ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-114448/19 от 02.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит.А,

http://13aas.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 марта 2022 года

дело №А56-114448/2019/истр.1

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе

председательствующего Морозовой Н.А.,
судей Аносовой Н.В., Герасимовой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Князевым С.С.,

при участии в судебном заседании:

ФИО1, паспорт, представитель ФИО2, доверенность от 01.03.2022;

от конкурсного управляющего: ФИО3, доверенность от 01.03.2022,

рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1041/2022) ФИО1 на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.12.2021 по делу № А56-114448/2019/истр.1, принятое по ходатайству конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Глобал Интерьер» ФИО4 об истребовании у ФИО5, ФИО1 документов в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Глобал Интерьер»,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Юнайтед Контракторс Гинт-М» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Глобал Интерьер» (далее – ООО «Глобал Интерьер», должник) несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 14.11.2019 возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) ООО «Глобал Интерьер».

Решением суда от 20.09.2020 ООО «Глобал Интерьер» признано несостоятельным (банкротом) по упрощённой процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО4.

Названные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ»№176 от 26.09.2020.

Конкурсный управляющий ФИО4 обратился в арбитражный суд с ходатайством (с учетом уточнения) об обязании ФИО5 и ФИО1 передать конкурсному управляющему ООО «Глобал Интерьер» ФИО4 следующие документы:

1. полную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

2. документы, подтверждающие права ООО «Глобал Интерьер» на недвижимое имущество, земельные участки;

3. перечень объектов недвижимости, которыми ООО «Глобал Интерьер» владеет на праве собственности, хозяйственного ведения, по договору аренды, пользования и по другим договорам и основаниям;

4. технические паспорта;

5. договоры, на основании которых за последние 5 лет ООО «Глобал Интерьер» производилось отчуждение или приобретение имущества, изменение структуры активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности;

6. перечень дебиторов с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на дату подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), который должен содержать по каждому дебитору:

а) наименование дебитора, его юридический и фактический адрес, контактные телефоны;

б) Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера;

в) сумма задолженности, с выделением суммы основного долга и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения задолженности;

г) основания, по которым дебиторы предъявляют требования те же, что у кредиторов;

7. сведения об аффилированных лицах;

8. сведения о наличии открытых (закрытых) расчётных счетах за последние 5 лет;

9. справки из банков об остатках денежных средств на счёте по всем счетам;

10. полные выписки из банков по всем расчётным счетам (открытым и закрытым) по всем операциям на счете за последние 5 лет;

11. документы первичного бухгалтерского учёта, бухгалтерской отчётности с отметкой налоговой инспекции, внебюджетных фонды и органов статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года, надлежащим образом заверенные копии);

11.1. юухгалтерские балансы за последние 5 лет - форма 1;

11.2. справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, за последние 5 лет (справка к форме 1);

11.3. отчёты о движении денежных средств за последние 5 лет - форма 4;

11.4. приложения к бухгалтерским балансам (расшифровка статей баланса) за последние 5 лет - форма 5;

11.5. сведения о наличии финансовых вложений (вклады в уставные капиталы других организаций, в т. ч. дочерних и зависимых, ценные бумаги, депозиты, предоставленные займы) за последние 5 лет;

11.6. сведения о наличии нематериальных активов за последние 5лет;

11.7. сведения об амортизации за последние 5 лет;

11.8. результаты от переоценки объектов основных средств за последние 5 лет;

11.9. сведения о расходах на НИОКР за последние 5 лет;

11.10. сведения о расходах на освоение природных ресурсов за последние 5 лет;

11.11.отчёты о бюджетном финансировании за последние 5 лет (государственная помощь), бюджетные кредиты - форма 6;

11.12. налоговые декларации за последние 5 лет;

11.13. декларация по НДС за последние 5 лет;

11.14. справки о среднесписочной численности за последние 5 лет;

11.15. отчёты для ФСС за последние 5 лет (форма 4-ФСС);

11.16. декларации для Пенсионного фонда по форме КНД за последние 5 лет;

11.17. справки по форме 2-НДФЛ за последние 5 лет;

