ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А55-35222/12 от 16.12.2013 АС Самарской области

1033/2013-228263(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26

http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2013 года

Дело № А55-35222/2012

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Филатова М.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сизоковой М.А.

рассмотрев 03-09 декабря 2013 года в судебном заседании заявление ФНС России о признании недействительным решения собрания кредиторов вх. № 117496 от 10.10.2013

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) МУСПП «Молодая Гвардия», ИНН <***>

при участии в судебном заседании:

от ФНС России – ФИО1, доверенность от 13.05.2013, ФИО2, доверенность от 13.05.2013,

от конкурсного управляющего – ФИО3, доверенность от 15.08.2013,

от Администрации муниципального района Волжский Самарской области – ФИО4, доверенность от 04.12.2013

в судебном заседании объявлялся перерыв до 09.12.2013

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.08.2103 МУСПП «Молодая Гвардия» признано несостоятельным и в отношении предприятия введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена ФИО5

В Арбитражный суд Самарской области обратилась ФНС России о признании

недействительным решения собрания кредиторов от 17.09.2013 по первому вопросу повестки дня.

Конкурсный управляющий возражает против удовлетворения заявления.

Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Рассмотрев заявление ФНС России о признании недействительным решения собрания кредиторов, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд в совокупности с исследованными доказательствами по делу считает, что заявление следует удовлетворить, исходя при этом из следующего.

На собрании кредиторов, состоявшемся 17.09.2013 по первому вопросу повестки дня кредиторами было принято решение «списать имущество должника, непригодное для дальнейшей эксплуатации».

ФНС России считает данное решение незаконным по следующим основаниям. В заключении № 1 от 16.09.2013 сделаны выводы о том, что состояние основных средств должника находится в неудовлетворительном состоянии в связи с большим физическим износом, их восстановление невозможно и нецелесообразно. Согласно распоряжению № 1 от 16.09.2013 списаны 41 единицы основных средств, в том чсиле объекты недвижимости. В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от 25.11.2009 № 12 74 «Об


утверждении Положения о списании муниципального имущества городского округа Самара» списание движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, осуществляется по согласованию с первым заместителем Главы городского округа Самара, или заместителем Главы городского округа Самара - руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа Самара, или руководителем отраслевого органа Администрации, или руководителем органа местного самоуправления городского округа Самара, курирующим деятельность данных юридических лиц. Списанное муниципальное имущество в целях утилизации подлежит передаче специализированной организации, определенной в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Установлен порядок списания недвижимого муниципального имущества. Определение непригодности недвижимого муниципального имущества осуществляется постоянно действующей комиссией Департамента Управления имуществом г.о. Самара. По результатам работы комиссии в отношении объектов недвижимости составляется акт о списании (сносе) объекта недвижимости в соответствии с действующими нормами и правилами бухгалтерского учета. Утверждение акта на списание (снос) объекта недвижимого муниципального имущества осуществляется постановлением Администрации городского округа Самара. Обязанность по подготовке и согласованию проекта указанного постановления возлагается на Департамент. Составленный и подписанный членами комиссии акт на списание (снос) объекта недвижимого муниципального имущества и соответствующий проект постановления в течение 5 рабочих дней направляется для утверждения Главе городского округа Самара. На основании постановления Администрации городского округа Самара об утверждении акта на списание (снос) объекта недвижимости указанный объект списывается с баланса муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения или иной организации и исключается из Реестра муниципального имущества городского округа Самара. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Главой городского округа Самара постановления об утверждении акта на списание (снос) объекта недвижимого муниципального имущества Департамент направляет копию указанного постановления в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара для осуществления работ по сносу объекта недвижимости. Департамент является ответственным за информирование Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, а также ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о подготовке и утверждении Главой городского округа Самара акта на списание (снос) объекта недвижимого муниципального имущества.

Данная позиция не может быть принята судом, поскольку в соответствии со ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Также налоговый орган указывает, что конкурсный управляющий не вправе самостоятельно решать вопрос о нецелесообразности проведения оценки имущества должника.

Согласно ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении


оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки. Таким образом, кредиторам, уполномоченному органу предоставлено право выразить свою позицию по вопросу проведения оценки имущества должника.

Согласно п. 4 ст. 15 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных данным Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Компетенция собрания кредиторов ограничена кругом вопросов, по которым оно вправе принимать решение.

Пунктом 2 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции собрания кредиторов, в частности, принятие решения о введении и об изменении срока проведения финансового оздоровления, внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; утверждение и изменение плана внешнего управления; утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; утверждение требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; выбор саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд кандидатур административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; выбор реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией; принятие решения о заключении мирового соглашения; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; принятие решений об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава, избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов; отнесение к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением тех решений собрания кредиторов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов; избрание представителя собрания кредиторов.

Содержащийся в указанном пункте перечень вопросов, по которым принимаются решения собранием кредиторов, не является исчерпывающим, иные вопросы, входящие в компетенцию собрания кредиторов, определены в Законе о банкротстве применительно к отдельным процедурам банкротства конкретного должника.

Целью проведения собрания кредиторов является рассмотрение вопроса об определении необходимых направлений дальнейшей работы арбитражного управляющего в процедуре банкротства должника, а также предоставление кредиторам информации о проделанной работе (в том объеме, в котором проведена работа конкурсным управляющим) в период любой процедуры.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности. При этом в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве). Согласно п. 5 ст. 20.3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» полномочия, возложенные на арбитражного управляющего, в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам. Доказательств наличия сомнений в добросовестности и разумности конкурсного управляющего суду не представлено.

Исходя из анализа указанных выше норм суд находит, что в компетенцию собрания кредиторов не входит списание имущества должника.


Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит, что при принятии оспариваемого решения превышена компетенция собрания кредиторов.

Учитывая изложенное, заявление следует удовлетворить.

Руководствуясь статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать решение собрания кредиторов МУСПП «Молодая гвардия» от 17.09.2013 по первому вопросу повестки дня: «Списать имущество должника, непригодное к дальнейшей эксплуатации», недействительным.

Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/ М.В. Филатов



2 А55-35222/2012

3 А55-35222/2012

4 А55-35222/2012