ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А56-14870/16 от 24.08.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

4342/2016-391657(1)

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Бутова Р.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мышкиной М.И. (до  15 час. 53 мин.) и секретарем Пиевой ИВ. (с 15 час. 53 мин.) 

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

публичного акционерного общества «Международный аэропорт «Курумоч»  к акционерному обществу «Компакт» 

о взыскании неустойки по договору
и принятого для совместного рассмотрения с первоначальным встречному иску
акционерного общества «Компакт»
к публичному акционерному обществу «Международный аэропорт «Курумоч»

о взыскании задолженности, гарантийного удержания, стоимости дополнительных  работ и неустойки по договору 

третье лицо: Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики  (публичное акционерное общество) 

при участии: 

от истца: Хорошилова Е.К. (доверенность от 18.05.2016 № 050/УК), Носков Е.А.  (доверенность от 14.01.2016 № 13/МАК), Рабинчук П.Г. (доверенность от 10.08.2016 

 № 067/МАК), Поповских А.В. (доверенность от 13.05.2016 № 054/МАК)

от ответчика: Артемьева Е.В. (доверенность от 30.12.2015 № 2241/564), Шапкова Н.А.  (доверенность от 30.12.2015 № 2241/562), Саржина Л.Н. (доверенность от 01.01.2016 

 № б/н)

от третьего лица: Ростовцев М.А. (доверенность от 18.02.2016 № 01-16/14д) 

установил:

Публичное акционерное общество «Международный аэропорт «Курумоч» (далее –  Аэропорт) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области с иском к акционерному обществу «Компакт» (далее – Общество) о взыскании  777 039 006 руб. неустойки по договору генерального строительного подряда от  10.06.2013 № 57/2013- ГП/МАК (далее – Договор). 

К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно спора на стороне ответчика, привлечен Межрегиональный  коммерческий банк развития связи и информатики (публичное акционерное общество). 

Определением от 28.06.2016 к производству арбитражного суда принято  встречное исковое заявление Общества о взыскании с Аэропорта 47 046 827,92 руб.  задолженности по Договору, 197 251 905,55 руб. гарантийного удержания по Договору,  474 092 716 руб. стоимости дополнительных работ по Договору и 68 782 673,76 руб.  неустойки. 

От Общества поступило ходатайство о назначении судебной строительно- технической экспертизы. 


В судебном заседании 19.08.2016 по итогам совместного рассмотрения  предложенных истцом и ответчиком вопросов был выработан перечень вопросов,  подлежащих постановке перед экспертом. 

Сторонами и судом предложены экспертные организации, которым возможно  поручить проведение экспертизы. 

В связи с заявленным ходатайством о назначении экспертизы и в целях  обеспечения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, суд на основании  требований статей 82 и 107 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации полагает необходимым предложить руководителям экспертных учреждений  представить кандидатуры экспертов, которым может быть поручено проведение  экспертизы с предоставлением документов, подтверждающих их образование,  специальность, стаж работы и занимаемую должность, срок проведения экспертизы,  размер вознаграждения, причитающийся эксперту или экспертному учреждению. 

Вопрос о назначении экспертизы будет рассмотрен в следующем судебном  заседании. 

Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд 

определил:

- ЧЭУ «Городское учреждение судебной экспертизы» (191123, Санкт- Петербург, ул. Рылеева, д. 18, тел.: +7 812 702-71-08, факс:+7 812 702-71-09, e-mail:  goexpert@goexpert.ru, дежурный специалист: +7 921 959-00-02); 

- Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ  (191014, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 8, тел.: +7 (812) 273-25-39; факс: +7 (812)  579-32-77, e-mail: info@forensic-experts.ru); 

- ООО «Центр судебных экспертиз» (191014, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.  21, тел./факс: (812) 577-38-97, e-mail: expert.szo@mail.ru; 

