ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А55-38911/09 от 23.05.2014 АС Самарской области

265/2014-87155(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 мая 2014 года

Дело № А55-38911/2009

Судья Арбитражного суда Самарской области Агеева Г.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ланг П.П.

рассмотрев 19 мая 2014г. в судебном заседании жалобу (вх. №29496 от 14.03.2014г.) ФНС России на необоснованные расходы конкурсного управляющего и заявление (вх. №44097 от 14.04.2014.) конкурсного управляющего Волжанина А.В. об увеличение лимита расходов

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Открытого акционерного общества "Лада-

Фарм", 445051, Самарская область, Тольятти, Жукова, 35,

При участии:

От ФНС России – представитель Малыгина О.В., доверенность от 15.04.2014г.,

От конкурсного управляющего – представитель Зинковская О.М., доверенность от 15.04.2014г.,

От ООО «УралТрубоСталь-Т» - Катышев А.К., паспорт,

От иных лиц – не участвовали

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.02.2012 г. ОАО «Лада-Фарм», 445051, Самарская область, г. Тольятти, ул. Жукова, 35 ИНН 6320006316, ОГРН 1026301998360 признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

Определением арбитражного суда от 16.03.2012г. конкурсным управляющим ОАО «Лада-Фарм», 445051, Самарская область, г. Тольятти, ул. Жукова, 35 ИНН 6320006316, ОГРН 1026301998360 утвержден Волжанин Александр Вячеславович.

14.03.2014г. вх. №29496 ФНС России обратилась в арбитражный суд с жалобой, в


которой просила признать действия конкурсного управляющего ООО «Лада-Фарм» Волжанина А.В. по заключению договоров с ООО «АМИ-аудит» №08/12 от 01.04.2012, исполнительным директором Гавриловым А.А. №26-лс/кп от 19.04.2012, бухгалтером Новаковской Н.В. №139-лс-кп от 15.05.2012, начальником отдела кадров Водогреевой Л.К. №135-лс/кп от 01.05.2012. главным бухгалтером Васильевой Т. А. №152-лс/кп от 01.08.2012, аудитором ИП Чановым В.В. №13-А/12 от 08.11.12 и юристом Зинковским П.М. № б/н от 25.05.2013 с оплатой услуг за счет имущества должника необоснованными и не разумными, и взыскать с арбитражного управляющего в конкурсную массу денежные средства в размере 2 820 640рублей.

14.04.2014г. вх. №44097 конкурсный управляющий Волжанин А.В. обратился в арбитражный суд с заявлением об увеличение лимита расходов.

В соответствии с частью 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для их совместного рассмотрения.

Дела признаются однородными, если они связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам.

Согласно части 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.

Таким образом, вопрос объединения нескольких однородных дел может быть решен по усмотрению и является правом арбитражного суда, который при его решении должен руководствоваться принципом целесообразности для выполнения задач арбитражного судопроизводства, перечисленных в статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку в рамках рассмотрения жалобы исследуется вопрос обоснованности несения расходов конкурсным управляющим Волжаниным А.В., и разрешение указанного вопроса связано с рассмотрением вопроса об увеличение лимита расходов конкурсного управляющего, арбитражный суд считает целесообразным рассматривать указанные выше вопросы совместно в одном судебном заседании, объединив их в одно производство в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации


В судебном заседании представитель ФНС России заявленные требования поддержал.

Представитель конкурсного управляющего заявил об уточнении заявленных требований, в которых просил:

-привлечь специалистов: юриста - Зинковскую О.М., главного бухгалтера - Васильеву Т.А. в связи с продлением процедуры конкурсного производства ОАО «Лада-Фарм» до 28.08.2014г.

-увеличить допустимый лимит расходов на проведение процедуры конкурсного производства в деле о банкротстве ОАО «Лада-Фарм» на 766 254,73 рублей.

Уточнения приняты судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Исследовав материалы дела, заслушав мнения лиц, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд приходит к следующему.

Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В случае нарушения действиями (бездействием) арбитражного управляющего прав и законных интересов кредиторов, уполномоченного органа, они вправе обжаловать действия (бездействие) арбитражного управляющего в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 60 Закона о банкротстве.

