ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А55-6575/08 от 15.07.2008 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-55-25

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении

                 Дело № А55-6575/2008

Судья Арбитражного суда Самарской области   Бибикова Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шашковой Е.В.

рассмотрев 08 июля 2008 г. в судебном заседании дело по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО "РЖД",  440605, Пензенская область, Пенза, Октябрьская, 6

к  Открытому акционерному обществу "Волжско-Уральская транспортная компания" ,  443092, Самарская область, Самара, Кротовский пер., 38

о рассмотрении разногласий по договору

при участии:

от истца – ФИО1, доверенность от 14.03.2007 г. №НЮ-46/97, ФИО2, доверенность от 27.02.2007 г. №46/64; ФИО3, доверенность от  11.02.2008 г. №НЮ-46/63, ФИО4, доверенность от 14.03.2007 г. №НЮ-46/94

от ответчиков – ФИО5,  доверенность от 28.04.2007 г. №1027, ФИО6, доверенность от 30.05.2008 г. №1748.

установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" обратилось  в Арбитражный суд Самарской области с иском к Открытому акционерному обществу "Волжско-Уральская транспортная компания" о рассмотрении неурегулированных разногласий по договору №1/204 от 03.03.2008 г. на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Волжско-Уральская транспортная компания" (примыкание «Южная поляна») при станции Пенза-3 Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».

От истца поступило заявление об уточнении исковых требований. С учетом уточнения истец просит принять Договор №1/204 от 03.03.2008 года на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Волжско-Уральская транспортна компания» (примыкание «Южная поляна») при станции Пенза-3 Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в следующей редакции:

П.4 Договора: «Подача и уборка вагонов на и с железнодорожных путей необщего пользования, а также расстановка вагонов по местам погрузки, выгрузки производится с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования».

П.5 Договора: «Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению».

П.6 Договора: «Уведомление передается Перевозчиком Владельцу круглосуточно не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов на выставочный путь Владельца по телефону <***> приемосдатчику Владельца, в его отсутствие -составителю поездов лично, либо по телефону <***> начальнику смены Владельца с последующей записью в книге уведомлений».

П.11 Договора: «Готовые к уборке вагоны убираются Перевозчиком с железнодорожного выставочного пути в течение 4 часов, после уведомления от Владельца о готовности вагонов к уборке».

П.12 Договора: «Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производится на железнодорожных выставочных путях: - при подаче вагонов на железнодорожные пути необщего пользования -на участке пути №1 Владельца примыкание «Южная поляна» протяженностью 210 метров от маневрового светофора М73 в сторону стрелочного перевода №52;

- при уборке вагонов с железнодорожных путей необщего пользования - на участке пути №20 Владельца примыкание «Южная поляна» протяженностью 210 метров от маневрового светофора М85 в сторону стрелочного перевода №2а»

             П.13 Договора: «На железнодорожных путях железнодорожного транспорта необщего пользования устанавливается технологический срок оборот вагона 8,6 часа».

            П. 14 Договора: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, составляет 1,3 часа».

            П. 15 Договора: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов контрагентов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом Владельца составляет 1,5 часа».

           П.16 Договора  ОАО «РЖД» согласны дополнить  подпунктом  16.1, но учитывая обычаи делового оборота изложить в редакции: «Включение новых контрагентов Владельца в пункт 16 Договора производится в 10-ти дневный срок после получения «Перевозчиком» уведомления о необходимости включения нового контрагента в договор, с приложением заключенного, в соответствии со статьей 60 Устава железнодорожного транспорта РФ договора на подачу и уборку вагонов между Владельцем и контрагентом и документами, подтверждающими статус контрагента.

         П. 19 Договора: «Сборы и платы, указанные в пункте №18 настоящего договора взыскиваются из денежных средств, перечисленных на лицевой счет Владельца в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) вне зависимости от назначения платежа:

-по пункту 18 «а» - через ДЦФТО до 15 числа текущего месяца;

-по пункту 18 «б» - в момент оформления ведомостей формы ГУ - 46, актов
общей формы в автоматизированной системе;

-по пункту 18 «в» - через в ДЦФТО при поступлении соответствующих
документов.

При этом дополнительного согласования Владельца на списание денежных средств с лицевого счета не требуется.

При изменении ставок сборов и плат, указанных в пункте 18 настоящего договора, коэффициенты к ним будут применяться автоматически».

           П.23 Договора: «Представители Перевозчика совместно с Владельцем железнодорожных путей железнодорожного транспорта необщего пользования проводят проверки по соблюдению требований безопасности движения, в том числе технического состояния железнодорожных путей железнодорожного транспорта необщего пользования, ГОСТа 22235-76 по сохранности вагонного парка при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, проверки состояния маршрутов служебного прохода в соответствии с требованиями охраны труда, обеспечению сохранности железнодорожного подвижного состава, по готовности железнодорожного пути необщего пользования к работе в зимних условиях, а также проводят обследование железнодорожных путей железнодорожного транспорта необщего пользования для заключения, перезаключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования».