- ООО «Независимая Экспертная организация «ИСТИНА» (Санкт- Петербург, г. Петергоф, Константиновская ул., д. 8 (почтовый адрес: 194100, Санкт- Петербург, Кантемировская ул., д. 3/1, лит. Б,), тел. (812) 640-88-98, факс: (812) 600-80- 18, e-mail: expertisistina@mail.ru); 

- ООО «Петербургская экспертная компания» (191002, Санкт-Петербург, пер.  Щербаков, д. 12, оф. 309, тел. (812) 380-73-21, факс: (812) 313-37-20, e-mail:  info@petexcom.ru; 

- федеральное бюджетное учреждение Самарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (443080, г. Самара, ул.  3-й Проезд, д. 55, тел./факс: (846) 260-15-49, e-mail: samara-lse@yandex.ru 

в срок до 29.08.2016 сообщить суду, в том числе, в электронном виде путем  заполнения форм, размещенных на сервисе http://my.arbitr.ru, сведения: 

Вопрос 1: Каковы фактические сроки достижения сторонами Ключевых событий 

по Договору генерального строительного подряда от 10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК? 


Определить стоимость работ по данному договору, которые должны быть выполнены  АО «Компакт» на даты достижения каждого из Ключевых событий, указанных в  приложении № 3.2 к данному договору «График выполнения работ «Перечень  ключевых событий» (отдельно по каждому Ключевому событию)? 

Вопрос 2. Повлияли ли указанные ниже обстоятельства на фактические сроки  достижения Ключевых событий с учетом нормативных требований к срокам  выполнения данных видов работ и положений Договора генерального строительного  подряда от 10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК, указать период задержки (отдельно  применительно к каждому Ключевому событию): 

 № п/п 

Обстоятельства

Ключевое событие, на срок

достижения которого  данные обстоятельства 

могли повлиять 

Неисполнение Заказчиком требований Ростехнадзора по  предоставлению лимитов на подключение к существующим  сетям 

Ключевое событие № 1,10,11 

Задержка согласования выноса кабеля аэронавигации  сторонних сетей с пятна застройки; 

Ключевое событие № 1, 2,  3,10,11 

Задержка выдачи Заказчиком разрешения на демонтаж  федеральной дороги 

Ключевое событие № 1, 2,  3,10,11 

Внесение изменений в проект в связи с появлением отчета  об аэродинамических испытаниях модели объекта ООО  «УНИКОН» 

Ключевое событие № 2 ,10,11 

В связи с представленной концепцией НЕФА Заказчиком  внесены изменения в проект, переданы детальные планы  этажей и планировок с отображенными изменениями  проекта, габаритами новой лифтовой шахты. 

Ключевое событие № 2, 5, 6,  7, 9,10,11 

Внесение изменений Заказчиком в проект: решение о том,  что перекрытие на отметке 4 800 в осях 7-21/ П-Р (очки)  будет эксплуатируемым, 

Ключевое событие № 2, 3,  4,10,11 

Изменение Заказчиком Проекта в части планировки подвала 

Ключевое событие № 2,  3,10,11 

Изменение Заказчиком Проекта в части дополнительных  перегородок в зоне обработки багажа между осями И-Л/ 15- 20 

Ключевое событие № 2,10,11 

Изменение Заказчиком Проекта : изменение диаметра  револьверных дверей во входной группе с 3м по 6м 

Ключевое событие № 2,  3,10,11 

Задержка согласования Заказчиком расположения площадок  обсуживания по нижним поясам ферм, что повлекло  задержку проектирования КМ 

Ключевое событие № 2,10,11 

Внесение изменений Заказчиком Проект в разделы КМ и  КЖ 

Ключевое событие № 2,  3,10,11 

Задержка согласования замены одного типа свай на другой,  утверждение Заказчиком проектных решений по свайному  основанию и ростверкам лишь 18.10.2013 года 

Ключевое событие № 2, 3,  4,10,11 

Задержка согласования Заказчиком проектных решений по  конструкциям: 

 изменение лифтов № 11 и № 12,   устройство ротонд телетрапов, 

Ключевое событие № 2,  3,10,11 


 согласование фасадов и др.;