По смыслу данной нормы материального права, основанием удовлетворения заявления на действия арбитражного управляющего является установление арбитражным судом фактов несоответствия этих действий законодательству о банкротстве и нарушение такими действиями прав и законных интересов кредиторов должника.

Правилами главы YII Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлен порядок проведения процедуры конкурсного производства, в том числе регламентированы полномочия конкурсного управляющего.

В соответствии со статьей 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено


данным Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.

Из материалов дела следует, что конкурсный управляющий Волжанин А.В. для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве ОАО «Лада-Фарм» на договорной основе привлек:

1. ООО «АМИ-Аудит» по договору №08/12 от 01.04.2012г, для оказания услуг по проведению инвентаризации имущества ОАО «Лада-Фарм» с суммой вознаграждения 150 000,00 руб.;

2. Гаврилова Анатолия Алексеевича - исполнительного директора по договору №26- лс/кп от 19.04.2012 с суммой вознаграждения 57 500 руб/мес;

3. Водогрееву Любовь Константиновну - начальника отдела кадров по договору №135- лс/кп от 01.05.2012 с суммой вознаграждения 7 800 руб/мес;

4. Васильеву Татьяну Александровну - главного бухгалтера по договору №152-лс/кп от

01.08.2012 с суммой вознаграждения 34 500 руб/мес;

5. Новаковскую Нину Васильевну - бухгалтера, по договору №139лс-кп от 15.05.2012 с

суммой вознаграждения 5 070 руб/мес;

6. ООО «Аукционторг» для подготовки и проведения торгов по продаже имущества ОАО

«Лада-Фарм» по договорам поручения №318 от 03.10.2012г.; №330 от 29.01.2013г.;

№346 от 18.04.2013г.; №347 от 17.05.2013г.; №357 от 22.08.2013г.; с суммой

вознаграждения 1,5 % от цены, зафиксированной в протоколе о результатах

проведения открытых торгов или продажи посредством публичного предложения; по

договору поручения №358 от 22.08,2013г. с суммой вознаграждения 1 % от цены,

зафиксированной в протоколе о результатах проведения открытых торгов или продажи

посредством публичного предложения;

7. Ширяеву Татьяну Владимировну - оказания услуг по обработке документов по

личному составу для передачи в Городской Архив по договору №687/04-171 от

29.12.2012 с суммой вознаграждения 25 100,00 руб.;

8. Зинковского Петра Максимовича для оказания юридических услуг по договору б/н

возмездного оказания услуг от 25.05.2013 с суммой вознаграждения 20 000,00 руб.

Пунктом 3 статьи 20.7 Закона о банкротстве предусмотрен размер оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, в зависимости от балансовой стоимости активов должника, который составляет при балансовой стоимости активов от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей - не более двух миллионов двухсот девяноста пяти тысяч рублей и одной десятой процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремястами миллионами рублей.

Из материалов дела следует, что балансовая стоимость активов должника ОАО «Лада-


Фарм» по состоянию на 31.12.2011 составляла 495 694 000 руб., следовательно, лимит расходов на лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности составлял 2 490 694 рублей.

Руководствуясь пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 г., N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 23.07.2009", конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с ходатайством о привлечении лица ООО «Аукционторг» (организатор торгов), оплата услуг которого приводила к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 23.12.2013г. ходатайство конкурсного управляющего было удовлетворено. Суд признал обоснованным привлечение ООО «Аукционторг» для обеспечения деятельности конкурсного управляющего ОАО «Лада- Фарм» по организации торгов с установлением размера оплаты услуг в процентах согласно заключенным договорам.

В порядке очередности указанной в ст. 134 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим была произведена оплата услуг ООО «Аукционторг» по договору №318 от 03.10.2012г. в размере 1,5% от цены реализации лота, что составило 990 640,00 рублей. По иным договорам на текущий момент оплата не производилась.

Из материалов дела следует, что общая сумма расходов на оплату привлеченных лиц по состоянию на 31 марта 2014г. составила 2 430 196,76 рублей, т.е. на момент обращения ФНС России с жалобой на действия конкурсного управляющего, предусмотренный нормами Закона о банкротстве лимит расходов на привлеченных специалистов превышен не был.