           П.24 Договора: «Владелец обеспечивает безопасные условия труда работников Дороги, выполняющих свои должностные обязанности в пределах железнодорожных путей железнодорожного транспорта необщего пользования, путем своевременной очистки путей, стрелочных переводов, междупутий, соблюдения габаритов, осуществление освещения в темное время суток, содержания в исправном состоянии технических средств и инвентаря, обозначение негабаритных и опасных мест, переездов, а также путем выполнения других мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда на железнодорожных путях железнодорожного транспорта необщего пользования».

           П. 27 Договора: «Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и одностороннее изменение его условий не допускается».

В соответствии со ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Суд, руководствуясь ст. 49 АПК РФ, принимает заявление истца об изменении исковых требований.

В предварительном судебном заседании установлено, что дело недостаточно подготовлено к судебному разбирательству.

Руководствуясь ст.ст. 136,137,158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Принять заявление истца об изменении исковых требований

    Исковыми требованиями считать:

Принять Договор №1/204 от 03.03.2008 года на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Волжско-Уральская транспортна компания» (примыкание «Южная поляна») при станции Пенза-3 Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в следующей редакции:

П.4 Договора: «Подача и уборка вагонов на и с железнодорожных путей необщего пользования, а также расстановка вагонов по местам погрузки, выгрузки производится с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования».

П.5 Договора: «Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению».

П.6 Договора: «Уведомление передается Перевозчиком Владельцу круглосуточно не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов на выставочный путь Владельца по телефону <***> приемосдатчику Владельца, в его отсутствие -составителю поездов лично, либо по телефону <***> начальнику смены Владельца с последующей записью в книге уведомлений».

П.11 Договора: «Готовые к уборке вагоны убираются Перевозчиком с железнодорожного выставочного пути в течение 4 часов, после уведомления от Владельца о готовности вагонов к уборке».

П.12 Договора: «Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производится на железнодорожных выставочных путях: - при подаче вагонов на железнодорожные пути необщего пользования -на участке пути №1 Владельца примыкание «Южная поляна» протяженностью 210 метров от маневрового светофора М73 в сторону стрелочного перевода №52;

- при уборке вагонов с железнодорожных путей необщего пользования - на участке пути №20 Владельца примыкание «Южная поляна» протяженностью 210 метров от маневрового светофора М85 в сторону стрелочного перевода №2а»

             П.13 Договора: «На железнодорожных путях железнодорожного транспорта необщего пользования устанавливается технологический срок оборот вагона 8,6 часа».

            П. 14 Договора: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, составляет 1,3 часа».

            П. 15 Договора: «Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов контрагентов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом Владельца составляет 1,5 часа».

           П.16 Договора  ОАО «РЖД» согласны дополнить  подпунктом  16.1, но учитывая обычаи делового оборота изложить в редакции: «Включение новых контрагентов Владельца в пункт 16 Договора производится в 10-ти дневный срок после получения «Перевозчиком» уведомления о необходимости включения нового контрагента в договор, с приложением заключенного, в соответствии со статьей 60 Устава железнодорожного транспорта РФ договора на подачу и уборку вагонов между Владельцем и контрагентом и документами, подтверждающими статус контрагента.

         П. 19 Договора: «Сборы и платы, указанные в пункте №18 настоящего договора взыскиваются из денежных средств, перечисленных на лицевой счет Владельца в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) вне зависимости от назначения платежа:

-по пункту 18 «а» - через ДЦФТО до 15 числа текущего месяца;

-по пункту 18 «б» - в момент оформления ведомостей формы ГУ - 46, актов
общей формы в автоматизированной системе;

-по пункту 18 «в» - через в ДЦФТО при поступлении соответствующих
документов.

При этом дополнительного согласования Владельца на списание денежных средств с лицевого счета не требуется.

При изменении ставок сборов и плат, указанных в пункте 18 настоящего договора, коэффициенты к ним будут применяться автоматически».

           П.23 Договора: «Представители Перевозчика совместно с Владельцем железнодорожных путей железнодорожного транспорта необщего пользования проводят проверки по соблюдению требований безопасности движения, в том числе технического состояния железнодорожных путей железнодорожного транспорта необщего пользования, ГОСТа 22235-76 по сохранности вагонного парка при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, проверки состояния маршрутов служебного прохода в соответствии с требованиями охраны труда, обеспечению сохранности железнодорожного подвижного состава, по готовности железнодорожного пути необщего пользования к работе в зимних условиях, а также проводят обследование железнодорожных путей железнодорожного транспорта необщего пользования для заключения, перезаключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования».

           П.24 Договора: «Владелец обеспечивает безопасные условия труда работников Дороги, выполняющих свои должностные обязанности в пределах железнодорожных путей железнодорожного транспорта необщего пользования, путем своевременной очистки путей, стрелочных переводов, междупутий, соблюдения габаритов, осуществление освещения в темное время суток, содержания в исправном состоянии технических средств и инвентаря, обозначение негабаритных и опасных мест, переездов, а также путем выполнения других мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда на железнодорожных путях железнодорожного транспорта необщего пользования».

           П. 27 Договора: «Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и одностороннее изменение его условий не допускается».

2. Рассмотрение дела в предварительном судебном заседании отложить.

Телефон для справок:226-55-17

4.В порядке подготовки к судебному заседанию:

Истцу:

- представить инструкцию по обслуживанию подъездного пути ст. Пенза;

- документально подтвердить оборот вагонов по ст. Пенза

       Судья ________________________________________________/ Бибикова Н.Д.