Внесение изменений Заказчиком в проект в части  криволинейного перекрытия в осях 13-16/М-Р, задержка  решения по которому повлекла задержку в разработке РД,  необходимость изменения выпущенной РД раздела КМ по  кровле 

Ключевое событие
 № 4,2,3,5,10,11

Внесение изменений Заказчиком в проект, в результате чего  появилась необходимость увеличения наружного диаметра  круглой лифтовой шахты с 3200 на 3650 мм, введения  дополнительных колонн и фундаментов 

Ключевое событие № 4,2,3,5,  10,11 

Необходимость производства дополнительных инженерных  изысканий, в связи с изменением Проекта по решению  Заказчика в части изменения координат коридора  прокладки сетей К1н, К2н и газ., получения документации  по НВК 

Ключевое событие № 5, 10,11 

Необходимость внесения изменений в Проект, проведения  изысканий в связи с возвратом газовой котельной, газ к  которой по схеме в стадии П невозможно подвести,  отступлением Заказчика от стадии ТД по системе дренажа и  возврат её по стадии РД, для чего потребовалось изменение  трассы прокладки сетей, получение дополнительных  разрешений 

Ключевое событие № 5,10,11 

Изменение Заказчиком Проекта по прокладке теплосети от  котельной к терминалу 

Ключевое событие № 5,10,11 

Несвоевременное предоставления нагрузок по помещениям  на отм. 16.800, данных по нагрузкам от багажной системы,  не предоставление ТУ на диспетчеризацию вертикального  транспорта 

Ключевое событие № 5, 6, 7,  9, 10, 11 

В связи с изменение Заказчиком решения по планировкам и  фасадам стадии П возникла необходимость внесения  корректировки в РД по фасадам (переделка АР1 и АР2, РД  на устройство фасадов, фахверка, замена глухих панелей на  витражи, дополнительные работы по козырькам на участках  в осях 24\27/Б и 1-4/Б 

Ключевое событие № 5,10,11 

Изменение Заказчиком Проекта в части внутреннего  освещения – замена бренда «Световые технологии» на  европейских производителей другой ценовой категории. 

Задержка предоставления окончательных спецификаций по  светильникам 

Ключевое событие № 5,
6,10,11

Необходимость корректировки документации и выполнения  дополнительных работ – пересчета сети ливневой  канализации, перепроектирования ранее выпущенной РД,  изменения состава и материалов работ в связи с внесением  Заказчиком изменений в Проект в части принятия решения  о приеме дождевого стока с грузового терминала в сети  ливневой канализации НПТАК. 

Ключевое событие № 5,10,11 

Изменение Заказчиком Технического Задания по врезке  стоков от грузового терминала, увеличение диаметра трубы  на 4-х участках, что повлекло возникновение  дополнительных работ, корректировку РД НВК К2др от 11 

Ключевое событие № 5,10,11 


колодца до колодца К4б

Изменение Заказчиком трассы прокладки инженерных  коммуникаций, коридора прокладки сетей газоснабжения  ГЗ и напорной канализации К1н относительно стадии П и  РД, что повлияло на срок разработки РД и последующего  СМР. 

Ключевое событие № 5,10,11 

Необходимость выпуска новых чертежей,  перепроектирования ранее разработанной документации в  связи с изменением Заказчиком Проекта в виде  корректировки согласованных чертежей АР1: доп.  устройство коридоров обслуживания сантехнических  приборов, корректировка санузлов 

Ключевое событие № 5,10,11 

Изменение Заказчиком Технического задания в части  корректировки решений чертежей АР1 в соответствии с  требованиями ПС ФСБ России, повлекшее корректировку  готового рабочего проекта, дополнительные материалы,  изменение материала перегородок с гипрока на кирпич 

Ключевое событие № 5,10,11 

Изменение Заказчиком Технического задания в части  решения по обустройству привокзальной площади АВК, что  повлекло кардинальную корректировку РД – расстановки  осветительного оборудования и прокладки сетей  освещения, изменение плана благоустройства 

Ключевое событие № 5, 6,
8,10,11

Изменение Заказчиком Технического задания в части  изменения фахверка и м/к фасада по оси Р в осях 7-21 выше  отм. 4.770, что негативно повлияло на окончание работ по  устройству фасадов. 