Судом установлено, что собранием кредиторов 31.01.2014г. большинством голосов было принято решение об увеличении лимитов расходов на привлечённых специалистов: исполнительного директора Гаврилова А.А. (договор №26-лс/кп от 19.04.2012), начальника ОК Водогрееву Л.К. (договор №135-лс/кп от 01.05.2012), бухгалтера Новаковскую Н.В. (договор №139лс-кп от 15.05.2012), гл. бухгалтера Васильеву Т.А. (договор №152-лс/кп от 01.08.2012).

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», при привлечении иных лиц для обеспечения своей деятельности и исполнения возложенных на него обязанностей арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.


При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения лиц, следует учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается это лицо.

Вовлечение в процедуру банкротства новых лиц с оплатой их услуг за счет, в данном случае, средств должника, требует оценки необходимости и обоснованности произведенных расходов и их размера.

В судебном заседание установлено, что с учётом продолжения производственно- финансовой деятельности Васильева Т.А. была привлечена по трудовому договору в качестве главного бухгалтера ОАО «ЛАДА-ФАРМ» для выполнение следующих работ: Учет финансовых вложений, ценных бумаг и кассовых операций (Проверка правильности оформления первичных документов по учету финансовых вложений, и ценных бумаг; Проверка правильности оформления первичных документов по учету кассовых операций; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с осуществлением финансовых вложений на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов; Ведение аналитического учета финансовых вложений в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика; Отражение вложений в ценные бумаги, котирующиеся на бирже, по рыночной стоимости на конец отчетного года).

Кроме этого расчет с арендаторами -физическими лицами, осуществляется через кассу организации. К обязанностям главного бухгалтера также относиться; Учет затрат (Проверка правильности оформления первичных документов по учету затрат; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово- хозяйственных операций, связанных с затратами, на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов; Ведение аналитического учета затрат в соответствии с требованиями действующего законодательства; Ведение учета затрат, принимаемых для целей налогообложения прибыли; Своевременное списание расходов будущих периодов в состав затрат; Расчет издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, на конец отчетного периода; Списание затрат отчетного периода в реализацию; Учет затрат, приходящихся на реализованную и оплаченную продукцию Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете); Учет расчетов с покупателями, прочими дебиторами


(Проверка правильности оформления первичных документов по учету расчетов с дебиторами; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с расчетами с покупателями и прочими дебиторами на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов; Подготовка и предоставление актов сверки расчетов с контрагентами; Оформление в учете результатов инвентаризации дебиторской, задолженности; Оформление в учете зачетов встречных однородных обязательств; Отражение в составе дебиторской задолженности и финансовых результатов сумм, присужденных судами штрафов, пени, неустоек за нарушение хозяйственных договоров; Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности); Учет расчетов с подотчетными лицами (Проверка правильности оформления первичных документов по расчету с подотчетными лицами; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах расчетов с подотчетными лицами; Ведение аналитического учета в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика; Подготовка и передача Заказчику отчетов на основании согласованного перечня); Учет банковских операций (Подготовка и передача платежных поручений через систему Клиент банк; Загрузка и обработка банковских выписок через систему Клиент банк; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с осуществлением платежей через банк); Учет кредитов и займов (Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, на основании выписок банка и приложений к ним; Начисление процентов по кредитам и займам; Учет процентов по кредитам, принимаемых для целей налогообложения прибыли; Ведение аналитического задолженности по кредитам и займам в соответствии с требованиями действующего законодательства); Бухгалтерская и налоговая отчетность (Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Начисление налогов и взносов; Подготовка и сдача в органы статистики и ИМНС РФ форм квартальной и годовой отчетности по ТКС; Отражение в учете финансовых санкций за нарушение действующего налогового законодательства; Проведение сверок расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам; Формирование статистической отчетности; Предоставление документов для проведения с внебюджетными фондами сверок сумм обязательных платежей, уплаченных в эти фонды).

