22304/2014-138035(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26
http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2014 года | Дело А55-29110/2013 |
Судья Арбитражного суда Самарской области Филатов М.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сизоковой М.А.
рассмотрев в судебном заседании 05 августа 2014 года заявления Администрации муниципального района Красноярский Самарской области вх. 48944 от 23.04.2014, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области вх. 42657 от 10.04.2014, Муниципального казенного учреждения – Управление сельского хозяйства муниципального района Красноярский Самарской области вх. 47772 от 22.04.2014 о включении в реестр требований кредиторов в рамках дела о несостоятельности Общества с ограниченной ответственностью крестьянско-фермерского хозяйства «Краково», 446370, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>
при участии в заседании:
от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области – ФИО1, доверенность от 11.03.2014,
от Администрации муниципального района Красноярский Самарской области – ФИО2, доверенность от 24.02.2014,
от должника – не участвовали, извещены, от иных лиц – не участвовали, извещены. Установил:
В Арбитражный суд Самарской области обратилось ООО КФХ «Краково» с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Самарской области от 26.12.2013 заявление принято к производству и возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.03.2014 (резолютивная часть, которого объявлена 18.03.2014) должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО3.
Администрация муниципального района Красноярский Самарской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, Муниципальное казенное учреждение – Управление сельского хозяйства муниципального района Красноярский Самарской области обратились в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов.
Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд считает, что производство по заявлению Администрации муниципального района Красноярский Самарской области вх. 48944 от 23.04.2014 следует прекратить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19.12.2012 между администрацией муниципального района Красноярский Самарской области и ООО КФХ «Краково» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов по договору найма жилого помещения в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.
В соответствии с п. 2.1.1 соглашения, ООО КФХ «Краково» перечислены денежные средства в общей сумме 1 027 215 руб.
В соответствии с пунктом 2.2.1 соглашения, ООО КФХ «Краково» обязано приобрести жилое помещение в срок, не превышающий один год с даты перечисления средств субсидии в целях последующего его предоставления ФИО4.
Жилое помещение ООО КФХ «Краково» не приобрело, чем допустило неисполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных пунктом 2.2 соглашения.
11.12.2013 Администрацией муниципального района Красноярский Самарской области руководителю ООО КФХ «Краково» направлено требование о возврате бюджетных средств в срок до 27.12.2013.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 29.05.2014 по делу № А55-1719/2014 с ООО КФХ «Краково» в пользу Администрации муниципального района Красноярский Самарской области взыскана сумма в размере 1 027 215 руб. При этом заявленная сумма отнесена к текущим платежам.
В связи с указанным обстоятельством заявитель – Администрация муниципального района Красноярский Самарской области просит производство по заявлению прекратить.
Нарушение условий предоставления субсидии, которое влечет обязанность по ее возвращению в бюджет, допущено должником 27.12.2013, т.е. после принятия судом к производству заявления о признании банкротом. Субсидии предоставляются безвозвратно, т.е. без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий. В данном случае субсидия, перечисленная ООО КФХ «Краково» предоставлялась на безвозвратной основе, но поскольку обществом было допущено нарушение условий, предусмотренных соглашением у него, в силу требования о возврате бюджетных средств возникла обязанность по ее возврату в срок до 27.12.2013. Согласно ст. 5 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Обязательство ООО КФХ «Краково» по возврату субсидии возникло после принятия судом к производству заявления о признании банкротом, что позволяет квалифицировать его как текущий платеж и исключает возможность применения в данном случае норм п. 1 ст. 126 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд, в соответствии с пунктом 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также, с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, производство по заявлению Администрации муниципального района Красноярский Самарской области вх. 48944 от 23.04.2014 следует прекратить.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд считает, что производство по заявлению Муниципального казенного учреждения – Управление сельского хозяйства муниципального района Красноярский Самарской области вх. 47772 от 22.04.2014 следует прекратить по следующим основаниям.
В соответствии с Законом Самарской области от 03.04.2009 № 41-ГД «О наделении
органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2013 № 44 «О мерах, направленных на реализацию переданных органам местного самоуправления на территории Самарской области отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства», постановлением Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 06.03.2013 №212 утвержден Порядок предоставления в 2013 - 2015 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на производство реализованного молока.
Комиссией по субсидированию сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Красноярского района Самарской области было принято решение о предоставлении должнику субсидии в общем размере 5 015 928 руб., о чем свидетельствует Протоколы заседания комиссии №14 от 19.07.2013 года, №26 от 13.11.2013 года, № 2 от 18.04.2013 г. а также Сводная справка-расчет №1 за 1 квартал 2013 года №3 за 1-2 квартал 2013 года и №5 за 3 квартал 2013 года.
В соответствии с пунктом 8 Порядка после получения субсидий получатели должны соблюдать следующие условия:
- не снижение поголовья молочных коров на конец отчётного периода в течение текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия, по отношению к показателю по состоянию на 1 января 2014 года (за исключением случаев невозможности выполнения данного условия вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств);
- не снижение объёма производства молока в текущем финансовом году по отношению к показателю предыдущего финансового года (за исключением случаев невозможности выполнения данного условия вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств) (если получатель осуществлял производство молока в предыдущем финансовом году).