Ключевое событие № 5,10,11  

Задержка внесения Заказчиком дополнительных  корректировок в проект в части устройства фасадов,  отсутствие согласования откорректированных чертежей  АР1 и АР2 

Ключевое событие
 № 5,2,10,11

Задержки Заказчиком согласования материалов кровли, что  повлекло невозможность начала разработки РД на кровлю 

Ключевое событие № 5,10,11 

Задержка Заказчиком согласования расстановки м/к  конструкций по фальш перекрытию на отм. 14.800, что  привело к переносу сроков по проектированию данного  перекрытия 

Ключевое событие № 5,  2,10,11 

Увеличение объемов работ по кабельной канализации  линии 6кВ в связи с несоответствиями стадии "П"  нормативной документации 

Ключевое событие № 5,10,11 

Внесение изменений в планировки помещений

Ключевое событие № 5, 6, 8,  9, 10, 11 

Прокладка кабеля 6 кВ

Ключевое событие № 6,  8,10,11 

Изменение характеристик колодцев, доп. затраты -  установка колец горловин Д=1000мм при устройстве  колодцев с пожарными гидрантами на водопроводной сети  В1 

Ключевое событие № 6,10,11 

Необходимость выполнения дополнительных работ по  замещению грунта в связи с обнаружением захоронения  строительных отходов при строительстве дальней дороги  между осями 15-20, глубиной залегания 4,0 - 5,0 м 

Ключевое событие № 6,10,11 


37. 

Корректировка ранее выпущенной РД КЖ5 в связи с  изменением по лифтам № 11 и № 12, закупка новых лифтов.  Задержка Заказчиком согласования цены оборудования. 

Ключевое событие № 7,   № ,10,11 

Изменение схем автоматизации котельной, что повлияло на  срок разработки РД по котельной в части автоматики. 

Ключевое событие № 7,10,11 

Необходимость производства дополнительных работ и  перепроектирования в связи с изменением Технических  Условий на пересечение ж/д путей с линией 6 кВ 

Ключевое событие № 7,10,11 

Изменение комплектации щита ГРЩ1

Ключевое событие № 7,10,11 

Изменение комплектации щита ЩНО, увеличение номинала  отходящего автомата в РП № 2 ЦРП, увеличение сечения  щита ЩНО 

Ключевое событие № 7,10,11 

Существенная задержка Акта выбора кабельной трассы для  проектирования и монтажа внешнего электроснабжения 

Ключевое событие № 8,  9,10,11 

Изменение местоположения ЦРП, вынос сети 0,4 кв из-под  пятна строительства котельной и резервуаров вследствие  корректировки Заказчиком документации 

Ключевое событие № 8,10,11 

Необходимость выполнения дополнительных работ по ж/б  шахте – устройство шахты подъемника СОБ, корректировка  РД ростверка РСм14 (ось 14/к) вследствие внесения  Заказчиком изменений в Проект 

Ключевое событие № 8,10,11 

Изменение Технических условий на электроснабжение 5500  квт. 6.02.2014 г. были предоставлены ТУ № 2700-4799 от  08.11.2012 с расширенным объемом мощности до 5.500 квт,  в связи с чем потребовался перерасчет сечения кабелей. ТУ  получены, но не согласованы с МРСК Волга и РДУ, что  влечет риск увеличение сроков сдачи и ввода в  эксплуатацию РЦП, ТП1, ТП2, влечет срыв сроков. 