С момента вступления в должность бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась и сдавалась Васильевой Т.А. в порядке и сроки установленные законодательством. На протяжении всего периода действия трудового договора, Васильевой Т.А. осуществлялась подготовка документов по выездной и камеральным проверкам МРИ


ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области и МРИ ФНС №2 по Самарской области.

Более того, специалист Васильева Т.А. отвечает обязательным требованиям, закрепленным в пункте 4 статьи 7 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

К обязанностям бухгалтера Новаковской Н.В. относились: Учет основных средств предприятия, Учет заработной платы и расчетов с внебюджетными фондами (Начисление заработной платы сотрудникам; Расчет больничных и пособий по временной нетрудоспособности); Начисление подоходного налога и взносов в пенсионный фонд, удерживаемых из заработной платы сотрудников Подготовка и сдача ФСС и ПФР; Формирование Статистической отчетности по форме П4; Составление ежеквартальных отчетов во внебюджетные фонды; Возмещение по больничным листам и пособий из ФСС; Составление Справок для предоставления по месту требования для уволенных и работающих сотрудников; Предоставление документов для проведения с внебюджетными фондами сверок сумм обязательных платежей, уплаченных в эти фонды; Предоставление в налоговые органы данных о совокупном годовом доходе сотрудников).

Судом установлено, что в штате ОАО «Лада-Фарм» до апреля 2012г. числилось 146 сотрудников, до апреля 2014г. числилось 11 человек. 10.04.2014г. бухгалтер Новаковская Н.В. была уволена с конкурсным управляющим с занимаемой должности в связи с очередным сокращением штатов.

За заместителем главного бухгалтера Фроловой С.С. был закреплен участок учета Основных средств и НМА, а так же реализация и расчеты с покупателями и заказчиками.

В организации на момент введения процедуры конкурсного производства числилось 453 наименования основных средств на сумму 277 348 608,47руб., ТМЦ на сумму 11 500 539,09, действующих договоров по аренде на сумму 2 700 000. Объем работ закрепленный за Фроловой соответствует 0,5 ставки рабочего времени. В обязанности Фроловой С.С. входило: Учет основных средств, а именно: Проверка правильности оформления первичных документов по учету основных средств; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с поступлением, перемещением, выбытием, сдачей (получением) в аренду, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением, переоценкой основных средств на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов; Ведение аналитического учета основных средств в соответствии с требованиями действующего законодательства. Расчет и начисление амортизации основных средств. Участие, в проведении инвентаризации основных средств. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Учет нематериальных активов (Проверка


правильности оформления первичных документов по учету нематериальных активов; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с поступлением, перемещением, выбытием, нематериальных активов на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов; Ведение аналитического учета нематериальных активов в соответствии с требованиями действующего законодательства; Расчет и начисление амортизации нематериальных активов; Участие в проведении инвентаризации нематериальных активов; Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете). Учет капитальных вложений (Проверка правильности оформления первичных документов по учету капитальных вложений; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с осуществлением капитальных вложений, на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов; Ведение аналитического учета капитальных вложений в соответствии с требованиями действующего законодательства; Участие в проведении инвентаризации капитальных вложений; Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете). Учет товарно-материальных ценностей (Проверка правильности оформления первичных документов по учету материалов; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово- хозяйственных операций, связанных с поступлением, перемещением, списанием в производство, выбытием материалов на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов; Ведение аналитического учета материалов в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутрипроизводственной отчетности Заказчика; Участие в проведении инвентаризации материалов; Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете; Предоставление информации по фактам хищения, недостач; Определение и отражение в учете финансового результата от реализации материалов; Оформление доверенностей на приобретение ТМЦ, ведение журнала учета доверенностей). Учет отгрузки и реализации (Проверка правильности оформления первичных документов по учету отгруженной и реализованной продукции; На основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово- хозяйственных операций, связанных с отгрузкой и реализацией товаров работ и услуг; Определение и отражение в учете финансового результата от реализации товаров, работ и услуг; Учет расчетов с покупателями, прочими дебиторами; Расчет суммы выручки, приходящейся на реализованную и оплаченную продукцию; Выписка счетов-фактур. Ведение Книги продаж; Проверка правильности оформления первичных документов по учету расчетов


с дебиторами; Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах финансово-хозяйственных операций, связанных с расчетами с покупателями и прочими дебиторами на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных документов; Подготовка и предоставление Заказчику актов сверки расчетов с контрагентами; Оформление в учете результатов инвентаризации дебиторской задолженности; Оформление в учете зачетов встречных однородных обязательств; Отражение в составе дебиторской задолженности и финансовых результатов сумм, присужденных судами штрафов, пени, неустоек за нарушение хозяйственных договоров; Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности на основании оформленного приказа).

