Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
09 августа 2021 года Дело № А56-106511/2020/истр
Резолютивная часть определения объявлена 09.08.2021. В полном объеме определение изготовлено 09.08.2021.
Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Терешенков А.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимофеевой Е.А.,
рассмотрев заявление временного управляющего ООО «Эквилибриум» ФИО1
об истребовании документов
ответчики по обособленному спору:1.ФИО4 Роман Васильевич (352702, <...>) 2. ФИО2 (адрес: 187401, <...>, кВ.2
по делу о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью «Эквилибриум» (место нахождения (адрес): 188678, Ленинградская область, Всеволожский р-н, г.Мурино, Привокзальная площадь, д.З ОГРН <***>, ИНН <***>
при участии представителей согласно протоколу
установил:
27.11.2020 индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее - заявитель, кредитор) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением б/д, б/н о признании общества с ограниченной ответственностью «Эквилибриум» (далее - должник, ООО «Эквилибриум») несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 03.12.2020 указанное заявление принято к производству.
Определением арбитражного суда от 25.12.2020 (резолютивная часть объявлена 25.12.2020) в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждён ФИО1. Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» №6(6968) от 16.01.2021.
06.05.2021 в арбитражный суд через систему Мой арбитр от временного управляющего ООО «Эквилибриум» ФИО1 поступило ходатайство, в котором он просит, истребовать документыза период с 01.01.2017 г. по настоящее время у генерального директора ФИО4 и учредителя ФИО2, а именно:
1.Копию Свидетельства о присвоении ИНН, КПП.
2.Выписку из ЕГРЮЛ (с датой выдачи налоговым органом - после даты введения процедуры
наблюдения),
3.Копию учредительных документов,
4.Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
5.Копии бухгалтерских балансов (в том числе квартальные) с отметкой налогового органа со следующими приложениями:
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о движении капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- пояснительная записка;
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6)
- декларация налога на прибыль;
- декларация налога на имущество;
- декларация по ЕСН;
- и иная налоговая отчетность;
- справки о среднесписочной численности работников по годам;
- справку о средней заработной плате по годам за подписью главного бухгалтера;
6.Список всех счетов в банках и иных кредитных организациях, имеющихся в настоящее время и
имевшихся ранее. Список по каждому счету должен содержать:
- все реквизиты счета;
- вид счета (рублевый, валютный, расчетный, ссудный, бюджетный и т.д.);
- адреса банков и иных кредитных организаций (а также их филиалов, если счет открыт в филиале), фамилии, имена, отчества руководителей и главных бухгалтеров банков (и их филиалов), их контактные телефоны.
7.Информация о картотеках по всем счетам в банках и иных кредитных организациях с указанием реквизитов счета, суммы задолженности, с перечнем всех неоплаченных платежных документов, который должен содержать вид платежного документа, номер, дату, сумму, наименование кредитора.
8.Список штатных работников с указанием фамилии, имени, отчества, а также должности и размера заработной платы, при наличии задолженности - справку на текущую отчетную дату о размере задолженности по заработной плате и выплат социального характера с расшифровкой по работникам, при наличии задолженности - справку по задолженности перед внебюджетными фондами (с расшифровкой по фондам) на текущую отчетную дату;
9.Копии всех имеющихся актов и заключений налоговых, аудиторских и иных проверок.
10.Копии всех актов, ведомостей, описей инвентаризаций активов и обязательств, копии актов переоценки внеоборотных активов.
11.Перечень кредиторов по состоянию на день представления, который должен содержать по каждому кредитору:
- наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
- юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
- домашние и рабочие телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
фамилии, имена, отчества руководителей и главных бухгалтеров юридических лиц-кредиторов, их контактные телефоны;
сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения и даты исполнения обязательств;
основания, по которым кредиторы предъявляют требования, в том числе: копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении взаиморасчетов для юридических лиц; бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим на предприятии; копии договоров с физическими лицами; расчет задолженности по налогам; иные документы.
12.Перечень дебиторов по состоянию на день представления, который должен содержать по каждому дебитору:
- наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц);
- юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения задолженности;
- основания требования к дебиторам, в том числе: копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении взаимозачетов для юридических лиц; копии документов, подтверждающих требования к физическим лицам; иные документы.
13.Копии всех действующих и завершенных договоров с приложением по каждому из них копий документов, подтверждающих исполнение или ход исполнения этих договоров:
актов выполненных работ,
актов приема-передачи имущества;
платежных документов (на исполненных документах должна быть отметка об исполнении);
актов сверки расчетов;
другие документы.
14.Перечень основных средств и нематериальных активов с указанием по каждому объекту наименования, начальной и остаточной балансовой, процента износа, сгруппированных по видам, на настоящий момент, и годовые оборотно-сальдовые ведомости по основным средствам и нематериальным активам. По выбывшим объектам - копии документов на выбытие (договоров, актов и т.п.), а также копии документов, подтверждающих оплату реализованных объектов основных средств и нематериальных активов. При наличии объектов непроизводственной сферы, объектов, сданных в аренду - прошу представить соответствующую справку. При наличии не загруженных или частично загруженных объектов - прошу представить справку с указанием процента загрузки (полной или частичной), при наличии законсервированных объектов - копии приказов о консервации. Перечень объектов недвижимости, которыми организация владеет (или владела, но прекратила владеть) на праве собственности, хозяйственного ведения, по договору аренды (лизинга), пользования, копии свидетельств о регистрации права собственности и технических паспортов (планов) на них. Перечень арендованных основных средств (в том числе по лизингу) с приложением договоров и с состояния расчетов с арендодателем (лизингодателем) на текущую дату.