Ключевое событие № 9,10,11 

Внесение Заказчиком изменений в Проект: замена типа  внутрипольных конвекторов с высоты 110 мм по проекту на  высоту 165 мм (отм. 9.600) 

Ключевое событие № 9,10,11 

Внесение Заказчиком изменений в Проект: замена  курительных кабин на курительные комнаты 

Ключевое событие № 9,10,11 

Изменение спецификации оборудования Cisco (СКС) 

Ключевое событие № 9,10,11 

Изменение спецификации оборудования Apollo (СКУД) 

Ключевое событие № 9,10,11 

Изменение спецификации оборудования ГТС 

Ключевое событие № 9,10,11 

Изменение спецификации видеокамер и программного  обеспечения (СВН) 

Ключевое событие № 9,10,11 

Изменение спецификации оборудования Avaya (СКС) 

Ключевое событие № 9 

Изменение спецификации оборудования по  биометрическим контроллерам и считывателям ( СКУД) 

Ключевое событие № 9 

Изменение планов расположения Янтарь 1ПЗ, Янтарь-2 

Ключевое событие № 9 

Задержка проектирования замены шкафов ЩУДУ и ЩУПД 

Ключевое событие № 9 

Внесение Заказчиком изменений в Проект: установка  дополнительных дверей СКУД 

Ключевое событие № 9 

Отклонение от плоскости лицевой поверхности  керамогранита и искривления граней вследствие  некачественной поставки материалов Заказчиком.  Сортировка брака керамогранитных плит 

Ключевое событие № 9, 10,  11 

Внесение Заказчиком изменений в Проект: установка блока 

Ключевое событие № 9, 10, 


приготовления ГВС в ИТП терминала и увеличение  количества тепловычислителей в узле учета тепловой  энергии 

11

Задержка согласования выбора оборудования в связи с  отсутствием полного перечня нагрузок терминала при  замене ДЭС – 0,4 кв. 

Ключевое событие № 10, 11 

Изменение Технического Задания по устройству котельной.  Прямое указание заказчика о внесении изменений в  проектные решения и расчеты объемов работ в результате  корректировок. Переделка тепловой схемы котельной на 2-х  трубную, изменение трассы наружных теплотрассы и  газопровода, добавление узла приготовления ГВС, замена  насосной станции ХВС с учетом возросшего расхода воды  на ГВС. 

Ключевое событие № 10,11 

Отсутствие ограждения перекрытия в осях Ж-И/7-14 на отм.  4,650, ограждения для перекрытия по оси Ж 

Ключевое событие № 10,11 

Необходимость выполнения дополнительных работ по  внесению изменений в проекты благоустройства,  освещения, наружных сетей связи в связи с изменением  Заказчиком проекта в разделе «Благоустройство» 

Ключевое событие № 10,11 

Внесение изменений в дизайн-проект по дверям по  сравнению со стадией тендера 

Ключевое событие № 10,11 

Добавление точки доступа на входную калитку забора у  здания ЦРП и котельной 

Ключевое событие № 10,11 

Учет чертежей островков тип 1 и тип 3 для шлагбаумов,  указания по трубам и кабельным линиям 

Ключевое событие № 10,11 

Запрос необходимости автоматизации задвижек КНС1 и  КНС2 

Ключевое событие № 10 

Внесение изменений в строительство отвода кабельной  канализации от кабельного колодца № 16н до здания  аэродромной службы с устройством приямка у здания  аэродромной службы 

Ключевое событие № 10 

Задержка на 2 месяца согласования типа ограждения между  «грязной» и «чистой» зоной по чертежу 

Ключевое событие № 10, 11 

Изменения по дверям относительно стадии ТД из-за  несоответствия дизайн - проекта стадии ТД 

Ключевое событие № 10, 11 

Задержка согласования стеклянных перегородок с дверью

Ключевое событие № 10, 11 

Внесение изменений в проект и выдача нового ТЗ на  проектирование и строительство кабельной канализации на  участке «здание КДП – здание РЭМ» 

Ключевое событие № 10 

Необходимость внесения изменений в проект в связи с  недостатками Технического Задания по роллетам (4 шт.) 