Как следует из материалов дела и пояснений представителя конкурсного управляющего в полномочия исполнительного директора Гаврилова А.А. входило решение таких задач, как:

-представление интересов конкурсного управляющего ОАО «Лада-Фарм» в органах государственной и муниципальной власти и управления РФ, а также в иных предприятиях учреждениях и перед третьими лицами;

-заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с работниками ОАО «Лада- Фарм», издание соответствующих приказов; подписание финансовых и бухгалтерских документов, в том числе документацию по налоговой отчетности предприятия;

-проведение ежедневных рабочих совещаний с сотрудниками ОАО «Лада-Фарм»;

-контроль и взаимодействие со службами водоканала, энергетической компании, ОАО «Автоваз», находящихся в непосредственном взаимодействии с должником;

-взаимодействие и контроль за арендаторами ОАО «Лада-Фарм» на предмет соблюдения ими правил технической и пожарной безопасности при эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих должнику;

-контроль за безопасной и правильной эксплуатацией арендаторами оборудования ОАО «Лада-Фарм», в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией;

-ответственность за принятие своевременных мер по ремонту недвижимости и оборудования должника;

-осуществления регулярной проверки складов ОАО «Лада-Фарм», и других текущих вопросов. За период с 28.02.2012г. по 22.04.2014г. ОАО «Лада-Фарм» было расторгнуто - 88 и заключено -93 договоров аренды парковочных мест, помимо других договоров аренды недвижимости и оборудования.

В связи с необходимостью ведения кадрового делопроизводства по трудовому договору была привлечена Водогреева Л.К., в обязанности которой входило:

- производить работу по подготовке документов личного состава (приказы о приеме,


переводе, увольнении; трудовые договоры, доп.соглашения к ним; личные карточки работников ф. Г-2) к сдаче в архив Мэрии г.Тольятти за период с 1991 года по настоящее время в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004г. № 125-ФЗ.

- составлять штатное расписание в соответствии с утвержденной структурой, схемами должностных окладов, фондами заработной платы и действующими нормативами, вносить в него изменения;

- вести своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством;

- производить заполнение и хранение трудовых книжек и личных карточек; - в трудовые книжки и личные карточки работников своевременно вносить изменения, связанные с трудовой деятельностью (смена фамилии, адреса, информация о приобретении смежной профессии и т.п.);

- вести учет личного состава;

- производить выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;

- выполнять работу по сокращению численности работников, обеспечивать социальные гарантии в вопросах занятости, соблюдение порядка трудоустройства высвобождающихся работников, предоставление им льгот и компенсаций;

- вести табельный учет и своевременное предоставление документов для начисления заработной платы работникам;

- составление и контроль графика предоставления работникам ежегодных оплачиваемых отпусков;

- оформлять приказы о предоставлении работникам отпусков (очередных, за свой счет и т.д.);

- производить оформление листков нетрудоспособности;

- обеспечивать подготовку документов по пенсионному страхованию и назначению пенсий;

- принимать участие в разрешении трудовых споров и конфликтов; -составлять трудовые договоры и другую кадровую документацию; - вести учет военнообязанных работников;

- составлять установленную отчетность о работе с кадрами и отправлять отчеты в соответствующие организации (управление статистики, военкомат, пенсионный фонд, центр занятости и т.п.);

- производить оформление командировочных удостоверений.


Кроме этого, по состоянию на 31.03.2014г. в соответствии со ст. 129 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. 23 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ 30.11.2012г. Водогреевой Л.К. были заключены договора, подготовлены и переданы документы должника постоянного хранения и документы, сроки временного хранения которых не истекли, - на хранение в Управление по делам архивов мэрии городского округа Тольятти. Всего было сдано 133 тома единиц хранения, в том числе. Договор с Водогреевой Л.К. расторгнут 10.04.2014г.

