ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А55-25433/17 от 09.06.2020 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26

http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 июня 2020 года

Дело №

А55-25433/2017

Резолютивная часть определения оглашена 09.06.2020,

Полный текст определения изготовлен 17.06.2020

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи

Исакова Л.Т.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ваулиным И.А.,

рассмотрев в судебном заседании, в котором оглашена резолютивная часть определения,

заявление внешнего управляющего ФИО1 (№ 230555 от 26.112019)

об истребовании документов у руководителя Общества с ограниченной ответственностью «ТКЗ АВТО+» ФИО2

по делу о несостоятельности (банкротстве) по делу о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью « ТКЗ АВТО+», ИНН <***>, ОГРН <***>

рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «ТКЗ АВТО+», г. Тольятти, ИНН <***>, ОГРН <***>,

при участии в судебном заседании:

от в/у – не явился,

от ответчика – не явился,

установил:

Определением Арбитражного суда Самарской области от 20 октября 2017 года возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) ООО «ТКЗ АВТО+»

Определением Арбитражного суда Самарской области от 28 ноября 2017 года в отношении ООО «ТКЗ АВТО+» введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утвержден ФИО1.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 28 июня 2018 года в отношении ООО «ТКЗ АВТО+» введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.

Внешним управляющим ООО «ТКЗ АВТО+» утвержден ФИО1.

Внешний управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением об истребовании документов у руководителя Общества с ограниченной ответственностью «ТКЗ АВТО+» ФИО2, в том числе:

1. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС РФ (о присвоении ИНН).

2. Письмо о постановке на учет в Статистическом управлении.

3. Устав со всеми изменениями.

4. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН).

5. Документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера.

6. Полную информацию об учредителях (собственниках) с указанием адресов и телефонов.

7. Протоколы собраний участников (годовые и внеочередные).

8. Первичные документы по отчуждению имущества должника путем выделения, разделения общества (в т.ч. решения собраний учредителей (собственников), совета директоров общества, соответствующих передаточных актов и договоров и т.п.). За все периоды.

9. Перечень банковских счетов (в т.ч. расчетных, текущих, валютных, ссудных), заверенных ИФНС.

10. Документы бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к годовому балансу), представляемые в налоговую службу, внебюджетные фонды и государственное статистическое управление, с соответствующими отметками о принятии, статистическую отчетность, приказ о принятии учетной политики, последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости с 01.01.2014г по настоящий момент, с расшифровки статей балансов, оборотно-сальдовые ведомости, подтверждающие соответствующие статьи баланса.

11. Справка об остатках денежных средств в кассе, на расчетных счетах, в подотчете (по каждому подотчетному лицу) по состоянию на дату введения внешнего управления.

12. Реестр действующих договоров, заключенных Должником с контрагентами, а также прочих договоров за последние три года предшествующих 20.10.17г по 28.06.18г.

13. Договоры, первичные документы и прочую информацию за весь период работы предприятия.

14. Свидетельства о регистрации права собственности на объекты недвижимости.

15. Перечень арестованного имущества по состоянию на дату введения внешнего управления.

16. Штатное расписание по состоянию на дату введения внешнего управления.

17. Организационная структура по состоянию на дату введения внешнего управления.

18. Расшифровка задолженности по оплате труда по каждому работнику по состоянию на дату принятия заявления о банкротстве должника, в т.ч. работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

19. Внутренние документы предприятия, подтверждающие полномочия руководящих органов (положение о совете директоров, о правлении, об общем собрании учредителей (собственников)).

20. Исполнительные документы о взыскании задолженности, в т.ч. по заработной плате, с Должника.

21. Смета расходов и доходов на 2014-28.06.18г.

22. Протоколы собраний руководящих органов Должника.

23. Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, заключения аудиторских фирм за последние три года до 28.06.18г.

24. Перечень основных средств с указанием балансовой и остаточной стоимости.

25. Перечень земель, отведенных Должнику (наименование объекта, место расположения, основание, площадь).

26. Действующие лицензии.

27. Расшифровка незавершенного строительства.

28. Расшифровка краткосрочных финансовых вложений.

29. Расшифровка долгосрочных финансовых вложений.

30. Структура и взаимосвязь зависимых и дочерних предприятий.

31. Последний баланс дочернего или зависимого предприятия.