Ключевое событие № 10, 11 

Необходимость внесения изменений в проект в связи с  недостатками Технического Задания в части установки  доводчиков на двери и на дополнительные дизайнерские  двери 

Ключевое событие № 10, 11 

Внесение изменений в Проект на автоматическое  управление задвижками 

Ключевое событие № 10, 11 

Внесение изменений в Проект в части ввода здания АТС по  новым требованиям 

Ключевое событие № 10, 11 

Внесение изменений в Проект в части установки 

Ключевое событие № 10, 11 


грязезащиты на центральных входах аэровокзала и на всех  технологических входах и выходах, что повлекло  дополнительное проектирование, дополнительные работ по  демонтажу бетона для устройства приямков 

Внесение изменений в Проект в части планировки ЗПК,  изменение уже выпущенной РД 

Ключевое событие № 10, 11 

Внесение изменений в Проект : Корректировка разверстки  по оси М перед зоной досмотра на отм. 9.600 

Ключевое событие № 10, 11 

Внесение изменений в Проект по уточнению ФТС –  приведение планировки на отм. 9.600 в части помещений №  3.414а, 3.414, 3.460 в соответствие с проектной  документацией «Эскорт-Центр» 

Ключевое событие № 10, 11 

Систематическая задержка согласования чертежей по  устройству стеклянных перегородок/ограждений,  постоянные корректировки со стороны заказчика 

Ключевое событие № 10 

Не своевременная выдача разрешения на КПП, что  повлияло на проектирование разделов НСС,  электроосвещения, благоустройства, генплан. 

Ключевое событие № 10 

Внесение изменений в Проект: устройство парковочных  столбиков 

Ключевое событие № 10, 11 

Устройство фундаментов для наружных рекламных  конструкций, что повлекло перенос сроков окончания работ  по благоустройству 

Ключевое событие № 10, 11 

Изменение материала стен и перекрытия вследствие  внесения изменений в планировки на отм. 0.000 в осях 7- 8/Б-В, связанные с увеличением помещений 1.464 и 1.465 

Ключевое событие № 10, 11 

Внесение изменений в РД: Устройство двойных дверей в  выделенные помещения ФСБ в осях 7-11/Д-Л на отм. +9.600 

Ключевое событие № 10, 11 

Необходимость выполнения дополнительных работ по  изготовлению и установке стоек светофора 

Ключевое событие № 10, 11 

Необходимость выполнения дополнительных работ по  устройству закладных в теле островка 

Ключевое событие № 10, 11 

Необходимость выполнения дополнительных работ по  устройству фундаментов под паркоматы 

Ключевое событие № 10, 11 

Необходимость выполнения дополнительных работ по  устройству рулонной двери на отм. 0.000 в осях И-Л/12, 

Ключевое событие № 10, 11 

Внесение изменений в Проект: изменение высоты балки  галереи переходного телетрапа относительно отм. +9.600,  для чего потребовались выпуск новых проектных решений  и переделка уже готовых конструкций 

Ключевое событие № 10, 11 

Необходимость выполнения дополнительных работ по  устройству тонированной декоративной пленки на  стеклянные перегородки на отм. 4.800 в осях М/7-21 

Ключевое событие № 10, 11 

увеличение отметки чистого пола на 5 см вследствие  выполнения подрядчиком Заказчика работ по устройству  полов из полированного бетона на отм. 16.800 без  согласования с АО "Компакт» 

Ключевое событие № 10, 11 

Внесение изменений в Проект: усиление м/к ритейла от  алюминиевых конструкций с последующим размещением  светильников 

Ключевое событие № 10, 11 

Длительное согласование отделки наружных 

Ключевое событие № 10, 


эвакуационных лестниц с зоны «очки»

Внесение изменений в Проект: изменение планировки ЗПК  на отм. 16.800 с изменениями в части санузлов и  эксплуатационных коридоров для их обслуживания 

Ключевое событие № 10,11 

Необходимость установки дополнительных розеток в  помещении Резерв-1 на отм. 4.800 

Ключевое событие № 10,11 

Вопрос 3. Являются ли недостатки, указанные в Приложении № 2 к  Дополнительному соглашению от 30.03.2015 № 9 к Договору генерального  строительного подряда от 10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК явными, то есть такими,  которые должны и могли были быть выявлены заказчиком по состоянию на 24.12.2014  (дату приемки) при проявлении необходимой и достаточной степени осмотрительности  и разумности при приемке законченного строительством объекта и подписании  Заказчиком Акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, Акта  приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14  и выдаче государственным контролирующим органом Заключения о соответствии  построенного объекта капитального строительства требованиям технических  регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной  документации от 23.12.2014. 