Юрист Зинковский П.М. был привлечен конкурсным управляющим по договору от 25.05.2013г., в соответствии с условиями которого, Исполнитель принял на себя обязательства по составлению Заказчику (ОАО «Лада-Фарм») отзыва на исковое заявление ООО «Управляющая компания группы компаний «ДСК»» к ООО «Аукционторг», ОАО «Лада-Фарм» и ЗАО «Научно-производственное предприятие ПОЛИПЛАСТИК» об оспаривании торгов в Арбитражный суд Самарской области по делу № А55-2182/2013, оказанию Заказчику консультационных (юридических) услуг на протяжении всего периода рассмотрения указанного дела в Арбитражном суде первой инстанции, а так же обязательства по представлению интересов Заказчика в судебных заседаниях в Арбитражном суде первой инстанции по делу № А55-2182/2013. Согласно акту выполненных работ от 10.07.2014г. услуги привлеченного специалиста были выполнены полностью и надлежащим образом.

Как пояснил в судебном заседание представитель конкурсного управляющего привлечение организации ООО «Ами-Аудит» было обусловлено проведением независимой, добросовестной и полной инвентаризации имущества должника.

В соответствии со ст. 129 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсным управляющим было принято в ведение имущество должника и проведена его инвентаризация. В связи с большим объемом имущества подлежащего инвентаризации -более двух тысяч наименований и для правильности составления всех необходимых документов конкурсным управляющим была привлечена независимая организация ООО «Ами-Аудит». Всего были составлены восемь Инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей и шестнадцать Инвентаризационных описей основных средств.

Пунктом 2 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» также установлена обязанность конкурсного управляющего передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 10 статьи 23 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации негосударственных


организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.

Статья 15 Федерального Закона «Об архивном деле в Российской Федерации» указывает обязанность организации обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

В этой связи, конкурсным управляющим 29.12.2012 был заключен договор №687/04-171 с Ширяевой Т.В. на оказания услуг по обработке документов по личному составу для передачи в Городской Архив по договору с суммой вознаграждения 25 100,00 руб.

С 01.05.2014г. по 28.08.2014г. конкурсный управляющий ОАО «Лада-Фарм» решил привлечь для обеспечения деятельности Зинковскую Олесю Максимовну - юриста с окладом 23000 руб./месяц и увеличить оклад Васильевой Татьяны Александровны - главного бухгалтера на 13000 руб./месяц. Увеличение оклада вызвано сокращением двух бухгалтеров предприятия Новаковской Н.В. и Фроловой С.С. и увеличение у главного бухгалтера ОАО «Лада-Фарм» Васильевой Т.А. круга должностных обязанностей.

Привлечение юриста на предприятие обусловлено необходимостью представления интересов должника в суде, составления отзывов на текущие заявления и жалобы.

Более того, в связи с продажей имущества должника необходимо также юридическое сопровождение сделок купли-продажи. Привлечение указанного специалиста также связано с увольнением директора по правовым вопросам ОАО «Лада-Фарм» Тагирова Р.Ф.

В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» даны разъяснения применения положений пункта 5 статьи 20.3 Закона о банкротстве, которые не содержат запрета на передачу арбитражным управляющим третьим лицам полномочий, принадлежащих ему как лицу, осуществляющему полномочия органов управления должника.


Данная норма лишь ограничивает арбитражного управляющего в возможности передачи третьим лицам исключительных полномочий, предоставленных ему названным Законом как специальному участнику процедур банкротства и связанных, прежде всего, с принятием соответствующих решений, касающихся проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.

К числу полномочий, которые не могут быть переданы третьим лицам, относятся, например, принятие решений об утверждении и подписание заключения о финансовом состоянии должника и иных отчетов, решений о включении в реестр требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, решений о даче согласия на совершение сделок, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Закона, принятие решений о созыве и проведении собрания кредиторов, ведение реестра требований кредиторов (кроме случая передачи его ведения реестродержателю) и. т.д.

