ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-10700/10 от 05.03.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об обеспечительных  мерах

г.Санкт-Петербург

05 марта 2010 года                                                  Дело № А56-10700/2010

Судья Арбитражного суда города  Санкт-Петербурга и Ленинградской области Соколова С.В.

рассмотрев заявление

заявитель ООО "ОЗОН"

об обеспечительных мерах, 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ОЗОН" с заявлением признании недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерскому району от 22.12.2009 № 10-07/30265, вступившим в силу с учетом внесенных изменений 19.02.2010 г. на основании решения Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области  № 16-21-12/02679С в части п.п. 1.1., 2.1., 2.2., 2.3., 2.3.1., 3.

Одновременно Обществом подано заявление о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения ИФНС России по Приозерскому району от 22.12.2009 № 10-07/30265, вступившим в силу с учетом внесенных изменений 19.02.2010 г. на основании решения Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области  № 16-21-12/02679С в части п.п. 1.1., 2.1., 2.2., 2.3., 2.3.1., 3 и запрета налоговому органу в бесспорном порядке взыскивать налоги, штрафы и пени, доначисленные на основании данного решения.

В обосновании необходимости принятия вышеназванных мер в заявлении указано, что списание со счетов Заявителя незаконно доначисленных сумм налогов, пени и штрафов существенно осложнит осуществление предпринимательской деятельности, а также может поставить предприятие в тяжелое финансовое положение и, в конечном итоге, может привести к несвоевременному исполнению обязательств перед контрагентами и предъявлению ими претензий.

Общество является социально значимым предприятием, обеспечивающим рабочими местами как жителей Санкт-Петербурга, так и прилегающих к территории курорта населенных пунктов Ленинградской области. Среднесписочная численность предприятия за январь 2010 года составила 371 человек. Бесспорное взыскание сумм налогов, штрафов и пени может привести к невозможности своевременной выплаты заработной платы.

Общество является горнолыжным курортом, осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность, которая имеет сезонный характер и ориентирована на зимние виды спорта. Окончание зимнего сезона неизбежно повлечет за собой существенное снижение выручки от реализации начиная с апреля месяца. Так, по данным учета среднемесячная выручка от реализации в период межсезонья (апрель - май) в 2009 году составила 10 316 тыс. рублей.

При оказании услуг используются сложные и дорогостоящие объекты спортивно-оздоровительного комплекса «Игора». В настоящее время завершается строительство объектов 3 очереди, в состав которой входит высокотехнологический комплекс Ледового Дворца. Для завершения строительства Обществу необходимо исполнить обязательство по оплате услуг застройщика в размере 140 000 тыс. рублей.

Для качественной и бесперебойной работы Общество вынуждено осуществлять текущие расходы производственного характера. Так, оплата поставщикам товаров (работ, услуг) в марте 2010 года составит 21 015 тыс. рублей.

Обязательные платежи Общества за март 2010 года составят 23 781 тыс. руб., в том числе:

-заработная плата - 6 092 тыс. руб.;

-налоговые платежи - 10 795 тыс. руб.;

-аренда земли   -7 756 тыс. руб.

Таким образом, учитывая, что на 28.02.2010 года денежные средства на расчетном счете организации и в кассе составили 155 931 тыс. руб. (с учетом авансов, подлежащих возврату заказчикам за непотребленные услуги в сумме 6 124 тыс. руб.), потребность в дополнительном финансировании составит 34 989 тыс. рублей. Данное обстоятельство предполагает необходимость платного привлечения финансовых средств.

Таким образом, возложение на Общество обязанности уплатить в бюджет суммы налога, подлежащие вычету, влечет за собой необходимость отвлечения из оборота значительных денежных средств, что существенно нарушает имущественные права Общества и ограничивает свободу экономической деятельности, гарантируемую ст. 8 Конституции РФ.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункта  3 статьи  199 АПК РФ при предъявлении требований о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, арбитражный суд может по ходатайству заявителя приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Приостановление действия оспариваемого ненормативного акта, решения относится к обеспечительным мерам, принятие которых арбитражным судом производится по правилам,  установленным главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Согласно  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 55 от 12.10.2006 приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных часть 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

В соответствии со статьей 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечения иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

В силу пункта 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Таким образом, основанием для принятия судом обеспечительных мер являются затруднительность исполнения судебного акта, принятого по результатам рассмотрения иска, в случае его удовлетворения или причинения значительного ущерба заявителю

Суд считает, что требования заявителя о принятии обеспечительных мер разумны и обоснованы. В случае их непринятия заявителю будет причинен значительный ущерб.

Принятие обеспечительных мер не нарушает публичные интересы и не затрагивает интересы третьих лиц.

В удовлетворении ходатайства в части принятия обеспечительных мер в виде запрета Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области в бесспорном порядке взыскивать налоги, штрафы и пени, доначисленные на основании данного решения надлежит отказать, так как в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 55 от 12.10.2006г. под приостановлением  действия ненормативного акта, решения понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Соответственно данная мера является необходимой и достаточной для обеспечения заявленного требования, соответствующей предмету спора.

Руководствуясь статьями 90, 91, пунктом 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

1.Ходатайство Общества с ограниченной ответственностью "ОЗОН"о принятии обеспечительных мер удовлетворить частично.

2.Приостановить действие решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области от 22.12.2009 № 10-07/30265, вступившим в силу с учетом внесенных изменений 19.02.2010 г. на основании решения Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области  № 16-21-12/02679С в части п.п. 1.1., 2.1., 2.2., 2.3., 2.3.1., 3.

3.В остальной части отказать.

На определение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый апелляционный арбитражный суд в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                                        Соколова С.В.