Составить перечень явных и неявных недостатков.

Вопрос 4. Установить, имеются ли недостатки, из числа, предусмотренных  Приложением № 2 к Дополнительному соглашению от 30 марта 2015 года № 9 к  Договору генерального строительного подряда от 10.06.2013 года № 57/2013-ГП/МАК,  которые на момент проведения экспертизы не устранены? Если такие недостатки  имеются, определить перечень этих недостатков, их характер (устранимые или  неустранимые) и стоимость их устранения. 

Вопрос 5. Установить, возникли ли недостатки, указанные в Приложении № 2 к  Дополнительному соглашению от 30.03.2015 № 9 к Договору генерального  строительного подряда от 10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК, в период до или после  получения Разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, и указать причину  возникновения. Установить, являются ли недостатки результатом эксплуатации или  ненадлежащего качества работ. 

Вопрос 6. Определить детальный перечень и объем фактически выполненных АО  «Компакт» работ, указанных в Приложении № 1 к Дополнительному соглашению от  30.03.2015 № 9 к Договору генерального строительного подряда от 10.06.2013 

 № 57/2013-ГП/МАК и в Акте о приемке выполненных работ № 1 от 15.08.2015.

Определить цену и общую стоимость указанных работ с учетом приложения

 № 2 «Расчет цены работ» к Договору генерального строительного подряда от  10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК (с учетом требований к качеству выполнения работ,  установленных договором, действующих норм и правил). 

Являются ли работы, указанные в акте о приемке выполненных работ № 1 к  15.08.2015 входящими в состав работ по Договору генерального строительного подряда  от 10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК, а также предусмотренными Техническим заданием,  проектной и рабочей документацией – с учетом пунктов 2.2, 1.12, 2.3 Договора? 

Если указанные работы не являются таковыми, определить были ли эти работы  ранее приняты по актам формы КС-2, подписанным сторонами Договора генерального  строительного подряда от 10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК, оплачены заказчиком. 


Чем обусловлено выполнение работ, указанных в Акте о приемке выполненных  работ № 1 от 15.08.2015? 

Являются ли работы, указанные в Акте о приемке выполненных работ № 1 от  15.08.2015 входящими в состав работ по Договору генерального строительного подряда  от 10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК, а также предусмотренными Техническим заданием,  проектной и рабочей документацией. 

Вопрос 7. Установить, является ли Исполнительная документация на  Дополнительные работы, переданная по акту № 1 от 15.08.2015 Обществом Аэропорту,  необходимой и достаточной в соответствии с условиями Договора генерального  строительного подряда от 10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК и Дополнительного  соглашения от 30.03.2015 № 9 к Договору генерального строительного подряда от  10.06.2013 № 57/2013-ГП/МАК, а также действующего законодательства и/или  строительных норм и правил. 

Если не в полном объеме, то определить в какой части исполнительная  документация не была передана подрядчиком заказчику. 

может быть поручено проведение экспертизы с учетом специализации и нагрузки;  2.3. срок проведения экспертизы; 

каждому вопросу отдельно с учетом необходимости выезда эксперта в г. Самару);

обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, либо о 

необходимости привлечения специалистов из других областей знаний;

распоряжение эксперта для производства экспертизы по указанным выше вопросам.

и представить документы, подтверждающие право проведения экспертизы 

(дипломы, сертификаты и др.).

Предложить экспертным учреждениям с учетом предмета иска представить 

надлежащие формулировки вопросов.

Судья Бутова Р.А.