15.Перечень объектов незавершенного строительства. Степень готовности; размер средств необходимых для завершения строительства его целесообразность.
16.Перечень долгосрочных финансовых вложений, НИОКР и иных внеоборотных активов, не перечисленных выше, которыми организация владеет или владела раньше. По выбывшим объектам - копии документов на выбытие (договоров, актов и т.п.), а также копии документов, подтверждающих оплату реализованных объектов.
17.Справку по основному и вспомогательному производству, затратам на основное и вспомогательное производство, если делили в учете расписать, если не делили - справку, что не делили, за подписью главного бухгалтера;
18.Виды выпускаемой продукции, отпускные цены, покупатели и объемы реализации в шт., кг. и в рублях, по годам.
19.Справку о выручке и себестоимости, в которой выручку и себестоимость разделить по видам продукции, работ, услуг.
20.Справку - расшифровку по прочим доходам, расходам и финансовому результату от прочих доходов и расходов, в которой прочие доходы и расходы, и финансовый результат разделить по видам.
21.Справку по основным поставщикам и потребителям, с ценами, по годам;
22.Справки, в которых сумму всех затрат себестоимости (с учетом управленческих и коммерческих расходов) из Ф№2 бухгалтерского баланса разложить на постоянные и переменные, за подписью главного бухгалтера, если Вы делили в бухучете затраты на постоянные и переменные, а если не делили - дать справку, что не делили.
23.Справку по кредитам и займам, долгосрочным и краткосрочным, выданным и полученным с указанием контрагентов, договоров, процентов, просрочки, с приложением копий соответствующих договоров.
24.Список всех поручительств, выданных и полученных, с приложением копий всех договоров
поручительств и договоров займов по поручительствам;
25.Справку по лицензиям, если есть,
26.Справку по дочерним предприятиям, филиалам, представительствам, если, есть, реквизиты филиалов, Представительств Общества, на территории Российской Федерации, данные о руководителях филиалов. Справку по обособленным подразделениям, обособленным торговым точкам, если есть).
27.Справку с расшифровкой оценочных обязательств, отложенных налоговых активов и обязательств по годовым отчетам.
28.Главные книги, регистры бухгалтерского и налогового учета (оборотно-сальдовые ведомости) (можно в электронном виде), Положение об учетной политике, рабочий План счетов бухгалтерского учета, схем документооборота, организационной и производственных структур. Планы, схемы, калькуляции по продукции, оказываемым услугам, работам.
29.Штатное расписание, лицевые счета работников с идентификационными данными на текущую дату.
30.Расшифровка запасов (материалов и затрат незавершенного производства.), краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности и прочих оборотных (годовые оборотные ведомости, можно в электронном виде, по счетам, субсчетам и номенклатуре бухучета, а также иные расшифровки прочей кредиторской задолженности, остаткам доходов и расходов будущих периодов, иных и прочих резервов и обязательств;
31.Документы, свидетельствующие об исполнении ООО «Эквилибриум» обязательств за третьих
лиц.
32.Документы о передаче в архив документации, подлежащей обязательному архивному хранению.
33.Документы по кадрам, отражающие прием, увольнение, перемещение работников, информацию по воинскому учету и бронированию.
34.Сведения о дочерних и аффилированных лицах ООО «Эквилибриум», данные о руководителях указанных лиц, месте их нахождения. Данные о том, является ли ООО «Эквилибриум» учредителем.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.
Согласно пункту 2 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника). Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В связи с утверждением временным управляющим должником арбитражный управляющий направил в адрес должника на имя руководителя должника запрос о предоставлении заверенной документации, поименованной выше, который остался без удовлетворения.
В пункте 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» указано, что в силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
Согласно части 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.
Суд критически оценивает доводы ФИО4 о том, что никакими документами из истребуемых он не обладает.
Поскольку руководитель должника добровольно не исполнил указанные требования Закона о банкротстве, заявление арбитражного управляющего подлежит удовлетворению в части требования, адресованного руководителю должника.
При этом, учитывая, что рассмотренное заявление было подано временным управляющим в рамках процедуры наблюдения и не было уточнено им в связи с введением процедуры конкурсного производства, суд считает возможным удовлетворить с учетом редакции, установленной пунктом 3.2 статьи 64 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении только (в настоящий момент уже бывшего) генерального директора должника.
Вместе с этим суд не находит оснований для удовлетворения требований в отношении участника общества, поскольку временный управляющий не доказал наличие этих документов у него, а сами же документы касаются текущей хозяйственной деятельности должника, которая видеться именно директором, а не учредителем.
Руководствуясь статьями 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 3.2 статьи 64 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
определил:
Обязать бывшего генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Эквилибриум» ФИО4 передать временному управляющему ФИО1 перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.
В удовлетворении заявления в части требования о предоставлении документов ФИО2 отказать.
Определение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его вынесения.
Судья Терешенков А.Г.