АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-55-25 | |||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу г. Самара | |||||||
августа 2008 года | Дело № | А55-5487/2008 | |||||
Резолютивная часть определения объявлена 11 августа 2008 года. Полный текст определения изготовлен 13 августа 2008 года. | |||||||
Арбитражный суд Самарской области | |||||||
В составе судьи | ФИО1 | ||||||
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Агеенко С.В. рассмотрев в судебном заседании 05-11 августа 2008 года (в соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв) дело по заявлению | |||||||
Главы сельского поселения Кинель-Черкассы Самарской области, Самарская область, с. Кинель-Черкассы | |||||||
от апреля 2008 года | |||||||
к Отделу внутренних дел по муниципальному району Кинель-Черкассы Самарской области, Самарская область, с. Кинель-Черкассы | |||||||
о признании недействительным Предписания № 18 от 18.04.2008 года | |||||||
при участии в заседании | |||||||
от заявителя – Глава сельского поселения ФИО2 удостоверение № 1 и паспорт, представитель ФИО3 по доверенности б/н от 21.03.2008 года, после перерыва - представитель ФИО3 по доверенности б/н от 21.03.2008 года от заинтересованного лица (ответчика) – представитель ФИО4 по доверенности б/н от 10.12.2007 года | |||||||
Установил: | |||||||
Глава сельского поселения Кинель-Черкассы Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным Предписания ОГИБДД Кинель-Черкасского РОВД Самарской области № 18 от 18.04.2008 года (л.д. 2-3). Заявитель в ходе судебного заседания требования поддержал в полном объеме и просит суд заявленные требования удовлетворить. Определением от 10.06.2008 года в соответствии со ст. 47 АПК РФ судом произведена замена ненадлежащего ответчика – ОГИБДД Кинель-Черкасского РОВД Самарской области на надлежащего – ОВД по муниципальному району Кинель-Черкасский Самарской области (л.д. 20). Заинтересованное лицо в пояснениях, данных в судебном заседании, и в отзыве (л.д. 14) требования заявителя не признает и просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать. Оценив материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению. Судом установлено, что 18.04.2008 года ОГИБДД Кинель-Черкасского РОВД Самарской области в адрес Главы сельского поселения Кинель-Черкассы Самарской области выставлено Предписание № 18 о выполнении следующих мероприятий: - производство ямочного ремонта на улицах Ефремова, ФИО5, ФИО6, ФИО7, Вокзальная, Октябрьская в срок до 29.04.2008 года; - установка дорожных знаков около остановок транспорта. В соответствии со ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане). Согласно п. 2 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу положений ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ № 131) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; 5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя. Установленные пунктами 2 - 4 части 2 ст. 36 ФЗ № 131 ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 ст. 36 настоящей статьи представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. Судом установлено, что заявитель по данному делу – Глава сельского поселения Кинель-Черкассы Самарской области в силу указанных положений законодательства является одновременно и Главой исполнительно-распорядительного органа сельского поселения – Администрации. Согласно положениям ст. 41 ФЗ № 131 от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель по данному делу – Глава сельского поселения Кинель-Черкассы Самарской области является юридическим лицом, заявителем суду не представлено. Анализ вышеуказанных положений законодательства свидетельствует о том, что Глава муниципального образования (сельского поселения) является высшим должностным лицом муниципального образования. В силу положений подп. «б» п. 4 ст. 23 Устава сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Глава сельского поселения возглавляет Администрацию поселения. Буквальное толкование оспариваемого Предписания свидетельствует о том, что данное Предписание вынесено в отношении Главы сельского поселения Кинель-Черкассы Самарской области как должностного лица. Вопросы по содержанию автомобильных дорог и улиц сельского поселения в надлежащем состоянии относятся к вопросам местного значения и обязанность по их содержанию возложена на заявителя в силу положений ст. 36 ФЗ № 131, ст. ст. 7 и 23 Устава сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области. Обязанность по содержанию автомобильных дорог сельского поселения в надлежащем состоянии вытекает исключительно из обязанностей, возложенных на заявителя нормами действующего законодательства и Уставом сельского поселения. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что обязанность по содержанию автомобильных дорог и улиц сельского поселения Кинель-Черкассы Самарской области возникла с 16.06.2008 года – с момента вступления в силу изменений, внесенных в Закон Самарской области от 16.10.2006 года № 114-ГД «О раграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области», согласно которому муниципальное имущество - дороги сельского поселения Кинель-Черкассы переданы из муниципальной собственности района Кинель-Черкасский Самарской области в собственность сельского поселения Кинель-Черкассы Самарской области. Таким образом, судом установлено, что на момент вынесения предписания – 18.04.2008 года у заявителя отсутствовала возможность по его исполнению в виду того, что автомобильные дороги сельского поселения находились в собственности муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и у заявителя отсутствовала обязанность по их надлежащему содержанию. Однако, принимая во внимание, что обязанность по содержанию автомобильных дорог сельского поселения вытекает исключительно из обязанностей, возложенных на Главу сельского поселения нормами действующего законодательства и Уставом сельского поселения, данная деятельность органа местного самоуправления не носит характер предпринимательской или иной экономической деятельности, а Глава сельского поселения в данном споре выступает как должностное лицо муниципального образования, данный спор неподведомствен Арбитражному суду. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. | |||||||
Руководствуясь ст. ст. 27, 29, 150, 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд | |||||||
ОПРЕДЕЛИЛ: | |||||||
Производство по делу прекратить. Выдать Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы Самарской области справку на возврат государственной пошлины в размере 2 000 рублей, уплаченной по платежному поручению № 141 от 14.05.2008 года. | |||||||
Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | |||||||
Судья | / | ФИО1 | |||||