12. сведения о дочерних и зависимых хозяйственных обществах;

13. сведения о руководителе компании, учредителях и участниках;

13.1. адрес регистрации руководителя, учредителей, участников, почтовый адрес, ИНН руководителя, контактный телефон;

13.2. сведения об участии руководителя компании, учредителей, участников;

13.2.1. в иных юридических лицах

13.2.2. сведения об участии руководителя, учредителей, участников в других юридических лицах в качестве руководителей, учредителей, участников;

13.2.3. в случае регистрации руководителя, учредителей, участников в качестве индивидуальных предпринимателей - сведения о такой регистрации;

14. сведения о проведении налоговых проверок за последние 5 лет, сведения о результатах этих проверок. Копии документов по этим проверкам;

15. сведения о наличии имущества (его стоимость, местонахождение), в том числе сведения о дебиторской задолженности;

16. сведения о имуществе, снятом с учёта за 5 лет до настоящего момента, проданном, сведения о переуступленных правах;

17. сведения о наличии арендуемого муниципального и государственного имущества и муниципальных и государственных земельных участков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а так же в других субъектах Российской Федерации;

18. сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;

19. информацию о прошедших сделках с недвижимым имуществом за 5 лет до настоящего момента;

20. сведения о том, когда и какое имущество было снято с учёта и по каким причинам;

21. сведения об обременениях на земельные участки;

22. сведения об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов;

23. сведения о зарегистрированных за ООО «Глобал Интерьер» правах на автомототранспорт;

24. сведения о снятых ООО «Глобал Интерьер» с регистрации за последние 5 лет автомототранспортных средствах;

25. сведения о зарегистрированных правах на самоходные машины и другие виды техники;

26. сведения о том, когда и какая техника была снята с учёта и по каким причинам;

27. сведения о зарегистрированных правах на опасные объекты и оборудование;

28. сведения о том, когда и какие опасные объекты и оборудование были сняты с учёта и по каким причинам;

29. сведения о наличии исполнительных производств по взысканию в пользу ООО «Глобал Интерьер» (с указанием наименования и адреса должника);

30. сведения о наличии исполнительных производств о взыскании с ООО «Глобал Интерьер» (с указанием наименования и адреса взыскателя);

31. сведения о наложении в рамках исполнительных производств арестов и запрещений на принадлежащее ООО «Глобал Интерьер» имущество и расчётные счета;

32. расшифровка расчётов с дебиторами по статье «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

33. расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;

34. расшифровка краткосрочных финансовых вложений;

35. договоры, соглашения, контракты, заключённые ООО «Глобал Интерьер» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;

36. номера расчётного и иных счетов, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений, банков;

37. документов, свидетельствующих о выполнении или невыполнении ООО «Глобал Интерьер» обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);

38. сведения обо всех лицензиях;

39. сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;

40. сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;

41. сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);

42. сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.;

43. материалы налоговых проверок и судебных процессов по ним, перечень всех дел, находящихся на рассмотрении в арбитражных судах, судах общей юрисдикции с участием должника. Приложить копии исковых заявлений и имеющихся судебных актов;

44. перечень всех судебных дел, решения по которым вступили в законную силу. Приложить копии решений и исполнительных листов. Копии инкассовых поручений, предъявленных в банк по исполнительному листу;

45. сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;

46. наименование и адреса организаций, в которых ООО «Глобал Интерьер» является учредителем (участником), сведения о доле участия;

47. нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся компании, ее функций и видов деятельности;

48. сведения о компании, функционировании службы безопасности (охраны), материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.

Определением от 13.12.2021 суд обязал ФИО1 обеспечить передачу конкурсному управляющему ООО «Глобал Интерьер» ФИО4 оригиналы бухгалтерской и иной документации должника, материальные и иные ценности общества. В удовлетворении оставшейся части требования конкурсного управляющего ФИО4 суд отказал.

В апелляционной жалобе ФИО1, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела, просит определение суда 13.12.2021 отменить в части удовлетворения требований к ФИО1 Податель жалобы указала, что 22.09.2021 по акту приема-передачи ответчик ФИО5 передал всю имеющиеся документы конкурсному управляющему ФИО4 Апеллянт считает определение суда неисполнимым, поскольку после назначения её ликвидатором общества, никакие документы ей не передавались.

