ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А55-7942/15 от 09.07.2015 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26

http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июля 2015 года

Дело №

А55-7942/2015

Судья Арбитражного суда Самарской области

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Грязновой Е.В.

рассмотрев в предварительном судебном заседании 08 июля 2015 года

дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "УК №2 ЖКХ"

к Административной комиссии Автозаводского района г.о.Тольятти

об оспаривании постановления №666 от 01.04.2015

при участии

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 13.01.2015 №1

от заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности от 13.01.2015 №1/адкА

Резолютивная часть определения объявлена 08 июля 2015 года

установил:

Заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области и просит отменить постановление Административной комиссии Автозаводского района г.о.Тольятти №666 от 01.04.2015 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Заинтересованное лицо против заявления возражает по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, постановлением Административной комиссии Автозаводского района г.о.Тольятти №666 от 01.04.2015 Общество с ограниченной ответственностью "УК №2 ЖКХ" (далее – общество) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

23.03.2015 в 15-16 час. административным органом было выявлено, что общество не произвело очистку (либо закрашивание) фасада дома 33 по Московскому пр-ту от надписей (фашистская символика), чем нарушены п. 7.1 Правил благоустройства территории г.о. Тольятти, утвержденных постановлением мэрии городского округа Тольятти от 26.02.2013 №543-п/1.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Между тем, при обращении с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд обществом не учтено следующее.

Согласно части 2 статьи 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то есть за неисполнение той же нормы нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (п. 3 ст. 29).

Компетенция арбитражных судов по делам об обжаловании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности установлена нормами параграфа 2 главы 25 АПК РФ и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ.

Из положения ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ следует, что в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством обжалуется любое постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административным органом, при условии, что это правонарушение связано с осуществлением совершившим его юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предпринимательской или иной экономической деятельности.

При установлении такой связи необходимо учитывать, что в государственном регулировании предпринимательской и иной экономической деятельности используются как правовые средства, так и средства административного регулирования - разрешение совершения определенных действий (в том числе лицензирование); обязательные предписания совершения каких-либо действий; установление квот и других ограничений; применение мер административного принуждения; применение материальных санкций; контроль и надзор и т.д.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством в нормативных правовых актах правил, норм и стандартов влечет за собой применение к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся предпринимательской и иной экономической деятельностью, административной ответственности.

Таким образом, для отнесения дел об обжаловании постановлений административных органов о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности к компетенции арбитражных судов законодатель в данной норме установил необходимость в каждом конкретном случае учитывать следующие критерии:

1) административное правонарушение совершено определенным в КоАП РФ субъектом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выступающим участником хозяйственного оборота;

2) административное правонарушение совершено этим лицом в процессе осуществления им предпринимательской или иной экономической деятельности, то есть административное правонарушение связано с осуществлением такой деятельности и выражается в несоблюдении законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих отношения в том числе в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих правила, запреты, ограничения и административную ответственность в этой сфере для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, если объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Указанный вывод прямо следует из содержания п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В рассмотренном случае привлечение заявителя к административной ответственности на основании части 2 статьи 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом исполнение правил благоустройства территории.

Следовательно, жалоба общества подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

С учетом изложенного производство по делу следует прекратить.

Руководствуясь п. 1 ст. 150, ст. ст. 151, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу прекратить.

Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1