверки УГАН НОТЕ ПФО Ространснадзора были выявлены следующие нарушения требований в области обеспечения транспортной безопасности, допущенные по вине ООО «Самаратрансстрой»: - не установлена предварительная категория строящегося объекта транспортной инфраструктуры- путепровода тоннельного типа на пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова г. Самара и путепровода тоннельного типа на пересечении Московского шоссе с Ракитовским и Волжским шоссе, исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», и сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристиках данного объекта транспортной инфраструктуры; - на путепроводе тоннельного типа на пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова г. Самара и на путепроводе тоннельного типа на пересечении Московского шоссе с Ракитовским и Волжским шоссе не организован досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц; - в срок не позднее чем за 30 суток со дня подписания договора, предусматривающего строительство путепровода тоннельного типа на пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова г. Самара и путепровода тоннельного типа на пересечении Московского шоссе с Ракитовским и Волжским шоссе в рамках выполнения работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС №115 «Роснефть» г. Самара не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры-путепровода тоннельного типа на пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова, отражающего сведения о реализуемых мерах, предусмотренных пунктом 8 Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.01.2016 № 29. Таким образом, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности выразилось в нарушении ООО «Самаратрансстрой» пунктов 4, 8, 9 Требований по обеспечению Требований транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительтства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2016 № 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительстваи требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию». По итогам внеплановой документарной проверки ООО «Самаратрансстрой» было привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, а в адрес министерства было направлено представление об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению от 21.07.2016 (вх. от 01.08.2016 № 7239). Министерству было поручено в течение месяца со дня получения настоящего представления устранить причины и условия, способствовавшие совершению нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: - разграничить полномочия министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Заказчика) и ООО «Самаратрансстрой» (Подрядчика) по обеспечению транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры; - заключить дополнительное соглашение, предусматривающее меры по обеспечению транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями. В ходе рассмотрения настоящего арбитражного дела от УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора поступило решение № 263 от 15.08.2017 г. об отмене представления об устранении причин административного правонарушения и условий, сбособствовавших его совершению. Указанным решением от 15.08.2017 г. отменено обжалуемое представление от 21.07.2016 г. В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 99 "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя. Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт (отмененный или утративший силу в связи с истечением срока его действия) не нарушал законные права и интересы заявителя, арбитражный суд прекращает производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Учитывая, что за время действия оспариваемого представления от 21.07.2016 года законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности фактически не были нарушены, арбитражный суд приходит к выводу, что предмет оспаривания отсутствует и производство по настоящему делу необходимо прекратить по п.1.ч. 1 ст. 150 АПК РФ. | ||||||
Руководствуясь статьями 150,151,185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | ||||||
ОПРЕДЕЛИЛ: | ||||||
Производство по делу № А55-20887/2016 прекратить. | ||||||
Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | ||||||
Судья | / | А.А. Медведев | ||||