32. Описание видов деятельности за 201 4-2019 гг.

33. Расшифровка запасов готовой продукции и товаров для перепродажи.

34. Расшифровка дебиторской задолженности с указанием наименования дебитора, его адреса, суммы задолженности с разбивкой на основной долг и штрафные санкции, даты возникновения задолженности, основания возникновения задолженности, причины не востребования дебиторской задолженности.

35. Расшифровка кредиторской задолженности с указанием наименования каждого кредитора, его адреса, суммы задолженности с разбивкой на основной долг и штрафные санкции, даты возникновения задолженности, основания возникновения задолженности.

36. Перечень имущества, сданного в аренду (наименование объекта, его местонахождение, наименование арендодателя), в т.ч. выделить - с правом выкупа.

37. Перечень лизингового имущества с приложением договоров лизинга.

38. Сведения о выданных доверенностях.

39. Электронная бухгалтерская база 1С на компакт-диске или флеш-носителе.

40. Сведения о работниках и бывших работниках должника

41.1. Перечень работников и бывших работников должника с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения;

41.2. Копии паспортов (паспортные данные);

41.3. Копии СНИЛС;

41.4. Копии свидетельств ИНН;

41.5. Трудовые карточки;

41.6. Трудовые книжек;

41.7. Справки о заработной плате (в т.ч. по форме 2НДФЛ);

41.8. Сведения об адресах по месту регистрации;

41.9. Сведения о об адресах по фактическому месту проживания;

41.10. Иные сведения, связанные с трудовыми правоотношениями с Должником.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 03.12.2019 ФИО1 освобожден от исполнения обязанностей внешнего управляющего должника.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 17.12.2019 внешним управляющим ООО «ТКЗ АВТО+» утверждена ФИО3, члена ААУ «ЦФОП АПК».

Определением Арбитражного суда Самарской области от 09.01.2020 в соответствии с частью 4 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела №А55-25433/2017 произведена замена судьи Садовниковой Т.И. на судью Исакову Л.Т.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев заявление внешнего управляющего должника, и изучив материалы дела, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, сведения о признании должника банкротом и введении в отношении него процедуры внешнего управления были опубликованы в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, - газете «Коммерсантъ» №138(6376) от 04.08.2018.

В соответствии с п. 1 ст. 94 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о введении процедуры внешнего управления наступают следующие последствия (в том числе):

- прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

- внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

- прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 АПК РФ (при этом для внешнего управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы (п. 47 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35).

Внешний управляющий 28.06.2018 вручил бывшему руководителю ФИО2 приказ о передаче в трехдневный срок печатей, учредительные документы, всей бухгалтерской и иной документации, всего имущества общества с ограниченной ответственностью «ТКЗ АВТО+» внешнему управляющему по акту приема-передачи. (Приказ №1 от 28.06.2018)

ФИО2 передал управляющему печать предприятия и автомобильную и спецтехнику предприятия, в объеме проведенной и опубликованной инвентаризации, без подписания акта приема передачи.

Был предоставлен доступ к документации ООО «ТКЗ АВТО+», которая находилась (хранилась) по адресу ТОЛЬЯТТИ ШОССЕ ХРЯЩЕВСКОЕ ДОМ 1, без подписания акта приема-передачи.

02.07.2019 внешний управляющий ФИО1 обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании ряда сделок ООО «ТКЗ АВТО+» недействительными. В результате 11.11.2019 доступ к документации ООО «ТКЗ АВТО+» находящейся по адресу ТОЛЬЯТТИ ШОССЕ ХРЯЩЕВСКОЕ ДОМ 1 внешнему управляющему был ограничен.

ФИО2 в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил.

По настоящее время затребованные документы заявителю не переданы, и доказательств обратного - суду не представлено, в связи с чем и при таких условиях суд считает необходимым удовлетворить заявленное требование.

Руководствуясь статьями 66, 184-185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 94 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление внешнего управляющего должника (№ 230555 от 26.112019) удовлетворить.

