АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26
http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 декабря 2014 года
Дело №
А55-24507/2014
Резолютивная часть определения оглашена 01 декабря 2014 года, в полном объеме определение изготовлено 05 декабря 2014 года.
Судья Арбитражного суда Самарской области
ФИО1
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Максимовой В.А.
рассмотрев в судебном заседании 01 декабря 2014 года дело по заявлению
Прокурора Октябрьского района г. Самары
к Обществу с ограниченной ответственностью "Аптека ИДК"
О привлечении к ответственности
при участии в заседании
от заявителя – представитель ФИО2, удостоверение
от Общества – представитель ФИО3, доверенность
Установил:
Прокурор Октябрьского района г. Самары обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ ООО «Аптека ИДК».
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала.
Представитель общества возражала относительно заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, суд считает, что настоящее заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем, дело подлежит прекращению.
Из материалов дала следует, что прокуратурой Октябрьского района г. Самары проведена проверка по обращению гражданина соблюдения ООО «Аптека ИДК» законодательства о социальной защите инвалидов».
Установлено, что в аптечном пункте ООО «Аптека ИДК», расположенном по адресу: 443079, <...> этаж, к. №4 (секция А) имеется отдельный вход с улицы, не оборудованный крыльцом. В ходе проверки установлено, что со стороны главного входа в аптечный пункт ООО «Аптека ИДК» отсутствует пандус и поручни для беспрепятственного доступа инвалидов в аптечный пункт. От входа в здание до входа непосредственно в аптечный пункт ведет лестница, состоящая из трех ступеней, которая также не оборудована пандусом и поручнями. В туалетной комнате аптечного пункта ООО «Аптека ИДК»отсутствует пространство для размещения кресла-коляски, отсутствует пространство для разворота кресла-коляски, отсутствуют крючки для одежды, костылей и других принадлежностей, также в туалетной комнате аптечного пункта ООО «Аптека ИДК» возле унитаза отсутствуют поручни для опоры инвалидов, кабина туалетной комнаты системой тревожной сигнализации не оборудована. На дверях главного входа аптечного пункта ООО «Аптека ИДК» со стороны проезда Георгия Митирева расположено объявление из смысла которого следует, что вход для маломобильных групп населения в здание в котором располагается аптечный пункт расположен с торца здания.
При осмотре входа с торца здания установлено, что перед входом в аптечный пункт ООО «Аптека ИДК» расположена площадка (ступень). Также в ходе осмотра входа в здание аптечного пункта ООО «Аптека ИДК» с торца установлено, что данный вход (площадка) не оборудован навесом и водоотводом.
Обосновывая свою позицию положениями статей 9, 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», положениями Свода правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных Министерством регионального развития РФ от 27.12.2011 года № 605, заявитель сделал вывод о нарушении Обществом положений подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства РФ № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».
По указанным фактам нарушений в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ прокурором района в отношении ООО «Аптека ИДК» 28.05.2014 года вынесено постановление по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд приходит к выводу, что вменяемое в вину заявителю противоправное деяние охватывается составом правонарушения, предусмотренным статьей 9.13 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 КоАП РФ, посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Как усматривается из материалов дела, на момент проверки в принадлежащем обществу аптечном учреждении – здании отсутствуют необходимые условия для инвалидов.
Следовательно, действия (бездействие) общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 15640/13, которое опубликовано на сайте ВАС РФ в июне 2014 года, Постановлении Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 года по делу № А55-28165/2013.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, не относится к компетенции арбитражных судов.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 150,151,184,185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу № А55-24507/2014 прекратить
Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
ФИО1