528/2017-211777(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без движения
Судья Арбитражного суда Самарской области Шабанов А.Н.
ознакомившись с исковым заявлением Общества с ограниченной ответственностью "Розовая пантера"
к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области,
к ФИО1
о признании недействительным аукциона
и приложенными к заявлению документами, установил, что истцом не соблюдены правила обращения с исковым заявлением в арбитражный суд.
Общество с ограниченной ответственностью "Розовая пантера" обратилось с иском в Арбитражный суд Самарской области к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области, ФИО1, просит:
При этом истцом нарушены правила предъявления иска, предусмотренные статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о
предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.
К исковому заявлению приложен чек - ордер на оплату государственной пошлины, плательщиком в котором указана ФИО2.
Согласно ч.1 ст. 333.17. и ч.2 ст.333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина оплачивается лично плательщиком, т.е. лицом, которое обращается за совершением юридически значимого действия, в частности, при обращении в арбитражный суд с иском.
Согласно п. 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 91 от 25.05.2005 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.
Истцом по исковому заявлению является Общество с ограниченной ответственностью "Розовая пантера" а не ФИО2. Доверенность (либо поручение) на уплату государственной пошлины также не представлены.
Заявителем в качестве доказательства уплаты госпошлины приложена копия чек – ордера, однако законом не предусмотрена возможность представления копии чек - ордера в подтверждение факта уплаты госпошлины. В связи с чем, суд не может принять вышеуказанные чек - ордер от 18.09.2017 на сумму 6 000руб. 00коп. в качестве допустимого доказательства уплаты госпошлины.
Также в нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что под предметом иска понимается материально-правовое требование истца, а основание иска - это фактические обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение своих требований (пункт 5 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), истцом требования со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты к каждому из ответчиков не определены.
Кроме того, истцу необходимо представить документы, подтверждающие обоснованность фактических обстоятельств указанных в исковом заявлении, уточнить правовое основание исковых требований в соответствии с нормами материального права, уточнить предмет иска, процессуальный круг лиц с правовым обоснованием, определить требования к каждому из ответчиков.
Согласно п.9 ч.1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к исковому заявлению прилагаются выписки из единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о месте нахождения истца и ответчика
или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых, полученные не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пунктам 3, 20 Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами по запросу в виде выписки из государственного реестра по форме согласно приложению № 5 к настоящим Правилам.
В нарушение п. 9 ч.1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлена выписка из ЕГРИП с указанием сведений о месте нахождения второго ответчика, полученная, не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Пунктом 4 ч. 2 ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что должно быть представлены копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанных норм, к исковому заявлению не приложены свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе соединить в одном заявлении несколько требований, связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам.
Из вышеприведенной нормы следует, что истец вправе соединить в одном иске несколько требований, зависимых одно от другого. При этом требования имеют отношение друг к другу и в случае, если они вытекают из одного и того же основания.
Названная норма направлена на обеспечение быстрого и правильного, с меньшими затратами сил и средств, разрешения спора и предотвращает возможность противоречивого разрешения однородных требований.
По положениям пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции" критериями, определяющими наличие связи между заявленными исковыми требованиями, являются основания возникновения исковых требований или представленные по делу доказательства.
При этом обязанность суда по выделению дела в отдельное производство процессуальным законодательством не установлена. Истцу следует уточнить правовое основание по объединению в одном исковом заявлении несколько требований.
Кроме того, истцу следует уточнить подведомственность спора, так, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Для полного и объективного рассмотрения спора законом предусмотрен определенный порядок подачи иска.
Согласно части 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Статьей 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определено, что арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Исходя из смысла указанной нормы закона, арбитражным судам подведомственны
экономические споры из гражданских правоотношений, возникающих при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Подведомственность дел по спорам с участием физических лиц определяется по общим правилам - в зависимости от субъектного состава и характера спора.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Указанные обстоятельства являются основанием для оставления искового заявления без движения.
Руководствуясь статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Судья ________________________________________________/Шабанов А.Н.