В судебном заседании ФИО1 настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы.

Конкурсный управляющий не представил отзыва на апелляционную жалобу ответчика, с самостоятельной жалобой в апелляционный суд не обращался, вместе с тем, в судебном процессе представитель выразил несогласие с принятым судебным актом в полном объеме.

Поскольку конкурсный управляющий заблаговременно не раскрыл свою позицию перед судом и иными участниками процесса, рассмотрение апелляционной жалобы подлежит отложению.

Руководствуясь статьями 158, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

определил:

1.Отложить рассмотрение апелляционной жалобы ФИО1 на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.12.2021 по делу № А56-114448/2019/истр.1 на 06 апреля 2022 года в 14 час. 10 мин. в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.65, зал 225

2.Конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью «Глобал Интерьер» ФИО4 в срок до 16.03.2022 представить суду и иным участникам процесса письменную позицию по настоящему спору, в случае несогласия с принятым судебным актом в полном объёме, привести соответствующие возражения.

3.Обязать конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Глобал Интерьер» ФИО4 в срок до 16.03.2022 конкретизировать список истребуемой документации в отношении каждого из ответчиков с точным указанием документа, который необходимо предоставить, а также указать в отношении какого лица необходимо предоставить тот или иной документ (контрагенты), обосновать возможность или необходимость истребования документации за пятилетний период до возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) должника, свои притязания с точки зрения исполнимости судебного акта, предоставить сведения, позволяющие установить, что каждый из ответчиков располагает тем или иным документом.

Предупредить конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Глобал Интерьер» ФИО4, что в случае неисполнения настоящего определения в установленные судом апелляционной инстанции срок и порядке, в судебном заседании 06.04.2022 апелляционный суд рассмотрит вопрос о наложении на конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Глобал Интерьер» ФИО4 судебного штрафа по правилам главы 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неуважение к суду и затягиванию судебного процесса.

4.ФИО5 в срок до 28.03.2022 предоставить суду и иным участникам процесса письменную позицию по апелляционной жалобе с учетом возражений конкурсного управляющего в части отказа в удовлетворении его притязаний в отношении ФИО5

5.Разъяснить лицам, участвующим в деле, право участия в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» kad.arbitr.ru (онлайн-заседание), а также право направить в апелляционный суд ходатайство с волеизъявлением относительно возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.

Для участия в онлайн-заседании лицом, участвующим в деле, либо его представителем, посредством заполнения электронной формы в информационной системе «Мой арбитр» подается в арбитражный суд ходатайство об участии в онлайн-заседании не позднее 5 рабочих дней до даты судебного заседания.

6.Разъяснить лицам, участвующим в деле, право на ознакомление с материалами дел в электронном виде через информационную систему «Картотека арбитражных дел».

Ходатайство об ознакомлении с материалами дела в электронном виде подается с использованием информационной системы «Мой арбитр».

Информация:

- информацию о движении апелляционной жалобы, о перерыве в судебном заседании, об отложении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы можно получить в информационной системы «Картотека арбитражных дел» kad.arbitr.ru

- телефон справочной службы <***>.

- запись на ознакомление с материалами арбитражного дела – тел. <***>, 647-59-89;

- с порядком обращения с ходатайством об участии в онлайн-заседании можно ознакомиться на официальном сайте суда в сети Интернет: http://13ааs.arbitr.ru в разделе «Новости»;

- с порядком обращения с ходатайством об ознакомлении с материалами дела в электронном виде можно ознакомиться на официальном сайте суда в сети Интернет: http://13ааs.arbitr.ru в разделе «Новости»;

- с порядком допуска посетителей в здание суда в период режима повышенной готовности можно ознакомиться на официальном сайте суда в сети Интернет: http://13ааs.arbitr.ru в разделе «Новости».

Председательствующий

Н.А. Морозова

Судьи

Н.В. Аносова

Е.А. Герасимова