Из содержания договоров, заключенных с привлеченными лицами, следует, что никакие юридически значимые действия, обязанность по выполнению которых в силу Закона о банкротстве возложена на конкурсного управляющего, привлеченным лицам не передавались.

Обязанность доказывания необоснованность привлечения лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего в деле о банкротстве и (или) определенного в соответствии с настоящей статьей размера оплаты их услуг возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о признании привлечения таких лиц и (или) размера такой оплаты необоснованными

В соответствии со статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе представленных доказательств.

Статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений

При этом указанные фактические обстоятельства должны быть подтверждены со стороны заявителя доказательствами, отвечающими правилам об относимости и допустимости доказательств.

Доказательства необоснованности несения конкурсным управляющим Волжаниным А.В. указанных выше расходов в материалах дела отсутствуют и уполномоченным органом в обосновании заявленных требований не представлены.

Отсутствуют в материалах дела также доказательства, подтверждающие, что


выполняемая специалистами работа не связана с обеспечением осуществления конкурсным управляющим своих полномочий.

Учитывая изложенное, арбитражный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ФНС России.

Согласно представленной в материалы дела бухгалтерской справки данные из справок 2 НДФЛ с учетом заработной платы и окончательного расчета по сотрудникам ОАО «Лада- Фарм» на 28.08.2014г. расходы составят 3 061 848,73 рублей, с услугами по инвентаризации (ООО «Ами-Аудит»), подшивки документов и юридических услуг, оказанных в 2012-2013гг. и сумма увеличится до 3 256 948,73 рублей.

Таким образом, лимит расходов на лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 статьи 20.7 Закона о банкротстве к 28.08.2014г. будет превышен на 766 254,73 рублей.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности.

Предусмотренный указанными нормами Закона о банкротстве лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру. При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 данного Закона.

В соответствии с пунктом 6 Закона о банкротстве оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии с настоящей статьей, осуществляется по определению арбитражного суда.

Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.

Совокупность установленных по делу обстоятельств свидетельствует о наличие оснований для удовлетворения заявления конкурсного управляющего Волжанина А.В. и привлечения специалистов: юриста - Зинковскую О.М., главного бухгалтера - Васильеву Т.А. в связи с продлением процедуры конкурсного производства ОАО «Лада-Фарм» до


28.08.2014г. и увеличения допустимого лимита расходов на проведение процедуры конкурсного производства в деле о банкротстве ОАО «Лада-Фарм» на 766 254,73 рублей.

Руководствуясь статьями 49, 130, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 60, 20.3, 20.7, 129 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Жалобу (вх. №29496 от 14.03.2014г.) ФНС России на необоснованные расходы конкурсного управляющего Волжанина А.В. и заявление (вх. №44097 от 14.04.2014.) конкурсного управляющего Волжанина А.В. об увеличение лимита расходов объединить в одно производство для совместного рассмотрения.

Уточнения конкурсного управляющего Волжанина А.В. к заявлению об увеличение лимита расходов принять.

Заявление (вх. №44097 от 14.04.2014.) конкурсного управляющего Волжанина А.В. о привлечение специалистов: юриста - Зинковскую О.М., главного бухгалтера - Васильеву Т.А. в связи с продлением процедуры конкурсного производства ОАО «Лада-Фарм» до 28.08.2014г. и увеличения допустимого лимита расходов на проведение процедуры конкурсного производства в деле о банкротстве ОАО «Лада-Фарм» на 766 254,73 рублей – удовлетворить.

Жалобу (вх. №29496 от 14.03.2014г.) ФНС России на необоснованные расходы конкурсного управляющего Волжанина А.В. оставить без удовлетворения

Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, с направлением апелляционной жалобы через арбитражный суд Самарской области.

Судья

/ Агеева Г.М.



2 А55-38911/2009

3 А55-38911/2009

4 А55-38911/2009

5 А55-38911/2009

6 А55-38911/2009

7 А55-38911/2009

8 А55-38911/2009

9 А55-38911/2009

10 А55-38911/2009

11 А55-38911/2009

12 А55-38911/2009

13 А55-38911/2009

14 А55-38911/2009

15 А55-38911/2009

16 А55-38911/2009