Истребовать у ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (445007, <...> Октября, 67-45), для передачи внешнему управляющему ООО «ТКЗ АВТО+» ФИО1 бухгалтерскую и иную документацию включая:

1. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС РФ (о присвоении ИНН) ;

2. Письмо о постановке на учет в Статистическом управлении;

3. Устав со всеми изменениями;

4. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН);

5. Документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера;

6. Полную информацию об учредителях (собственниках) с указанием адресов и телефонов;

7. Протоколы собраний участников (годовые и внеочередные) ;

8. Первичные документы по отчуждению имущества должника путем выделения, разделения общества (в т.ч. решения собраний учредителей (собственников), совета директоров общества, соответствующих передаточных актов и договоров и т.п.). За все периоды;

9. Перечень банковских счетов (в т.ч. расчетных, текущих, валютных, ссудных), заверенных ИФНС;

10. Документы бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к годовому балансу), представляемые в налоговую службу, внебюджетные фонды и государственное статистическое управление, с соответствующими отметками о принятии, статистическую отчетность, приказ о принятии учетной политики, последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости с 01.01.2014г по настоящий момент, с расшифровки статей балансов, оборотно-сальдовые ведомости, подтверждающие соответствующие статьи баланса;

11. Справка об остатках денежных средств в кассе, на расчетных счетах, в подотчете (по каждому подотчетному лицу) по состоянию на дату введения внешнего управления;

12. Реестр действующих договоров, заключенных Должником с контрагентами, а также прочих договоров за последние три года предшествующих 20.10.17г по 28.06.18г.;

13. Договоры, первичные документы и прочую информацию за весь период работы предприятия;

14. Свидетельства о регистрации права собственности на объекты недвижимости;

15. Перечень арестованного имущества по состоянию на дату введения внешнего управления;

16. Штатное расписание по состоянию на дату введения внешнего управления;

17. Организационная структура по состоянию на дату введения внешнего управления;

18. Расшифровка задолженности по оплате труда по каждому работнику по состоянию на дату принятия заявления о банкротстве должника, в т.ч. работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.;

19. Внутренние документы предприятия, подтверждающие полномочия руководящих органов (положение о совете директоров, о правлении, об общем собрании учредителей (собственников));

20. Исполнительные документы о взыскании задолженности, в т.ч. по заработной плате, с Должника;

21. Смета расходов и доходов на 2014-28.06.18г.;

22. Протоколы собраний руководящих органов Должника;

23. Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, заключения аудиторских фирм за последние три года до 28.06.18г.;

24. Перечень основных средств с указанием балансовой и остаточной стоимости;

25. Перечень земель, отведенных Должнику (наименование объекта, место расположения, основание, площадь) ;

26. Действующие лицензии;

27. Расшифровка незавершенного строительства;

28. Расшифровка краткосрочных финансовых вложений;

29. Расшифровка долгосрочных финансовых вложений;

30. Структура и взаимосвязь зависимых и дочерних предприятий;

31. Последний баланс дочернего или зависимого предприятия;

32. Описание видов деятельности за 2014-2019 гг.;

33. Расшифровка запасов готовой продукции и товаров для перепродажи;

34. Расшифровка дебиторской задолженности с указанием наименования дебитора, его адреса, суммы задолженности с разбивкой на основной долг и штрафные санкции, даты возникновения задолженности, основания возникновения задолженности, причины не востребования дебиторской задолженности;

35. Расшифровка кредиторской задолженности с указанием наименования каждого кредитора, его адреса, суммы задолженности с разбивкой на основной долг и штрафные санкции, даты возникновения задолженности, основания возникновения задолженности;

36. Перечень имущества, сданного в аренду (наименование объекта, его местонахождение, наименование арендодателя), в т.ч. выделить - с правом выкупа;

37. Перечень лизингового имущества с приложением договоров лизинга;

38. Сведения о выданных доверенностях;

39. Электронная бухгалтерская база 1С на компакт-диске или флеш-носителе;

40. Сведения о работниках и бывших работниках должника;

41.1. Перечень работников и бывших работников должника с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения;

41.2. Копии паспортов (паспортные данные);

41.3. Копии СНИЛС;

41.4. Копии свидетельств ИНН;

41.5. Трудовые карточки;

41.6. Трудовые книжек;

41.7. Справки о заработной плате (в т.ч. по форме 2НДФЛ);

41.8. Сведения об адресах по месту регистрации;

41.9. Сведения о об адресах по фактическому месту проживания;

41.10. Иные сведения, связанные с трудовыми правоотношениями с Должником.

Определение может быть обжаловано в течение десяти дней Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, с направлением жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

Исакова Л.Т.