Заявитель указывает, что ООО КФХ «Краково» в нарушение условий Порядка по состоянию на 01.01.2014 года, допустило: снижение поголовья коров на конец текущего финансового года на 500 голов; снижение объемов производства молока на 237,5 тыс. кг.
Данные нарушения подтверждены формой федерального государственного статистического наблюдения 24 -СХ за 2013 год от 09.01.2014.
В соответствии с пунктом 13 Порядка, в случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 8 Порядка, получатель обязан в течение десяти дней со дня получения письменного требования управления о возврате субсидии или ее части возвратить в доход местного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
14.01.2014 должнику направлено требование о возврате субсидии.
Вместе с тем, нарушение условий предоставления субсидии, которое влечет обязанность по ее возвращению в бюджет, допущено должником после принятия судом к производству заявления о признании банкротом. Кроме того, суд учитывает, что согласно указанного выше условия Порядка нарушения устанавливаются на 01.01.2014, т.е. даты, наступившей после возбуждении дела о несостоятельности должника.
Согласно ст. 5 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Обязательство ООО КФХ «Краково» по возврату субсидии возникло после принятия судом к производству заявления о признании банкротом, что позволяет квалифицировать его как текущий платеж и исключает возможность применения в данном случае норм п. 1 ст. 126 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет
установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд, в соответствии с пунктом 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также, с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, производство по заявлению Муниципального казенного учреждения – Управление сельского хозяйства муниципального района Красноярский Самарской области вх. 47772 от 22.04.2014 следует прекратить.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд считает, что производство по заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области вх. 42657 от 10.04.2014 следует прекратить по следующим основаниям. От заявителя поступили уточнения заявленных требований, которые приняты судом в соответствии с ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Порядком предоставления в 2013 - 2015 годах субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение техники, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 0.1.02.2013 № 21, ООО КФХ «Краково» была предоставлена субсидия на приобретение техники в размере 3 150 266 руб., что подтверждается платежным поручением от 14.03.2013 № 844.
Согласно пункту 6 Порядка 1 субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующего условия:
- представление в министерство (до 31 декабря в течение двух лет начиная с года получения субсидии) справки об объеме производства на территории Самар¬ской области сельскохозяйственной продукции в течение двух лет начиная с года получения субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку 1.
Кроме того, в соответствии Порядком предоставления в 2012 - 2014 годах за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) модернизации животноводческих комплексов (ферм) для содержания крупного рогатого скота молочного направления, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 18.04.2013 № 203, (далее - Порядок 2) ООО КФХ «Краково» была предоставлена субсидия на реконструкцию молочно-товарной фермы в размере 9 435 000 руб., что подтверждается платежными поручениями от 15.05.2012 № 2320, от 17.05.2012 № 2964619.
Согласно пункту 6 Порядка 2 субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующего условия:
- использование получателем построенных, и (или) реконструированных, и (или) модернизированных комплексов (ферм) в целях выращивания крупного ро¬гатого скота молочного направления в течение трех лет с момента получения суб¬сидии и ежегодное представление в министерство справки об использовании построенных, и (или) реконструированных, и (или) модернизированных комплек¬сов (ферм) в течение указанного периода, заверенной получателем.
- использование получателем построенных, и (или) реконструированных, и (или) модернизированных комплексов (ферм) в целях выращивания крупного ро¬гатого скота молочного направления в течение трех лет с момента получения субсидии и ежегодное представление в министерство справки об использовании построенных, и (или) реконструированных, и (или) модернизированных комплек¬сов (ферм) в течение указанного периода, заверенной получателем.
По состоянию на 31 декабря 2013 года ООО КХФ «Краково» не представило в министерство справку об объеме производства на территории Самарской области, а также справку об использовании построенных, и (или) реконструированных, и (или) модернизированных комплексов (ферм) чем нарушило пункты 6 Порядка 1 и Порядка 2.
В соответствии с пунктами 11 Порядка 1 и Порядка 2 в случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 6 Порядка 1 и Порядка 2, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или её часть, полученную неправомерно.
Таким образом, обязанность по возврату средств областного бюджета возникла у ООО КХФ «Краково» после 31.12.2013.
Согласно ст. 5 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Обязательство ООО КФХ «Краково» по возврату субсидии возникло после принятия судом к производству заявления о признании банкротом, что позволяет квалифицировать его как текущий платеж и исключает возможность применения в данном случае норм п. 1 ст. 126 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд, в соответствии с пунктом 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также, с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, производство по заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области вх. 42657 от 10.04.2014 следует прекратить.
Руководствуясь ст.ст. 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области вх. 42657 от 10.04.2014 прекратить.
Производство по заявлению Муниципального казенного учреждения – Управление сельского хозяйства муниципального района Красноярский Самарской области вх. 47772 от 22.04.2014 прекратить.
Производство по заявлению Администрации муниципального района Красноярский Самарской области вх. 48944 от 23.04.2014 прекратить.
Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья | / М.В. Филатов |
2 А55-29110/2013
3 А55-29110/2013
4 А55-29110/2013
5 А55-29110/2013