ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А55-856/04-39 от 14.04.2004 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД  САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

443045, г. Самара, ул. Авроры, 148, тел (846-2) 26-55-01

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара                                                                                                        

14.04.04г.                                                                                                      Дело № А55-856/04-39

Арбитражный суд Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаровой Е.И.

рассмотрел 05.04.04г. в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Самаранефтегаз",              г. Самара

к 1.ГУ УВД Самарской области

   2.оперуполномоченному Борзых А.А.

о признании незаконными действий.

при участии в заседании:

от заявителя -  Костюк Е.А. - адвокат

от ответчиков: 1.  Горькова А.П. – предст.,

                          2. Борзых А.А.

У С Т А Н О В И Л:

На основанииПостановления №52 от 24.12.03г.,  о проведении осмотра помещений, мест хранения и использования имущества, изучения документов на материальные ценности, на денежные средства, свидетельствующие о финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Самаранефтегаз", вынесенного заместителем начальника ГУВД Самарской области, оперуполномоченным ответчика Борзых А.А. был произведен осмотр помещений и документов ОАО «Самаранефтегаз».

            Заявитель полагает, что действия оперуполномоченного являются незаконными, а поэтому обратился в арбитражный суд, обжалуя действия указанного должностного лица.

            Однако, исходя из исследованных судом обстоятельств, производство по делу следует прекратить по следующим основаниям:

            В соответствии со ст.27 АПК РФ

-Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

- Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).

- К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела…

Как следует из Постановления №52, на которое ссылается заявитель, оно основано на ст. ст.25,35 Закона РФ "О милиции" и ст.ст.6,7,13,15 Закона РФ "Об оперативно – розыскной деятельности".

            В соответствии со ст. 39 Закона РФ "О милиции" - гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

            Из изложенного следует, что данным федеральным законом, рассмотрение заявлений об обжаловании действий должностных лиц органов милиции не отнесено к компетенции арбитражного суда.

            В соответствии со ст.6. Закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" - при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

            1. Опрос.

            2. Наведение справок.

            3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

            4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

            6. Наблюдение.

            7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

            9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

            10. Прослушивание телефонных переговоров.

            11. Снятие информации с технических каналов связи.

            12. Оперативное внедрение.

            13. Контролируемая поставка.

            14. Оперативный эксперимент.

            Контроль за соблюдением положений данного Закона, в соответствии со ст.20 Закона осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

            В соответствии со ст.21 Закона, надзор за оперативно-розыскной деятельностью возложен на прокуратуру. Указаний на возможность обжалования действий лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в арбитражный суд не имеется. При этом ряд действий, отнесенных к оперативно-розыскной деятельности, производится с санкции суда, выдаваемой судом общей юрисдикции, на который Законом также возложена обязанность по контролю за законностью проведения таких мероприятий.

            Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что данный спор не относится к экономическим спорам, отнесенным к подведомственности арбитражного суда.

            Кроме этого суд обращает внимание на то, что требование к ответчику—ГУВД  по Самарской области, г.Самара  заявителем никак не сформулировано.

  Руководствуясь п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу прекратить.

Заявителю выдать справку на возврат госпошлины в сумме 1 000руб. после вступления определения в законную силу.

Определение вступает в законную силу в месячный срок и в этот же срок может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного арбитражного суда.

СУДЬЯ                                                                     Захарова Е.И.